Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА , содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы , оно снабжено закрепленными на нижней поверхности днища кузова, имеющими упоры, продольными направляющими, установленной в них кареткой и телескопической штангой, шарнирно соединенной одним концом с кареткой, а другим - с рамой самосвала, при этом натяжной блок размещен на каретке. О) 00 о ю со
1008029 А
СОКВ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) З(51) В 60 P 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1Р
С)
СР (:{Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3358820/27-11 (22) 30.11.81 (46) 30.03.83.Бюл. № 12 (72) К. В. Манзадей, А. И. Реполовский, В. В. Таевский и Е. Н. Заботкин (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам и Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 617305, кл. В 60 P 1/26, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 362717, кл. В 60 P 1/32, 1971 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено заКрепленными на нижней поверхности днища кузова, имеющими упоры, продольными направляющими, установленной в них кареткой и телескопической штангой, шарнирно соединенной одним концом с кареткой, а другим — с рамой самосвала, при этом натяжной блок размещен на каретке.
1008029
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах.
Известно устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее закрепленный в верхних частях боковых бортов трос, запасованный через систему блоков, включающую концевые отклоняющие блоки, и натяжной ролик, установленный на стойке, жестко закрепленной на раме самосвала, при этом система блоков и стойка с натяжным роликом размещены под днищем кузова (1) .
К недостаткам устройства относятся его большие габариты в вертикальной плоскости, вследствие чего размещение устройства под днищем кузова не всегда возможно.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов (2) .
Однако натяжение троса натяжным роликом, расположенным на вертикальной стойке, равно весу кузова, что приводит к небольшому открыванию боковых бортов и просыпанию сыпучих грузов через образовавшиеся щели даже при незначительных вертикальных перемещениях кузова.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для достижения поставленной цели устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала, содержащее натяжной и установленные в верхней части торцового неподвижного борта кузова отклоняющие блоки и запасованный через них трос, концы которого прикреплены к верхним частям боковых бортов, снабжено закрепленными на нижней поверхности днища кузова, имеющими упоры, продольными направляющими, установленной в них кареткой и телескопической штангой, шарнирно соединенной одним концом с кареткой, а другим — с рамой самосвала, при этом натяжной блок размещен на каретке.
На фиг. 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.
Зо
4 — то же, вид при поднятом положении кузова.
Устройство содержит трос 1, закрепленный в верхних частях боковых бортов 2 и 3. Трос огибает блоки 4, установленные на торцовом борту кузова и натяжной ролик 5, закрепленный на каретке
6, установленной на роликах 7 в направляющих 8, прикрепленных снизу к днищу кузова. На направляющих установлены упоры 9, ограничивающие ход каретки.
Телескопическая штанга 10 одним концом соединена с кареткой 6, другим — с поперечиной ll рамы шасси при помощи шарниров 12.
Устройство может быть установлено в передней и задней частях кузова.
Устройство работает следующим обра.зом.
При подъеме кузова самосвала гидроподъемником один конец телескопической щтанги 10 поднимается, освобождая каретку 6, которая вместе с натяжным роликом 5 перемещается по направляющим 8 до упоров 9. Натяжение троса 1 ослабевает, и борты 2 и 3 с одной стороны под воздействием собственного веса и веса груза открываются до положения, при котором пол платформы и панель бокового борта образуют одну плоскость. Дальнейшее опускание бокового борта прекращается вследствие прекращения движения каретки 6, входящей в контакт с упорами 9.
При этом кузов поднимается на угол около 25 . При дальнейшем подъеме кузова происходит выдвижение телескопической штанги 10. При опускании кузова штанга, упираясь в каретку 6, перемещается вместе с натяжным роликом 5, при этом трос
1 натягивается, и борты 2 и 3 закрываются.
В положении телескопической штанги, близком к горизонтальному, при закрытом устройстве значительно увеличивается сила натяжения троса от веса кузова, что способствует более надежному закрыванию бортов и оставляет каретку с натяжным роликом в состоянии покоя при небольших вертикальных перемещаниях кузова при транспортировке, при этом борта остаются плотно закрытыми.
Применение предлагаемого устройства на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволит повысить надежность работы устройства.!
008029 р 7 б
1008029
Редактор/О. Сопко
Заказ 2241/24
Составитель Ю. Таубер
Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35,, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4