Топливный бак транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 69879О, отличающийся тем, что, с целью увеличения пробега транспортного средства путем уменьшения невыработанного объема топлива при улучшении его очистки, топливозаборная гофрированная трубка выполнена из фильтрующего материала. 2. Топливный бак по п. 1, о т .л и ча ющийся тем, что указанная трубка вьшолнена из фильтрованной бумаги .

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 698790 (21 ) 3368916/27-1 1 (22) 21.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. М 12 (72) Е. Л. Банников, Е, 1l. Боженов, В. А. Ермилов, В. Г. Николаев и О. Б. Петрушев (71) Центральный научно исслецова« тельский и конструкторский институт топливной аппаратуры авготракгорных и стационарных цвигателей (53) 629.113.068(088.8) „„ЯЦ„„1008018, 4

g(5g В 60 К 15 02 (5e) (57) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по aar. св.

¹ 698790, отличающийся тем, что, с целью увеличения пробега транспортного срецсгва путем уменьшения невырабоганного объема tolMBBB при улучшении его очистки, топливозаборная гофрированная трубка выполнена из фильгрующего материала.

2. Топливный бак по и. 1, î r.ë и ч а ю шийся тем, что указанная трубка выполнена из фильтрованной бумаги.

1 10080 . Изобретение относится к системам питания цвигателей внутреннего сгорания, в частности автотракторных

По основному авт. св. ¹ 698790 известен топливный бак транспортного S средства, соцержащий корпус с заливной горловиной и топливозаборную трубку, нижний конец которой выведен наружу через днище бака, а верхний заборный конец соецинен с поплавком, при этом бак снабжен успокоителем, выполненным в вице трубы с отверстием в нижней части, а топливозаборная трубка с поплавком .размещены внутри успокоителя. Топливозаборная трубка, выполнена гофрированной.

Нецостатком известного устройства является то, что материал гофрированной трубки имеет конечную толщину, при складывании трубки во время забора топлива в баке может оставаться значительный объем невыработанного топлива, что приводит к сокрашению време.ни работы цвигателя. Для устранения указанного нецостатка необхоцимо либо снизить продольную жесткость гофров трубки, уменьшив толщину материала трубки, что, в свою очередь, привецет к снижению ее прочности, либо опустить гофрированную трубку ниже цниша бака, $0 что приведет к увеличению габаритов

1 бака.

Цель изобретения — увеличение пробега транспортного срецства путем уменьшения невыработанного объема топлива при улучшении его очистки.

Поставленная цель цостигается тем, что в топливйрм баке транспортного средства, соцержашем корпус с заливной горловиной и топливозаборную трубку, нижний конец которой вывецен наружу через цнише бака, а верхний заборный конец соединен, с поплавком, при этом бак снабжен успокоителем, выполненным в вице трубы с отверстием в нижней части, а топливоэаборная трубка с поплавком размещены внутри успокоителя, топливозаборная трубка выполнена гофрированной, из фильтруюшего материала.

Кроме того, указанная трубка выполнена из фильтровальной бумаги.

На чертеже изображен топливный бак, процольный разрез.

Бак состоит из корпуса 1, успокоителя 2, топлквозаборной трубки 3, раз

5S мешенной внутри успокоителя 2. Заборный конец 4 трубки связан с поплавком 5.

На цне успокоителя выполнены отверстия 6.

Нижний конец 7 топливозаборной трубки

18 жестко закреплен на цне успокоигеля посредством кольца 8. В верхней части корпуса 1 имеется горловина 9. Трубка 3 соединена с поплавком 5 посрец» ством кольца 10. Успокоитель 2 выполнен съемным, внизу он герметично соецинен с расходным краном 11 при помощи уплотнительного кольца 12, а вверху герметично соецинен с фланцем корпуса бака шпильками 13 через прок» ладку 14. Белесообраэно сверху на крышке успокоителя выполнить резьбовое от»верстие 15 для поцключения сливного трубопровода системы питания цвигателя внутреннего сгорания (,ШЗС), а в верхней части успокоителя, на боковой стенке, выполнить отверстие 16 цля выпуска воздуха и паров топлива. На цнише корпуса бака имеется грязевоцосборник 17 со сливной пробкой 1 8.

Топливный бак работает слецуюшим образом.

При заполнении бака топливо из корпуса 1 перетекает в успокоитель 2 через отверстия 6 по принципу сообщающихся сосудов. Поплавок 5 и связанный с ним заборный конец 4 трубки (гофрированная трубка поц цействием выталкивающей силы топлива, действующей на поплавок, растягивается) всплывает и в дальнейшем остается на установившемся B цанный момент уровне топлива, в результате чего забор топлива постоянно проиэвоцится с его поверхности. При перетекании топлива из корпуса 1 в успокоитель 2 от» носительно крупные механические примеси и капли воцы не йоцнимаются цо уровня заборного конца 4, а -осецают в нижней части корпуса 1 бака. Так как гофрированная трубка выполнена из фильтровального материала тонкой( очистки, топливо попадает в топливозаборное устройство не только через отверстия, расположенные на заборном конце 4 трубки 3 под поплавком 5, но и через боковые стенки гофрированной трубки, По мере расходования топлива поплавок оцновременно с, уровнем топлива опускается и основной забор топлива происходит через отверстия на заборном конце 4 трубки 3 (из-за малого гицравлического сопротивления).

B момент, когца упругость гофрированной трубки 3 достигнет величины, при которой поплавок 5 не сможет ее цальше сжимать и оторвется or уровня топлива, mrna топливо в топливозаборное устройство начнет поступать исключит льно через боковую поверхность гофрированной

Составитель А, Гришин

Редактор О. Сопко Техред.Ж.Кастелевич Корректор Л. Бокшап:

Заказ 2222/23 . Тираж 673 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10080 трубки 3 цо тех пор, пока в корпусе 1 бака не останеуся только расчетный невыработанный объем топлива. Кроме гого, выполнение гофрированной трубки из фильтровального материала приводит к тому, что гофрированная трубка берет на себя часть функций фильтра гонкой очистки (ФГО), иэ-;за чего ресурс рабо- ты штатного ФТО в системе питания увеличиваегся беэ увеличения ra5a- Ió ригов ФТО, или при том же ресурсе работы ФТО его габариты могут быть уменьшены. Очишенное топливо поступает к агрегагам системы питания через расхоцный кран 1О. Для исключения перемешивания циркуляционного топлива, сливаемого из системы, с топливом, отсгаиваюшимся в корпусе 1 бака, слив ной трубопровоц системы питания подключен к отверстию 15, выполненному на успокоителе 2, что в свою очередь улучшает процесс отстоя в корйусе 1. бака и увеличиваег срок службы фипьтруюшей гофрированной трубки. Воэцух и пары топлива, скапливаюшиеся в успокои18 4 теле, выходят из него через отверстие 16.

Гряэевоцосборник 17 скапливаег отстой, который затем. удаляется из него при помощи пробки 18.

Предлагаемая конструкция топливного бака транспортного срецсгва поэвопяет эа счет изготовления гофрированной трубки иэ фильгровапьного материала уменьшить невырабагываемый обьем топлива, что приведет к увеличению времени работы llBC, и улучшить очистку топлива в баке без увеличения его габаритов, вследствие чего увеаичится ресурс работы ФТО, а также других агрегатов системы питания gBC.

Кроме того, за счет подключения ,сливного трубопровоца системы питания,ШЗС сверху и успокоитепю нсключаегся перемешиванне циркупяционного топлива, сливаемого иэ топливной снстемы, с топпивом, отстаиваюшимся в корпусе бака, что привецет к улучшению процесса отстоя и увеличит срок службы г Ьомрованной трубки.