Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПЮКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее уст№овлегные на направляющей подвижные . каретки, привод для ях першлещения в ввде ходового винта, смонт1фоваш{Ыв на каретках поворотные посредстве оси рычагн с закрепленнымн на них щжкаточ I нымн роликами и. привод для поворота чрычагрв в виде зубчато-реечного эшхОпле ння, отличающееся тем, что, с целыб упрощсяшя : конструкция устройства , подвижные кареткн выполнены. виде корпусов силовых шигандроб, имеющюс тфодольнью пазы зубчатые рейки прввопа .повсфота рычагов, жестко закреплены Ва корпусах, силовых цнликдров, а оси йоворотньсс рычагов смонтированы на пбршнях силовых цилиндров перпендихулйрно . их продольной оси, причем свободные установлены в продольных пазах. .0 00 Т со
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЮМПФ
РЕСПУБЛИН (д) В 29 Н 17/18 (21) 3370145/23-05 (22) 28,12,81 °
° °
46) 30.03.83. Бюл. М 4. 2
:, t2) В. В. Антонов (7 1) Всесоюзный научно-исследовательсклй и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065(088.Ь) .(56) 1. Патент США М 4057455, кл. 156-410 опублик, 1.977.
2. Авторское свидетельство СССР
Ж S3.6776, кл. В..29 Н 17/18, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее установленные на направляющей подвижные
„.-Я0„„1008003 каретки, привод для их перемещения в виде ходового винта, смонтированные на x&» ретках поворотные посредством оси рычаги с закрепленными на них прикаточ
; ньяи роликами и. привод для пОворот& ,рычагов в виде зубчато -.реечного зацепления, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, подвижные каретки выполнены, "s виде корпусов силовых цилиндров, имаоапк продольные пазы, зубчатые рейки прйвода . поворота рычагов жестко закрепленЫ На корпусах силовых цилиндров, а оси йоворотных рычагов смонтированы иа пора» нях силовых цилиндров перпендикуларно . их продольной оси, причем свободные кои g цы установлены в продольных цазах.
1 10080
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей в процессе сборки покрышек пневматических шин.
Известно устройство для прикатки, содержащее два прггкаточных механизма, перемещающихся в противоположные стороны с помощью винта. Хаждьгй механизм содержит рычаг с прикаточным роликом, пневмоцилиндр прижима к барабану и 16 пневмоцилиндр с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатьгм сектором для поворота ролика в плоскости, параллельной оси барабана 11, Недостатком устройства является слож- ность конструкции из-за большого количества пневмоцилиндров на перемещающихся частях, Наиболее близким. к предлагаемому по технической сущности и достигаемому щ результату является;устройство для придатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установ° ленные на направляющей подвижные каретки, привод для их перемещения в виде хо- З дового винта, смонтированные на каретках поворотные посредством оси рычаги с закрепленными на них прикаточными роликами и привод для поворота в виде .зубчато-реечного зацепления . И
При взаимодействии рейки с сектором рьгчаг поворачивается вокруг оси P2), Однако траектория перемещения прикаточного ролика в данном устройстве определяется двумя независимыми двиИ жениями: поворотом рьгчага вокруг оси и перемещением кареткис помощью винтового привода. Наличие двух независимых приводов усложНяет. конструкцию устройства и увеличивает его металлоем4й кость.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, -что в устройстве для прикатки к стачку
45 для сборки покрышек пневматических шин, содержащем, установленные на направляющей подвижные каретки, привод для их перемещения в виде ходового винта, смонтированные на каретках поворотные посредством оси рычаги с закрепленными на них прикаточными роликами и привод для ,поворота рычагов в виде зубчато-реечного зацепления, подвижные каретки выполнены в виде корпусов силовых цилиндров, имеющих продольные пазы, зубчатые рейки привода поворота рьгчагов жестко закреплены на корпусах силовых цилиндровый
03 2 а оси поворотных рычагов смонтированы на поршнях силовых цилиндров перпендикулярно их продольной оси, причем свободные концы осей установлены в продольных пазах.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг, 2 — разрез АА на фиг.
1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.
1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.
Устройство содержит установленные на направляющей 1 подвижные каретки, выполненные в виде корпусов 2 силовых цилиндров, привод для перемещения корпусов 2 в виде ходового винта Э, На кор- пусах 2 выполнены продольные . пазы 4 и смонтированы поворотные рычаги 5 с закрепленными на их концах прикаточными роликами 6 и привод поворота рычагов 5 в виде зубчато-реечного зацепления. Зубчатые рейки 7 привода для поворота рычагов 5 закрепленьг на корпусах 2. В корпусах 2 установлены поршни 8 с уплотнениями 9. На поршнях, 8, перпендикулярно продольной оси корпуса 2, смонтированны оси 10 поворотных рьгчагов
5. Свободные концы осей 10 установле-; ны в продольных пазах 4. Поворотные рычаги 5 жестко связаны с осями 10. Оси
10 связаны с корпусами 2 пружинами 11-.
Оси 10 пропущены через поршни 8 с возможностью их поворота. Концы рычагов
5, .расположенные концентрично осям 10, снабжены зубчатыми секторами 12, нахо-. дящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 7, Устройство работает следующим образом.
Йля перемещения роликов 6 к сборочному барабану 13 подают давление под поршни 8, при атом они вместе с проходящими через них осями 10 перемещаются вверх по пазу 4. Одновременно рычаги 5 поворачиваются вокруг осей 10 за счет ,взаимодействия зубчатых секторов 12 с зубчатыми рейками 7. При этом ролики
6 совершают плоскопараллельное движение по траектории, представляющей отрезок циклоиды.
Форму циклоиды легко изменить, изменяя соотношения диаметров зубчатых секторов и длин рычагов, Предлагаемое устройство имеет меньшую металлоемкость, более простую конструкцию и меньшие габариты вследствие того, что каретки выполнены в виде корпусов пневмоцилиндров, а перемещение роликов вдоль осей и поворот вокруг них ,осуществляется однйм приводом.
1008003
10080ОЗ
Составитель Е. Кригер
Редактор О. Сопко Техред N.KîøòóÐÂ .Корректор Л. Еокшаи
Заказ 2224./23 Тираж 645 Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-ЗЯ, Раушскак наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4