Фильтрующее устройство пневматической транспортирующей линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСГЮРТИР У ГОШЕЙ ЛИНИИ, включающее кожух с расположенным в его на жней части разгрузочным устройством для включений, наклонно установленное в вахней части кожуха ячеистое сито, над которым., размешен патрубок отвода очищенной среды, патрубок ввода очищаемой среды, расположенный в нижней части кожуха,и щелевой фильтрующий элемент, размешенный под ячеистым ситом выше патрубка для ввода очтцаемоШ среды, отличающееся тем, что, с цепью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, щелевой фильтрующий элемент выполнен в виде свободно подвешенных на горизонтальной оси стержней, укрепленной в верхней части кожуха. (Л о СА9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

WIIN

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1007703

Зсю В 01 9 46/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЯАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3329312/23-26 (22) 22,07.81, (46) 30.03.83. Бюл. 14 3. 2 (72) В. A. Крох, И. B. Румянцев, .

В. А, Канарш, Л. В. Ларченков, В. А. Вагин и Л. И. Абрамович (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрн4жкации сельского хозяйства Нечерноземной зо ны СССР (53) 66.067.327(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 831697. кл. В 65 б 53/60. 197А. (54)(57) ФИЛЬТРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРУЮШЕЙ ЛИНИИ, включающее кожух с расположенным в его нежней части разгрузочным устройством. для включений, наклонно установленное в верхней части кожуха ячеистое сито, над которым.. размещен патрубок отвода очищенной среды, патрубок ввода очищаемой среды, расположенный в нижней части кожуха,и щелевой фильтрующий элемент, размещенный под ячеистым ситом выше патрубка для ввода очищаемой среды, о т л и ч а ю m ее с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, щелевой фильтрующий элемент выполнен в виде свободно подвешенных на горизонтальной оси стержней, укрепленной в верхней части кожуха.

1 10077

Изобретение относится к устройствам для отделения крупных включений (комков, загрязнений) из порошкообраэных материалов в пневматической транспортйрующей линии и может быть использовано,.s например, при перегрузке пылевидных удобрений в разбрасыватель иэ автомобильного транспортировщика.

Известно фильтрующее устройство пневматической транспортирующей линни, включа I O ющее кожух с расположенным в его нижней части разгрузочным устройством для включений, наклонно установленное в верхней части кожуха ячеистое сито, над которым размещен патрубок отвода очищенной среды, патрубок ввода очищаемой среды, расположенный в нижней части жожуха, и щелевой фильтрующий элемент, размещенный под ячеистым ситом выше патрубка для ввода очищаемой среды fl J. 20

Н едостаток известного устройства— сложность конструкции щелевого фильтрующего элемента недолговечность и необt ходимость наличия привода.

Hemü изобретения — повышение эксплу-2$ атационной надежности и упрощение констяук ции е .

Поставленная цель достигается тем,что в фильтрующем устройстве пневматичес«. кой транспортирующей линии, включающем Зэ кожух с расположенным в его нижней части разгрузочным устройством для включений, наклонно установленное в верхней части ко- жуха ячеистое сито, над которым размещен патрубок отвода очищенной среды,патрубокс

35 ввода очищаемой среды, расположенный в нижней части кожуха,и щелевой фильтрующий элемент, размешенный под яче истым ситом. выше патрубка для ввода очищаемой среды, щелевой фильтрующий элемент выполнен в виде свободно подвешенных на горизонтальной оси стержней, укрепленной в верхней части кожуха.

На фиг. 1 изображено фильтрующее устройство; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. l.

Фильтрующее устройство установлено в пневматической транспортирующей линж перед цистерной разбрасывателя удобрений (не показана) и содержит кожух

1, в верхней части которого под острым углом к его вертикальной оси установле- ® ны ячеистое сито 2, патрубок 3 ввода очищаемой среды и патрубок 4 отвода очищенной среды. Патрубок 3 подсоединен к блоковой стенке нижней части кожуха

1, направлен в сторону ячеистого сита 2 и расположен перпендикулярно к нему; патрубок 4 установлен по другую сторону, 03 2 ячеистого сита 2 над ним так, что геометрическая ось патрубка 4 совпадает с траекторией движущейся аэросмеси;.

Перед ячеистым ситом 2 установлен щепевой фильтрующий элемент 5, выполненный в виде ряда свободно подвешенных к горизонтальной оси 6 стержней 7.

Расстояние между стержнями 7 на 5l0% меньше величины ячеек сита 2. Для ограничения размаха колебаний стержней

7 имеется упор S. Снизу кожух устройства закрывается поддоном 9 для выгрузки включений, прикрепленный к кожуху 1 шарнирно. Поддон 9 снабжен. аэроднищем

10 и прижимается к кожуху 1 винтовым устройством 1 l.

Устройство работает следующим образом.

К патрубку 3 подсоединяют рукав транспортного средства и подключают к источнику сжатого воздуха (не показаны).

Транспортируемый порошкообразный материал, например пылевидная доломитовая мука, из . рукава автомобильного транспортировщика типа НЮРУП-8 или автоцементовоэа в виде аэросмеси движется потоком через патрубок 3, щелевой фильтрующий элемент 5, ячеистое сито 2 и патрубок 4 в цистерну разбрасывателя (не показана). При этом включения крупных размеров не мо ут пройти между стержнями 7, задержи- ваются и падают на аэроднище 10 поддона 9. Крупные включения плоской формы при определенной их ориентации могут проходить между стержнями 7, но задерживаются ячеистым ситом 2 н также падают на аэродннще 10, Таким образом, максимальное количество включений задерживается стержнями

7, которые благодаря свободной подвеске раскачиваются под действием пульсации потока аэросмесн очищаемого материала. Частицы включений, размеры которых близки к ширине щелей между стержнями

7, не застревают в них, а под действием собственного веса скользят вдоль стержней 7 при их раскачивании и падают на аэроднище 10, Отфильтрованные включения продуваются воздухом из аэроднища

l0, дополнительно очищаются от пылевидного материала и удаляются после окончания загрузки цистерны разбрасывателя, для чего с помощью винтового устройства

1 l ослабляется поджим поддона 9 к кожуху l, поддон 9 поворачивается относительно оси шарнира, открывая выход включениям.

1007703

Составитель H. Золовкина

Редактор А, Курах Техред Л. Пекарь Корректор:А. Ференц

Заказ 2182/8 Тираж 686 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4