Механизм регулировки межштампового пространства радиально- обжимной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
/VIEXAHHSM РЕГУЛИРОВКИ МЕЖШТАМПОВОГО ПРОСТРАНСТВА РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНОЙ МАШИНЫ, содержащий размещенные на станине эксцентрики , связанные с расположенными на станине ползунами, несущими штампы, жестко установленный на каждом из эксцентриков рычаг, механизмы синхронизации поворота эксцентриков, соединяющие попарно рычаги эксцентриков, а также привод поворота эксцентриков в виде соединенных между собой посредством общего вала червячных передач, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из эксцентриков каждой пары непосредственно связан с червячной передачей, а каждый механизм синхронизации выполнен в виде щарнирно связанной с рычагами эксцентриков тяги. (Л 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСЦИХ
РЕСГ}УБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY- СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318542/25-27 (22) 14.07.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) М. М. Ковалев, И. С. Калениченко, М. А. Белозерцев и В. Н. Платонов (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (53) 621.974.812 (088.8) (56) 1. Савинов E. А. Технологические и конструктивные особенности радиально-обжимных машин и перспективы их развития.—
«Кузнечно-штамповочное производствох1981, № 10, с. 21 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ
МЕЖШТАМПОВОГО ПРОСТРАНСТВА
„„SU„„1007810 А
3(51) В 21 1 7/16; В 30 В 1500
РАДИАЛЬНО-ОБЖИМНОЙ МАШИНЫ, содержащий размещенные на станине эксцентрики, связанные с расположенными на станине ползунами, несущими штампы, жестко установленный на каждом из эксцентриков рычаг, механизмы синхронизации поворота эксцентриков, соединяющие попарно рычаги эксцентриков, а также привод поворота эксцентриков в виде соединенных между собой посредством общего вала червячных передач, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из эксцентриков каждой пары непосредственно связан с червячной передачей, а каждый механизм синхронизации выполнен в виде шарнирно связанной с рычагами эксцентриков тяги.
1ОО781О
Составитель В. Поникаров
Тскрсд И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 6(34 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор A. Фролова
3аказ 2197 13
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к радиальнообжимным машинам.
Известен механизм регулировки межштампового пространства радиально-обжимной машины, содержащий размещенные на станине эксцентрики, связанные с расположенными на станине ползунами, есущими штампы, жестко установленный на каждом из эксцентриков рычаг, механизмы синхронизации поворота эксцентриков, а также привод поворота эксцентриков в виде соединенных между собой посредством общего вала червячных передач (1).
Недостатками указанной конструкции являются сложность и высокая трудоемкость ее изготовления из-за необходимости осна- 15 щения каждого эксцентрика собственными, с минимальными люфтами, винтовой и червячной передачами и последующей их связью единым валом.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма регулировки.
Указанная цель достигается тем, что в механизме регулировки межштампового пространства радиально-обжимной машины, содержащем размещенные на станине эксцентрики, связанные с расположенными íà 25 станине ползунами, несущими штампы, жестко установленный на каждом из эксцентриков рычаг, механизмы синхронизации поворота эксцентриков, соединяющие попарно рычаги эксцентриков, а также привод поворота эксцентриков в виде соединенных ЗО между собой посредством общего вала червячных передач, один из эксцентриков каждой пары непосредственно связан с червячной передачей, а каждый механизм синхронизации выполнен в виде шарнирно связанной с рычагами эксцентриков тяги.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма регулировки межштампового пространства радиально-обжимной машины.
Эксцентрики 1, установленные в станине радиально-обжимной машины, имеют эксцентрично своей оси вращения осевое отверстие О, в котором расположены приводные валы 2 ползунов 3 машины. Каждый из эксцентриков жестко соединен с рычагом 4, а рычаги 4, в свою очередь, попарно шарнирно соединены между собой тягой 5. Один из каждой пары эксцентриков 1 (например, нижний) жестко соединен с червячным колесом 6 или 7 и червяком 8 или 9, имеющимии обратное друт другу направление винтовой линии и насаженными на общий вал
10, соединенный с двигателем 11 механизма регулировки межштампового пространства.
Работа механизма регулировки межштам нового пространства радиально-обжимной машины происходит следующим образом.
При вращении от двигателя 11 вала 10 червяки 8 и 9, соединенные соответственно с червячными колесами 7 и 6, поворачивают связанные с ними эксцентрики 1, которые, в свою очередь, через рычаг 4 и тягу 5 осуществляют поворот двух других эксцентриков. При повороте эксцентриков 1 эксцентрично расположенные в них эксцентриковые приводные валы 2 ползунов 3 за счет эксцентриситета перемещаются и тем самым изменяют межштамповое пространство между дву мя противоположными ползунами.
По сравнению с известной предлагаемая конструкция механизма регулировки межштампового пространства радиально-обжимной машины обеспечивает упрощение конструкции механизма регулировки межштампового пространства и снижение трудоемкости ее изготовления за счет исключения винтовых передач и двух червячных передач; повышение точности регулирования за счет уменьшения кинематической цепи; уменьшение массы машины.