Способ пуска и останова основовязальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хв 100777

Клаас 25с, 15а1

21с, 62а.СССР

1 ф

3

y/ I

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. С. Мильчеико, Д. А. Кухнов и Б. П. Козлов

СПОСОБ ПУСКА И OCTAHOBA ОСНОВОВЯЗАДЬНОЙ МАШИНЫ

Залвлено 2б и)очл 1954 г аа Ма 4!77/450007 в Министерство промглшле нглк товаров широкого потреблении СГСР

При останове и пуске в ход основовязальной машины на вырабатываемом на ней трикотажном полотне появляется дефект — резко выраженная поперечная полоса.

Причина появления поперечных полос заключается в изменении структуры петель трикотажа, образующихся в период неустановившегося режима работы машины, а именно: в период выбега машины— перед остановом и разгона — - после останова при пуске в ход.

Известен спОсоб исключения этого дефекта путем сокращения времени неустановившегося режима машины.

Для этого на машине устанавливается приводной двигатель увеличенной мощности, обеапечивающий возможность сокращения времени разгона, а для сокращения времени выбега применяется торможение главного вала машины при помощи мощного электромагнитного тормоза с дополнительным регулирующим у стройством для останова машины в момент нижнего положения игл.

НедОстатком этого способа является то, что электродвигатель используется:на полную мощность только в период разгона, а в период установившегося режима машины длительное время работает с недогрузкой, снижающей его эффективность. Быстрое же торможение машины при помощи электромагнитного тормоза вызывает вредные напряжения в деталях и разладку меха низмов.

Предлагаемый способ предупреждения возникновения поперечной полосатости на основовязальном полотне в периоды останова (выбега) и пуска (разгона) машины основывается на противоположном принципе, а именно на удлинении периода неустановившегося режима работы ма шины,во время выбега и разгона.

Замедление осуществляют при помощи автоматической электрической аппаратуры, регулирующей скорость ма шины по. заданному закону с таким замедлением, чтобы структура петель, образующихся в периоды неустановившегося движения, изменялась постепенно, незаметно для глаза.

На фиг. 1 показана кривая изменения скорОсти основовязальной машины при оста нове (выбеге) и пуске (разгоне); на фиг. 2 представлен один из возможных вариантов осуществления схемы, обеспечивающей необходимый режим работы машины; на фиг. 3 и 4 показаны отдельные узлы этой схемы.

Выбег машины происходит в течение длительного промежутка време¹ 100777 ни 1 (фиг. 1). В конце выбега на участке а обеспечивается постоянная медленная скорость и, машины, чем достигается надежный, точныи останов машины при нижнем положении игл.

При пуске ма шины автоматическая электрическая аппаратура управляет режимом привод ного двигателя так, что скорость машины медленно нарастает в течение длительного промежутка времени 4. При таком постепенном и медленном изменении скорости двигателя в каждом ряде вязки происходят незначительные, незаметные для глаза, изменения структуры петель и поперечная полосатость на полотне отсутствует.

Величина промежутков времени выбега и разгона машины уста|навливается в зависимости от вида переплетения основовязального полотна и скорости машины.

В схеме, показанной,на фиг. 2,для привода машины служит электродвигатель ПД постоянного тока, питаемый по системе «генератор — двигатель» от генератора ГГ, приводимого во вращение трехфазным двигателем

ГД1. Обмотка возбуждения ОГГ генератора ГГ питается от электромашинного усилителя ЗМУ, приводимого во вращение ст двигателя ГД2.

Электромашинный усилитель ЗМУ имеет обмотку OBI независимого возбуждения, питаемую от возбудителя В (с обмоткой возбуждения OB), и две обмотки самовозбуждения

ОВ!1, питаемые через стабилизирующий трансформатор СТ, и OBIII.

Управление пуском и остановом машины производится штангой, воздействующей на командный аппарат КД, замыкающий свои ко нтакты при положении штанги, соответствующем работе машины.

Для осуществления работы машины на пониженной скорости перед полным ее остановом служит электрон ное реле времени с двумя электронными лампами Л1 и Л2.

При включенных двигателях ГД1 и

ГД2 пусковой штангой замыкаются контакты командного аппарата КД, вследствие чего включается реле

РП2 и через контакт РП2-1 последнего — реле РП1.

Реле РП1:своим нормально открытым контактом РП1-1 подключает обмотку возбуждения ОВI электромаши нного усилителя на пониженное напряжение, вследствие чего машина:пускается на пониженной скорости (20 — 30 об/мин.) .

Одновременно реле РП2 своим нормально открытым контактом

РП2-2 замыкает цепь катода лампы

Л1, которая через интервал времени в 2 — 3 сек. заставляет сработать реле КДР1, переключающее (в результате размыкания контакта КДР1-1 и замыкания контакта КДР1-2) обмотку ОВ1 на полное напряжение. При этом машина переходит на раооту с нормальной скоростью.

Останов машины происходит следу ющим образом. При размыкании штангой контактов командного аппарата КД отключается реле РП2, разрывающее в контакте РП2-2 цепь катода лампы Л1 и отключающее реле

КДР1, вследствие чего обмотка OBI возбуждения электромашинного уси. лителя переключается на пониженное напряжение через нормально открытые контакты РП-1 реле РП1, остающегося пока включенным через свои блок-контакты РП1-2, и через нормально закрытые контакты

КДР1-1 реле КДР1.

Од но вр ем енно в нор м ал ьно з а кр ытых контактах РП2-3 реле РП2 замыкается цепь катода лампы Л2, которая через заданный промежуток времени заставляет сработать реле

КДР2.

Нормально закрытые контакты

КДР2-1 этого реле размыкаются. Одкако реле РП1 выключается только при размыкании концевого выключа теля КВ, связанного с главным валом машины. Машина останавливается при нижнем положении игл.

Переключение обмотки возбуждения ОВII электромашинного усилителя осуществляется с помощью контактов РП2-4 и КДР1-3, регулирование напряжения на сетках ламп JI1 и Л2 — с помощью контактов

КДР1-4 и КДР2-2.

Вместо описан1ной схемы могут бьгть применены и другие схемы; о существляющие регулирование режима приводнопо двигателя в периоды выбега и разгона ма шины по требуемому закону. № 100777

Фиг. 1

Фиг. 2

Предмет изобретения

Способ пуска и останова основовязальной машины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения образования на вырабатываемом полотне заметной мевоору>кенным глазом поперечной полосатости, разбег и выбег машины осуществляют в пределах такого време ни, чтобы машиной было выработано за это время 15 — 40 рядов петель на полотне. № 100777

Фиг. 3

КАР -7

Отв. редактор И. В. Макаров

Л105700 от 27/V11 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п. л. Тир. 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., д. 3. Зак. 3472.