Устройство для защиты направляющих

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0% (Ю

СОЮЗ СООЕТСНИХ

НЛНЗС И

РЕСПУБЛИК

З Р0 B 23 B 17/003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОНУ. СВНВВТВОРСТВУ

2, (61) 305012 (21) 3351281/25-27 (22) 04.11.81 (46f 30.03.83. Вюл. 9 12 (72) Д.Г. Горштейн, И.А. рихман и

И.Д. Гинзбург (71} Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства

53) 621. 791. 939 (088. 8)

561 1. Авторское свидетельство СССР

9 305012, кл. В 23 В 17 00)04.06 ° 1971. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДНЯ ЗАЩ4ТЫ НАПРАВЛИКщИХ по авт. св. 9 305012, о т л H ч à Ic щ е е с я тем, что| с целью повыаения надежности путем стабилизации натяжения участков защитной ленты, расположенных по обе стороны подвижного органа, оно дополнительно снабжено двумя упругими элементами, каждый из которых одним своим концом соединен с вторыми концами гибких связей, а другим — с подвижным органом.

1007837

"оставитель В. Овчинников

Редактор А. Фролова Техред Ж.Кастелевич Корректор С. QleKMBP

Заказ 2200/14 Тираж 1104 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты направляющих подвижных кареток рабочих органов машин, например, в автоматичесикх сварочных установках с линейным перемещением свароч5 ных горелок.

По основному авт. св. Р 305012 известно устройство для защиты направляющих, использующее ленты, одним концом прикрепленные к подвижному органу, а другим — к барабанам натяж-. ного устройства, которые соединены между собой гибкими связями, намотанными на них, а свободные концы связей соединены друг с другом через упругий!5 элемент, например пружину растяжениями.

Недостаток известного устройства заключается в его малой надежности из-за различного натяжения участков защитной ленты, расположенных впереди20 и сзади по ходу подвижного органа; возникающей вследствие изменения угловых скоростей вращения накатывающего и разматывающих барабанов ленты.

Цель изобретения — повышение на- 25 дежности работы устройства путем стабилизации натяжения участков защитной ленты, расположенных по обе стороны подвижного органа.

Поставленная цель достигается тем,30 что устройство для защиты направляющих,использующее ленты, одним концом прикрепленные к подвижному органу, а другим — к барабанам натяжного устройства, которые соединены между собой- гибкими связями, намотанными на них, а свободные концы связей соединены друг с другом через упругий элемент, дополнительно снабжено двумя упругими элементами, каж1щй из которых одним своим концом соединен с вторыми концами гибких связей, а другим - с подвижным органом.

На чертеже изображено устройство для защиты направляющих, общий вид, в аксонометрической проекции.

Устройство содержит ленты 1 и 2, прикрепленные к каретке 3, которая перемещается по направляющим 4 станины (не показана). Свободные концы лент 1 и 2 намотаны соответственно на барабаны 5 и б, на валы которых жестко посажены барабаны 7 и 8.

Каждый из барабанов 7 и 8 охвачен одним или несколькими витками гибких связей (тросов ) 9 и 10, одни концы которых присоединены к каретке 3 при помощи упругих элементов пружин 11 и.

12, а другие связаны между собой упругим элементом (пружиной ) 13, создающей необходимое усилие натяжения лент 1 и 2. устройство работает следующим образом.

При перемещении каретки 3 (напри мер, влево ) лента 1 наматывается на барабан 5, а лента 2 сматывается с барабана б. При этом радиус намотки ленты 1 увеличивается, а радиус намотки ленты 2 уменьшается. Но так как скорости перемещения каретки 3 и жестко связанных с ней лент 1 и 2 будут постоянны, то и линейные скорости вращающихся барабанов 5 и 6 также будут постоянны. Это приведет к различию угловых скоростей вращения барабанов 5 и б, а также связанных с ними барабанов 7 и 8 и соответственному прослаблению ленты 1 с одновременным увеличением силы натяжения ленты 2.

При этом пружина 11 сожмется, а пружина 12 растянется, компенсируя тем самым возникающую разницу в длине лент 1 и 2, обеспечивая постоянное и равномерное натяжение указанных ветвей.