Расточная оправка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАСТОЧНАЯ ОПРАВКА, содержащая корпус, охватывающий хвостовик державки с резцом, поджимаемый к корпусу посредством регулировочного винта, контактирующего с одной из стенок прорези, выполненной на хвостовике, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости соединения , на цилиндрической поверхности хвостовика выполнены две противоположные лыски, прорезь размещена в осевом направлении, а регулировочный винт установлен в теле хвостовика.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН д(д1) В 23 В 2902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2950762/25-08 (22) 04.07.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. Н. Олейник, А. Д. Коновалов, Л. У. Козлятин, Н. С. Шматалюк и Б. Ф. Вощенко (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 621.952.5-229.29 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 701740, кл. В 23 В 29/02, 1977.
„„Я0„„1007843 А (54) (57) РАСТОЧНАЯ ОПРАВКА, содержащая корпус, охватывающий хвостовик державки с резцом, поджимаемый к корпусу посредством регулировочного винта, контактирующего с одной из стенок прорези, выполненной на хвостовике, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости соединения, на цилиндрической поверхности хвостовика выполнены две противоположные лыски, прорезь размещена в осевом направлении, а регулировочный винт установлен в теле хвостовика.
1007843
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки отверстий.
Известна расточная оправка, содержащая корпус, охватывающий хвостовик державки с резцом, поджимаемый к корпусу. посредством регулировочного винта,. контактирующего с одной из стенок прорези, выполненной на хвостовике (1).
При перемещении винта консоль вала отгибается, в результате чего обеспечивается натяг в соединении с одновременной фиксацией в осевом направлении. Крутящий момент передается торцовыми шпонками.
Недостатком известной конструкции является то, что поскольку соединение державки с корпусом выполнено с зазором, то напряженное состояние при зажиме, аналогично предыдущему, образуется только в одной плоскости, проходящей через ось винта. Кроме того, в процессе резания возникают усилия резания, совершенно разные по величине и поэтому напряжения в соединении то увеличиваются, то уменьшаются, а это отрицательно сказывается на точности обработки. Для того, чтобы соединение державки с корпусом обеспечило достаточное центрирование, оно должно быть выполнено с минимальным зазором. Это условие является обязательным. Но при минимальных зазорах затруднена сборка соединения.
При этом для размещения винта в известной оправке требуется значительная разность внутреннего и наружного диаметров державки, что увеличивает габариты. Это делает конструкцию нетехнологичной и отрицательно сказывается на ее прочности.
Цель изобретения — повышение жесткости соединения.
Эта цель достигается тем, что на цилиндрической поверхности хвостовика выполнены две противоположные. лыски, прорезь размещена в осевом направлении, а регулировочный винт установлен в теле хвостовика.
На фиг. 1 изображена оправка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Расточная оправка состоит из корпуса 1 в отверстии с обратным конусом 2 которого размещена державка 3 с закрепленным на
1О
25 зо
45 ней при помощи винта 4 резцом 5. В резьбовых отверстиях на хвостовике державки 3, имеющем продольную прорезь 6 и две параллельные лыски 7, в поперечном сечении размещены винты 8, против которых в корпусе 1 для прохода ключа находятся отверстия 9.
Отверстие с конусом 2 выполнено следующим образом.
На расстоянии !5 — 20 мм от торца корпуса 1 сделана цилиндрическая проточка 10, а дальше — коническая с разницей в диаметре 0,2 — 0,3 мм. Для беззазорного соединения в начале отверстия на хвостовике державки выполнен конус 11. Перед началом работы в шпиндель станка устанавливается корпус 1 и закрепляется. Затем в отверстие вводится державка 3 до тех пор пока она своим коротким конусом 11 на хвостовике дойдет до соприкосновения с цилиндрической поверхностью проточки 10. Пропустив ключ через отверстия 9, вращают винты 8, которые, перемещаясь в одной части хвостовика, упираются своей нажимной частью в другую часть хвостовика державки 3. Благодаря наличию продольной прорези 6 лепестки хвостовика, упруго деформируясь, расходятся и упираются в коническую поверхность 2 корпуса 1. После этого устанавливается резец 5 и зажимается винтом 4.
При снятии державки 3 необходимо вращать винты 8 в обратную сторону и лепестки вследствие упругости и незначительной деформации (0,2 — 0,3 мм) возвращаются в исходное положение. Державка свободно снимается и вместо нее устанавливается другая.
Наличие лысок создает напряженное состояние (контакт державки с корпусом) в четырех местах, т. е. в двух плоскостях, чем достигается высокая жесткость соединения. При этом разность между внутренним и наружным диаметром корпуса незначительна, что уменьшает габариты оправки и одновременно повышает ее жесткость.
В результате небольшой деформации лепестков хвостовика ход винтов очень малый, что способствует быстродействию. Кроме того, наличие обратного конуса устраняет выдвижение державки из отверстия при расточке отверстий обратным ходом.
100?843 фиг.2
Составитель С. Бер
Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2201/15 Тираж 1104 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4