Устройство для управления электропогрузчиком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода , который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , контакты контроллера управления включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором. сл СХ) о ISD
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 60 L 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3221366/24-11 (22) 1?.12.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Е. В. Шумков, Н. В. Чернышевский. и В. С. Микульчик (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров водного транспорта (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1. Тройнин М Ф., Ушаков Н. С. Электрокары и электропогрузчики. Л., «Машиностроение», 1973, с. 83.
ÄÄSUÄÄ 1008027 А (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода, который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, контакты контроллера управления включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором.
1008027
Составитель Я. Гаврилов
Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к управлению транспортными средствами с электротягой, в частности машинами напольного транспорта.
Известно устройство для управления электропогрузчиком, содержащее тяговый двигатель, двигатель подъема, механически связанный с насосом гидропривода, который соединен с резервуаром рабочей жидкости, контроллер управления двигателями и газогидроаккумулятор 111.
Однако в известном устройстве для пуска тягового двигателя используются добавочные резисторы, что усложняет его и приводит к снижению КПД электропогрузчика.
Цель изобретения — упрощение конструк15 ции устройства для управления электропогрузчиком.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве контакты контроллера управления включены параллельно обмоткам якорей двигателей, соединенным последова- 20 тельно, обмотки возбуждения двигателей включены между собой параллельно, а насос соединен с газогидроаккумулятором.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления электропогрузчиком.
Устройство содержит тяговый двигатель
1, двигатель 2 подъема, механически связанный с насосом 3 гидропривода, который соединен с резервуаром 4 рабочей жидкости и газогидроаккумулятором 5, конт- 30 роллер управления двигателями, контакты
6 и 7 которого включены параллельно обмоткам 8 и 9 якорей двигателей 1 и 2, соединенным последовательно, резисторы 10 и 11, включенные последовательно с обмотками 12 и 13 возбуждения двигателей 1 и 2, рукоятку управления 14, причем цепи обмоток возбуждения включены между собой параллельно и подключены к источнику— аккумуляторной батарее.
Устройство работает следующим образом.
Тяговый двигатель 1 электропогрузчика при пуске нагружен статическим моментом, а двигатель 2 не нагружен и его статический момент равен нулю. При шунтированном контакте 6 якоря с обмоткой 8 включается в работу на холостом ходу двигатель 2 и с малыми потерями разгоняется до угловой скорости холостого хода. После этого контакт 6 размыкается и по обмотке 8 якоря двигателя 1 проходит ток холостого хода двигателя 2. Двигатель 1 остается в неподвижном состоянии, так как развиваемый им момент при токе холостого хода меньше момента сопротивления на его валу. Чтобы погрузчик пришел в движение, необходимо увеличить момент двигателя 1 до значения, большего, чем статический момент, для этого двигатель 2 плавно нагружается статическим моментом, необходимым для создания давления в газогидроаккумуляторе 5.
Ток двигателя 2 растет. Этот ток является общим для обмоток 8 и 9 якорей двигателей 1 и 2. Поэтому плавно растет ток и момент не только двигателя 2, но и двигателя 1. Начинается безреостатный пуск двигателя 1. Избыточный момент двигателя 1 является положительным, и двигатель приобретает ускорение. Угловая скорость двигателя 2 уменьшается с увеличением угловой скорости двигателя 1. Пропорционально ее снижению снижается напряжение на зажимах двигателя 2 и возрастает на зажимах двигателя 1. Выдерживается принцип пуска путем изменения напряжения, подводимого к двигателю, отличающийся высокими энергетическими показателями, т. е. малыми пусковыми потерями. Управление машиной производится общей рукояткой 14 управления.
Устройство позволяет также заряжать аккумуляторную батарею при торможении электропогрузчика.
Для торможения движущейся машины при вращении двигателя 1 и неподвиж ном двигателе 2 включается насос 3, который начинает работать в режиме гидромотора, получая энергию от газогидравлического аккумулятора 5. Гидромотор вращает с небольшой скоростью двигатель 2 при номинальном магнитном потоке. В якоре двигателя 2 наводится ЭДС, которая суммируется с ЭДС двигателя 1. Как только суммарная ЭДС превысит напряжение батареи, изменят направление ток якоря и электромагнитный момент двигателя 1, который переходит в режим рекуперативного торможения. В этом режиме кинетическая энергия электропогрузчика и энергия газогидроаккумулятора 5 за вычетом потерь преобразуется в электрическую энергию заряда аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать режим рекуперативного торможения, необходимо по мере снижения скорости погрузчика увеличивать скорость двигателя 2 путем увеличения подачи рабочей жидкости в гидромотор.
В предлагаемом устройстве за счет осуществления безреостатного пуска и рекуперативного торможения тягового двигателя общие потери электропогрузчика уменьшаются вдвое.