Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПРЕССОВОЧНЫЙ БАРАБАН К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. NO 363614, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей барабана, цилиндрический корпус выполнен в виде телескопически смонтированных относительно друг друга и герметично соединенных между собой втулок, кинематически связанных с приводом перемещения ограничительных обечаек. р sm /У W A /

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1008002

3(дц В 29 Н 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

tl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, (61) - 363614 (21) 33 22791/23-05 (22) 20.07,81 . (46) 30,03.83, Бюл. № 12 (72) А. М. Трофимов, A. А. Вещев, Е, А. Божевольная и Н. Г, Бекин (7l) Ярославский политехнический институт (53) 678.054: 678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

hb 363614, кл. B 29 Ч 17/18, 1971 (прототип) . (54) (57) ОПРЕССОВОЧНЫЙ БАРАБ)Щ

К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св.

¹363614, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплчатационных возможностей барабана, цилиндрический корпус выполнен в виде телескопически смонтированных относительно друг. друга и герметично соединенных между собой втулок, кинематически связанных с приводом перемещения ограничительных обечаек.

1 10080

Изобретение относится к производству пневматических шин и предназначено для опрессовки деталей покрышек при их сборке на сборочных станках.

По основному авт. св. No. 363614 известен опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин, включающий цилиндрический корпус с кольцевой эластичной диафрагмой и обечайки, :расположенные концентрично диафрагме и р имеющие возможность осевого перемещения 1 .

Банный барабан обеспечивает качественную опрессовку и съем готовой продук- .

Ф ции, собранной плоским, полуплоским и полуформовым способом, т. е, покрышек диагональной конструкции, у которых диаметр центральной части сырой покрышки немного больше диаметра ее боковых зон.

Постоянное расстояние между бортами 0 эластичной диафрагмы в процессе опрессовки предполагает ее меридиональную вытяжку. При опрессовке сформованной радиальной покрышки диаметр ее центральной части значительно больше боковых зон, В этом случае ограничительные обечайки не ограничивают раздув диафрагмы в меридиональном направлении. Большая вытяжка диафрагмы в меридиональном направлении приводит к быстрому выходу ее из строя,, а уменьшение ее, связанное с большой деформацией, не позволяет соз» дать достаточное усилие опрессовки боковых зон радиальной покрышки.

Данный опрессовочный барабан нельзя использовать для транспортировки карка-, сов (с первой стадии сборки на вторую).

При незйачительной неравномерности тол-. щины стенки диафрагмы происходит ее деформация (неравномерная в окружном

46 направлении), вызванная. отсутствием огранйчения ее раздутия в меридиальном направлении, что приводит к снятию каркаса.

Не обеспечивается надежное удержание каркаса при транспортировке, так как он своим весом, воздействуя на диафрагму, деформирует ее. Лиафрагма теряет правильную форму окружности по мес-, ту взаимодействия скаркасом,,в резульt тате чего теряется соосность каркаса со сборочным барабаном.

56

Недостатком известного барабана является малое давление опрессовки боковых частей брекерно-протекторного браслета по поверхности сформованной радиальной покрышки., И

Поскольку форма профиля сформованной покрышки близка к дуге окружности, то ограничительные обечайки не ограничивают

02 2 раздув диафрагмы в меридиональном напревленин, что не позволяет создать достаточного усилия прессовки. При применении в данной конструкции опрессовочного барабана диафрагмы, армированной в меридиональном направлении, хорошей опрессовки боковых частей браслета невозможно достичь, так как расстояние между торцами диафрагмы при опрессовке не меняется, а малое растяжение диафрагмы в меридиональном направлении не.позволяет создать необходимый охват собираемой покрышки.

Пель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей барабана.

Поставленная цель достигается тем, что в опрессовочном барабане к станку для сборки покрышек пневматических шин цилиндрический корпус выполнен в виде телескопически смонтированных относительно друг друга и герметично соединенных между собой втулкой, кинематически связанных с приводом перемещения ограничительных обечаек.

На фиг. 1 изображен барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3-6 схематично изображены последовательные стадии опрессовки покрышки.

Опрессовочный барабан содержит цилиндрический корпус 1, выполненный в виде телескопически смонтированных относительно друг друга и герметично соединенных между собой втулок 2 и 3, с герметично закрепленной на нем своими торцами посредством фланцев 4 и 5 диафрагмы 6 из эластичного упругого материала с ар мирующими в меридиональном направлении элементами. На втулке 2 смонтирован штуцер 7, связанный с источником подачи сжатого воздуха (не показан) для выпуска и подачи сжатого воздуха в полость с, образуемую корпусом 1 и диафрагмой 6. На ребордах втулок 2 и 3 имеются кронштейны 8, в которых закреплены гайки 9 и 10, связанные с участками:, Ъ и с вала 11 при помощи резьбового соединения. Гайки 9 и 10 и соответствующие им резьбовые участки вала 11 Ъ и. с имеют разные направления нарезки. На

1 концах вала 11 имеются резьбовые участкие, и 6 с направлением нарезки противопо- ; ложным направлениям нарезки смежных резьбовых участков Ъ и г.. Участки вы д и с связаны с гайками 12 и 13, закрепленными на кронштейнах 14 ограничительных обечаек 15. На валах 11 смонтированы стяжки 16 с возможностью вра3 10080 щения валов ll относительно последних и совместного перемещения вдоль осц барабана. На стяжках 16 явлются проушины

17 (фиг. 2), взаимодействующие с направляющими и приводом возвратно-посту- 5 нательного перемещения опрессовочного барабана (не показано). На валах 11 закреплены звездочки 1;8, приводимые во вращение.через цепь 19 от привода 20, смонтированного на стяжках 16. р

При вращении валов 11 его резьбовые участки взаимодействуют с гайками соответствующих кронштейнов и ограничительные обечайки 15 раздвигаются или сближаются друг с другом, в то время как втулки 2 и 3 корпуса 1 сближаются или раздвигаются друг от друга, Кинематическая связь втулок 2 и 3 с приводом перемещения ограничительных обечаек 15 позволяет применять диафрагму 6 в цент- п ральной ее части диаметром,I близким к диаметру несформованного каркаса. Это облегчает ее выход из-под ограничительных обечаек 15 .и тем самым создает наиболее,.благоприятные условия для ра- 25 боты.

Опрессовочный барабан работает следующим образом., Перед началом опрессовки обечайки

15 сведены так, чтс их кромки прижаты друг, к другу. В таком виде опрессовоч1

30 ный барабан подводят на сборочный барабан так, что. их центры совпадают. Через штуцер 7 подают сжатый воздух требуемого давления в полость el диафрагмы

6. Одновременно включается привод 20, который через цепь 19. и звездочки 18 приводит во вращение валы 14.. При вракцении валов 11 обечайки 15. перемещают я друг от друга, а втулки 2 и 3 сближаются друг с другом (фиг. 4), В обраБарабан можно применять для качественной опрессовки не только диагональных но и радиальных покрышек.

02 4 зовавшийся кольцевой зазор между.обечайками 15 диафрагма под действием сил уйругости, а также сжатого воздуха вхо.дит в контакт с брекерно-протекторным брас%етом и опрессовывает его по поверхности сформованного каркаса от середины к краям, удаляя воздух из-под брекернопротекторного браслета наружу. Увеличение в процессе опрессовки рабочей длины диафрагмы (между краями обращенных друг к другу ограничительных обечаек 15) большее, чем увеличение зазора между обечайками 15, обеспечивает необходимую степень охвата диафрагмой дублируемой поверхности и гарантирует хорошее качество опрессовки (фиг. 5 и 6). По окончании опрессовки воздуха из HGHocTH с диаф рагмы 6 через штуцер 7 сбрасывается в атмосферу. Включается привод 20, кото рый через цепь 19 вращает валы 1"- в противоположную сторону, В результате этого ограничительные обечайки 15, втулки 2 и 3 пилиндрического корпуса 1, а также диафрагма 6 приходят в исходное положение. Опрессовочный барабан отводят от сборочного барабана.

Предлагаемый опрессовачный барабан может быть использован также дляi òðàíñпортировки каркасов, заготовок . протекторна ра и лсъема собранной покрышки, поскольку армированная диафрагма под давлени ем сжатого воздуха не теряет форму ок ружности по месту взаимодействии с трайспортируемой деталью, а необходимый диаметр охвата обеспечивается кинематической связью втулок цилиндрического корпуса с приводом их перемещения, 1. 00600?

iOOeOO2

Составитель E. Кригер

Редактор O. Corno Техред О. Неце Корректор Л. Бокшаи

Заказ 2221/23 Тираж 645 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4