Устройство для перекатки обрезиненного корда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРШСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА, содержащее бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод с электродвигателем постоянного тока, датчик натяжения корда и блок управления приводом, о т о т л и ч а ю щ е ё с я, что, с целью упрощения конструкции, блок управления приводом вьшолнен в виде источника постоянного напряжения и магнитного усилителя , силовыми обмотками подключенного к обмоткам якоря электродвигателя, обмоткой смещения - к источнику постоянного напряжения, а обмотками управления посредством электронного усилителя - к датчику натяжения корда. i 00 О О ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1008005
ЗЮ11 В 29 Н 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389914/23-05 (22) 05.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. Ж 12
172) A. И. Браиловский, Г. С. -Степанов, A. И. 1(удинов, Л. М. Барковская и Г. Б. Фрид (53) 678.065:678.029.38(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
gg 556050 . кл. В 29 Н 17/28, 1976.
2, Авторское свидетельство СССР
hfy 755603, кл. В 29 Н 17/28, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКАТКИ ОБРЕЗИНЕННОГО КОРДА, содержащее бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод с электродвигателем постоянного тока, датчик натяжения корда и блок управления приводом, о т— о т л и ч а ю щ е е с я, что, с целью упрощения конструкции, блок управления приводом выполнен в виде источника постоянного напряжения и магнитного усилителя, силовыми обмотками подключенного к обмоткам якоря электродвигателя, обмоткой смещения — к источнику постоянного напряжения, а обмотками управления посредством электронного усилителя — к датчику натяжения корда.
1 1008
Изобретение относится к произвол<-.тву пневматических ион, à 10HHG K j"ñòðîécòвам для перекатки обрезиненного корда с кареток на бобины.
Известно устройство для перекатки обрезиненного корда, содержащее бобину с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод с муфтой скольжения, блок управления приводом и датчик натяжения корда (1 ).. 1Î
Недостатком данного устройства является большая потеря мощности на муфте скольжения при глубоком регулировании привода.
Наиболее близким к предлагаемому 15 является устройство для перекатки обрезиненного корда, содержащее боб. ну с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод с электродвигателем постоянного тока, датчик натяжения и блок 2g управления приводом. В таком устройстве блок управления приводом выполнен в виде стабилизаторов тока и спусковых устройств, соединенных входами со стабилизаторами тока 1 2). 25
Недостатком указанного устройства является сложность блока управления приводом.H ель изобрет ения — упрощение блока управления приводом. ЗО
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем бОбиНу с прокладкой, приводную закатывающую бобину, привод с электродвигателем постоян= . ного тока, датчик натяжения корда и блок
35 управленц-я приводом, блок управления приводом выполнен в виде источника постоянного напряжения и магнитного усилителя, силовыми обмотками подключенного к обмоткам якоря электродвигателя, обмот=. кой смещения — к источнику постоянного напряжения, а обмотками управления посредством электронного усилителя — к дат-чику натяжения корда, HB фиг, 1 изОбраiKPHO устpoNcTDG Общий вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке
Л фиг; 1; на фиг. 3 — схема блока управления приводом.
Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы опоры 2 для боби.
50 ны 3 с прокладкой 4, опоры 5 для приводной закатывающей бобины 6, датчик
7 натяжения корда, раскатываемого с каретки 8, и электродвигатель 9 постоянного тока, связанный через редуктор 10 и цепную передa ó 11 с бобиной 6. На стойке 12 установлен привод для раскатки каретки 8, включающий асинхронный
ИБ 2 двигатель 1-, связанный посредством клиноременной передачи 1 4 редуктором
16, ыа выходном валу которого установлено водило 16, взаимодействующее с ведомым элементом 17, закрепленным на валу 18 барабана 19 каретки 8.
Блок управления приводом закатывак щей бобины 6 (фиг.. 3) содержит магнит ный усилитель с силовыми обмотками
ЛХ и BY, обмоткой ЗНЗК смещения и обмотками 1К1Н и 2К2Н управления.
В цепь силовых обмоток АХ и BY подключены обмотки якоря (Я ) электродвигателя. Параллельно последним подключена емкость С фильтра .и балластный резистор Я .. Обмотка возбуждения (OB) двигателя ерез регулировочный резистор R подключена к мосту
Я =Д;обмотка 3Н3К смешения через установочный резистор R и емкость С фильтра - к мосту З -З,, являющемуся источником постоянного напряжения, а обмотки,1К1Н, 2К2Н управления посредством электронного усилителя 20— к датчику 7 натяжения корда.
Устройство работает следующим образом.
В опоры 2 устанавливают бобину 3 с прокладкой 4, а в опоры 5 закатывв ющую, бобину 6. Ведомый элсмент 17 барабана 19 каретки 8 устанавливается в зацепление с водилом 16,, прокладка
4 заправляется на барабан 19, а корд
21 заправляется через датчик 7 натяжения и закрепляется на,закатывакацей бобине 6. Йалее включаются электродвига-. тель 9 привода закатывающей бобины 6 и электродвигатель 13 привода раскатки каретки 8, В процессе перекатки корда>21 датчик 7 вырабатывает переменный по напряжению сигнал, который через электронный усилитель 20 подается в обмотки 1К1Н, 2К2Н управления, частично компенсируя магнитный поток, создаваемый обмоткой
3КЗН смещения, соответственно меняя магнитную проницамость сердечника- (не показано) магнитного усилителя и изменяя напряжение на силовых обмотках AX и BY таким образом, что перекатка хордр с барабана 19 каретки 8 на закатывающую "îáèíó 6 осуществляется при переменной угловой скорости вращения и постоянном натяжении.
Предлагаемое устройство просто по конструкции и позволит предотвратить дублирование корда с прокладкой, 1008005
Рие.2
ВНИИПИ Заказ 222 1/23 Тираж 645 Пбдписное
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4