Транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждое гнездо барабана снабжено закрепленным на нем с возможностью поворота подпружиненным ложементом, выполненным в виде размещенного вдоль образующей барабана цилиндра со скосом, направленным в сторону вращения барабана . (Л | со 1C
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А А)1 В 23 Q 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 884951 (21) 3393396/25-08 (22) 08.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. Н. Маслов (53) 62-229.6 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 884951, кл. В 23 Q 7/02, 1981.
„„SU„„1007912 (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 884951, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждое гнездо барабана снабжено закрепленным на нем с возможностью поворота подпружиненным ложементом, выполненным в виде размещенного вдоль образующей барабана цилиндра со скосом, направленным в сторону вращения барабана.
1007912
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологическом процессе, по ходу которого требуется получить вращение обрабатываемой детали.
По основному авт. св. № 884951 известно транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз каждого барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен скос, причем скос паза первого барабана расположен со стороны противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана — со стороны совпадающей с направлением поворота последующего барабана (1).
Недостатком известного устройства является ненадежная передача и захват детали с позиции на позицию. Скос, выполненный в пазу со стороны противоположной направлению вращения барабана, хорошо выполняет свою функцию, когда производится передача детали на рабочую позицию, позволяя детали свободно выкатываться из паза без удара. Когда этот же паз выполняет функцию захвата детали и удаления ее с рабочей позиции, наличие скоса в нем не позволяет детали удержаться в пазу.
Если указанного скоса в пазу не выполнять, будет обеспечен удовлетворительный захват детали, ухудшится процесс передачи детали на другую рабочую позицию, вследствие появления дополнительного препятствия, которое будет вызывать жесткий удар детали о последующий барабан.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное устройство, выполненное в виде нескольких последовательно расположенных барабанов с пазами, кинематически связанных между собой, аксиально смещенных относительно друг друга и выполненных в виде нескольких соосно установленных дисков, при этом паз барабана смещен под углом по отношению к пазу последующего барабана и выполнен скос, причем скос паза первого барабана расположен со стороны противоположной направлению поворота барабана, а скос паза последующего барабана — со стороны совпадающей с направлением поворота последующего барабана, каждое гнездо которого снабжено закрепленным на нем с возможность поворота подпружиненным ложементом, выполненным в виде размещенного вдоль образующей барабана цилиндра со скосом, направленным в сторону вращения барабана.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Транспортное устройство содержит барабаны 1, 2 и 3, каждый из которых выполнен в виде нескольких соосно установленных дисков, снабженных закрепленными на барабане с возможностью поворота подпружиненными пружиной 4 ложементами 5, выполненными в виде цилиндров, направленных вдоль образующей 6 барабанов 1 — 3 со скосом 7, направленным в сторону вращения барабана и закрепленного на барабане посредством указанной выше пружины 4.
Барабаны 1 — 3 аксиально смещены и кинематически связаны с помощью зубчатых колес 8 — 12, обеспечивающих непрерывное вращение барабанов в одном направлении.
Каждый ложемент имеет паз 13, в котором размещается деталь 14. Внешняя часть ложемента со стороны барабана имеет выступ 15, соответственно которому выполнен профиль посадочного отверстия 16 на барабане. При этом центр посадочного отверстия 16 несколько смещен к центру барабана относительно образующей. Такое конструктивное исполнение предупреждает смещение ложементов как в осевом, так и в радиальном направлении относительно барабана.
Транспортное устройство работает следующим образом.
Деталь 14, расположенная в пазу 13 ложемента 5, транспортируется барабаном 1 до встречи с боковой поверхностью барабана 2. После столкновения с барабаном 2, деталь 14 заставляет ложемент 5 поворачиваться вокруг своей оси и изменить положение паза 13 относительно детали 14.
После соответствующего отклонения паза 13 деталь 14 выскальзывает из него и располагается в выемке, образованной боковыми поверхностями барабанов 1 и 2, получает вращение, оставаясь на одном месте. Ложемент 5 под действием пружины 4 возвращается в исходное положение.
В этот момент производится одна из технологических операций вида: измерение линейных размеров, контроль поверхности, нанесение покрытия и т.д.
Ко времени окончания технологической операции барабан 2 перемещает закрепленный ложемент 5 в рабочую зону.
Деталь 14 по скосу 7 западает в паз 13 ложемента 5 барабана 2 и также как в первом случае переносится в выемку, образованную боковыми поверхностями барабанов 2 и 3. Цикл работы повторяется.
Использование изобретения позволит повысить надежность работы устройства как при передаче детали на рабочую позицию, так и при удалении с рабочей позиции.
1007912
1б
Ю щаг 2
Составитель.п. Пыжикова
Рекдактор В. Пилипенко Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 2207(18 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Повышение надежности в предлагаемом изобретении выразится в сокращении числа отказов по заклиниваниям изделий на позициях контроля, которое позволит повысить коэффициент технического использования (К „) устройства.