Камера для окраски изделий методом струйного облива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ ИЗДЕЛИЙ МЕТОДОМ СТРУЙНОГО ОБЛИВА, имеющая транспортный проем для изделий, размещенных на подвеске, зону облива и зону ВБОдержки .в парах растворителя, о тл ич а юща яся тем, что, с целью снижения расхода лакокрасочного материала и растворителя, а также уменьшения габаритов камеры за счет совмещения зоны облива и зоны аыдерж ки в парах растворителя, снабжена распашными створками для транспортного проема, имеющими вырез с эластичной диафрагмой под подвеску, а транспортный проем выполнен в потолочной части камеры, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно подвески. сл j:

COI03 СОВЕТСКИХ

COUNIIM

РЕСПУБЛИК (19) . (И) З(51) В 05 С 15 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3297936/23 -05 (22) 08,06. 81 (46) 30.03,83. Бюл. В 12 (72) А;И.Ярош и Ш.С.Димерман (53) 678.056(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 448039, кл. В 05 С 5/00, 1973.

2. Альбом оборудования окрасочных цехов. М., "Химия, 1975, с. 120 (прототип). (54)(57) КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ ИЗДЕЛИЙ

МЕТОДОМ СТРУИНО1 О ОВЛИВА, имеющая транспортный проем для изделий, размещенных на подвеске, зону облива и зону выдержки,в парах растворителя, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода лакокрасочного материала и растворителя, а также уменьшения габаритов камеры .за счет совмещения зоны облива и зоны выдержки в парах растворителя, снабжена распашными створками для транспортного проема, имекв(ими вырез с эластичной диафрагмой под подвеску а транспортный проем выполнен в потолочной части камеры, установленной с возможностью вертикального перемещения относитильно подвески.

1007754

Составитель В.Ляпина

Редактор Н.Безродная Техред A,Áàáèíåö Корректор А.Гриценко

Заказ 2189/10 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, УЬ.Проектная, 4

Устройство относится к оборудованию для нанесения лакокрасочных покрытий, в частности к устройствам . окраски изделий струйным обливом, и может быть применено в окрасочных цехах промышленных предприятий для нанесения грунтовочного или лакокрасочного покрытия на длинномерные изделия при поперечном их транспортировании.

Известно устройство для окраски изделий струйным обливом, которое со- 10 держит входной тамбур, воздушные завесы, камеру облива, подвижный контур с соплами, паровой туннель, выходной тамбур (1).

Наиболее близким к предлагаемому является камера для окраски изделий методом струйного облива, имеющая транспортный проем для изделий, размещенных на подвеске, зону выдержки в парах растворителя (2).

К недостаткам такого устройства относятся большие потери лакокрасоч" ного материала, растворителей и не-. обходимость больших производственных площадей.

Цель изобретения - снижение расхо" да.лакокрасочного материала и растворителя,а также уменьшение габаритов камеры за счет совмещения зоны обли .ва и зоны выдержки в парах раствори-, теля.

Указанная цель достигается тем,. что камера для окраски методом струйного облива, имеющая транспортный проем для изделий, размещенных на подвеске, зону облива и зону выдержки в па-35 рах растворителя, снабжена распашными створками для транспортного пров" ма, имеющими вырез с эластичной диафрагмой под подвеску, а транспортный проем выполнен в потолочной час- 40 ти камеры, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно подвески.

На чертеже изображена установка, в которой использована предлагаемая 45 клера, общий вид.

Установка. содержит камеру 1 для окраски изделий методом струйного облива, бак 2 для лакокрасочного материала, сливную магистраль 3, напорную магистраль 4 и насос 5. Напорная магистраль 4 соединена с контуром 6 облива, расположенным в камере 1, имеющей транспортный проем 7 и снабженной распашными створками 8 для транспортного проема, содержащими вырез с эластичной диафрагмой 9 под подвеску транспортера 10 для перемещения изделия 11. При этом транспортный проем 7 выполнен в потолочной части камеры 1, а сама камера установлена с возможностью вертикального перемещения относительно подвески.

Установка работает следующим образом.

В исходном положении камера 1 закрыта створками 8, а вырез в створках под подвеску — эластичной диафрагмой 9. При подъеме камеры 1 изделие через транспортный проем 7 и . открытые створки 8 поступает в камеру

1 окраски и по мере подъема изделие обливается краской из контура 6 облива, направляемой по напорной магистрали 4 насосом 5, и, таким обра" зом, происходит окраска изделия., Створки 8 закрываются. Краска через сливную магистраль 3 поступает в бак

2 для лакокрасочного материала, а в этой же камере 1 происходит выдержка в парах растворителя.

В предлагаемой камере зона облива и паровой туннель (зона выдержки) объединены вместе, в одних габаритах.

За счет ограниченного объема камеры резко сокращается расход растворителя, отпадает необходимость в принудительной циркуляции паров внутри ка" меры и, следовательно, снижается расход потребляемой электроэнергии. Кроме того, снижается металлоемкость уСтановки.