Упругая подвеска вертикальной центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЦЕНТРИФУГИ, содержа1Йая две концентричные втулки и размещенный между ними упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, последний выполнен в виде полой прямой призмы, имеющей в сечении форму правильного многоугольника, подЬеска снабжена двумя стопорными шайбами, расположенными у торцов упругого элемента и имеющими по два диаметрально расположенных и противоположно направленных выступа, в жестких втулках выполнены пазы для размещения Последних, при этом выступ одной стопорной шайбы, обращенный к упругому элементу, расположен у внутренней стенки последнего на участке сопряжения его смежных граней , а аналогичный выступ другой сто-S порной шайбы - у наружной стенки упругого элемента на таком же участке.

СОНИ СОНЕТСХИХ

NljWMÐ

РЕСПУБЛИХ

-аа (и) 5п в 04 В 9/12 (21) 2585930/28-13 (22) 02.03.78 (46) 30. 03.83. Бюл. Р 12 (72) И.A. Андреев, З.Е. Богорад, Н.Ф. Бочаров, A.Ñ. Кельзон, Б.Ф. Клочков, В.Н. Корнеев, A.Е.Коротаев, A.A. Никитин и Ю.П. Циманский, (7Ц Ленинградское высшее инженерное морское училище им.адм.С.О.Макарова (53) 62-752. 8 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 186226, кл. F 16 С 33/02, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 236140, кл. F 16 С 32/00, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР.

Р 625338, кл. В 04 В 9/12, 1976. (54)(57) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ЦЕНТРИФУГИ, содержащая две концентричные втулки и размещенный между ними упругий элемент, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, последний выполнен в виде полой прямой призмы, имеющей в сечении форму правильного многоугольника, подвеска снабжена двумя стопорными шайбами, расположенными у торцов упругого элемента и имеющими по два диаметрально расположенных и противоположно направленных выступа, в жестких втулках выполнены пазы для размещения последних, при этом выступ одной стопорной шайбы, обращенный к упругому элементу, расположен у внутренней стенки последнего на участке сопряжения его смежных граней, а аналогичный выступ другой сто-+ порной шайбы — у наружной стенки упЭ е

pyroro элемента на таком же участке.

1007742

Упругий элемент выполнен гладкостенным, а внутренняяаи наружная жесткие втулки имеют радиальные выступы, смщенные один относительно дру- 50 гого и обращенные к упругому элементу. Кроме того, с целью взаимной осевой и угловой фиксации втулок каждый из радиальных выступов имеет П-обРазный паз для Размещения упРугого элемента причем одна иэ стенок паза

I имеет выемку, а другая " фаску, при этом упругий элемент на каждом торце снабжен. по меньшей мере одним выступом, входящим в выемку стенки паза $3) .

Однако для машин, имеющих малые веса валов, либо для машин, которые должны иметь опоры с малым коэффициентом жесткости, упругий элемент, выполненный в виде гладкостенного 65

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных узлах высокооборотных роторов химических центробежных машин, электромашин, турбин и т.п.

Известна упругая опора, содержащая .корпус и установленную в ней упругую втулку, стенка которой имеет внутри сквозные полости. Упругая втулка выполнена раэборной, состоящей из трех, вставленных один в дру- 10 гой элементов f1) .

В данной конструкции не обеспечивается фиксация средней гладкостенной втулки относительно двух крайних, упругая втулка имеет тенденцию к провороту относительно двух крайних при прохождении ротором критических скоростей вращения вследствие возникновения больших динамических нагрузок и резкого увеличения амплитуд колебания ротора. Проворот средней гладкостенной втулки ведет к износу выступов крайних втулок, а увеличение зазора между всеми втулками — к выходу опоры из строя.

Известна упругая опора, содержащая корпус с установленным в нем подшипником и упругую втулку, состоящую из трех вставленных одно в другое, наружного, упругого промежуточного и внутреннего колец. Упругая втулка размещена между валом и внутренней обоймой подшипника (2) .

Недостатком этой конструкции является то, что все три кольца втулки не фиксируются от проворота 35 одно относительно другого. Это приводит при прохождении ротором критических скоростей вращения к провороту элементов опоры, их износу, перегреву и выходу всей опоры из строя.

Наиболее близкой к предлагаемой является упругая подвеска вертикальной центрифуги, содержащая две концентрично жесткие втулки и Разме 45 щенный между ними упругий элемент. кольца с осевыми выступами для фиксации, получается крайне тонким менее 0,5 мм ), следовательно, и осевой выступ в радиальном направлении очень тонок и не может надежно фиксировать упругий элемент и жесткие втулки от проворота, так как при возникновении даже небольших моментов, возникающих при прохождении критических скоростей вращения и на рабочих режимах, имеет тенденцию к скалыванию и излому.

Цель изобретения -.повышение надежности упругой подвески в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в упругой подвеске вертикальной центрифуги, содержащей две кон,центричные жесткие втулки и размещенный между ними упругий элемент, последний выполнен в виде полой прямой призмы, имеющей в сечении форму правильного многоугольника, подвеска снабжена двумя стопориыми шайбами, расположенными у торцов упругого элемента и имеющими по .два диаметрально расположенных и противоположно направленных выступа, в жестких втулках выполнены пазы для размещения последних,.при этом выступ одной стопорной шайбы, обращенный к упругому элементу, расположен у внутренней стенки последнего на участке сопряжения его смежных граней, а аналогичный выступ другой стопорной шайбы — у наружной стенки упругого элемента на таком же участке.

На фиг. 1 изображена упругая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1, повернуто; на фиг. 4 — упругая подвеска в аксонометрии.

Упругая подвеска вертикальнОЙ центрифуги содержит две жесткие концетрично расположенные втулкинаружную 1 и внутреннюю 2", размещенный между ними упругий элемент

3 и две стопорные шайбы 4 и 5, одна из которых (4) надета на внутреннюю жесткую цилиндрическую втулку 2, а другая (5) вставлена в наружную.жесткую цилиндрическую втулку 1.

Стопорная шайба 4 имеет два диаметрально расположенных и противоположно направленных выступа б и 7, один из .которых (бj,входит в осевой паз 8 внутренней жесткой втулки 2, а другой (7) опирается на середину наружной грани 9 упругого элемента

3, выполненного в виде полой прямой призмы, имеющей в сечении форму правильного многоугольника. Таким образом, стопорная шайба 4 обеспечи- вает надежную фиксацию втулки 2 относительно упругого элемента 3.

Стопориая-шайба 5 также имеет два диаметрально расположенных и

1007742 противоположно направленных выступа 10 и 11 ° Выступ 10 входит в осевой паз 12 наружной жесткой втулки

1, а выступ 11 опирается на внутреннее ребро 13 упругого элемента 3.

При колебаниях внутренней втулки

2 относительно наружной 1 -возникающих при прохождении критических .скоростей вращения и на рабочих режимах,.происходит упругая деформация элемента 3, опирающегося наружными ребрами на опорную поверхность

14 наружной втулки 1, а серединами внутренних граней 15 — на опорную поверхность 16 внутренней втулки 2., При передаче крутящего момента с внутренней втулки 2 на наружную втулку 1 выступ б стопорной шайбы.

4 воспринимает момент от втулки 1, через паз 8 посредством стопорной шайбы 4 и выступа 7 передает его на середину грани 9 упругого эле.мента 3. Последний передает момент через внутреннее ребро 13 и выступ

11, стопорную шайбу 5 и выступ 10, входящий в паз 12, на наружную втулку 1, которая жестко закреплена в

5 корпусе.

Использование предлагаемой упругой подвески вертикальной центри фуги приводит к тому, что при возникновении больших динамических нагру10,зок при прохождении центрифугой критических скоростей фиксирующие выступы стопорных шайб надежно удерживают от проворота все элементы упругой подвески даже при очень не» больших весах валов и тонких упругих элементах. Излом -и скалывание фиксирующих выступов полность@ исключены. Все это повышает надежность подвески и увеличивает межремонтный период на 35% по сравнению с известной конструкцией.

100774,2

Заказ 2188/10 Тираж 577

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Камаганова

Редактор Н. Безродная Техред А.Бабинец Корректор A. Гриценко