Устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения колонну, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности транспортного средства путем снижения динамических нагрузок на раму, оно снабжено установленными на раме кронштейнами с отверстиями, сквозь которые пропущена ось, пневмокамерами, оборудованными штоками с шарнирно прикрепленными к ним подпружиненными стопорными пальцами, имеющими буртики, П-образными кронштейнами, амортизующими элементами и прикрепленными к нижней части колонны поворотными в продольных вертикальных плоскостях рычагами, при этом колонна установлена на оси опорных кронштейнов с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, амортиС S зирующие элементы расположены вдоль рь1чагов между поперечинами П-образных (Л кронштейнов и рамой, а в рычагах и в стойках П-образных кронштейнов выполнены отверстия под стопорные пальцы. 00 о оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 60 Р 1/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ =

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 336! 579/27-11 (22) 02. 10.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72), А. В. Жуков, А. В. Гермацкий, А. И. Кирильчик, В. А. Симанович

П. М. Колейчик и Г. В. Дубино (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт им. С. М. Кирова (53) 629.114.3(088.8) (56) !. Зарубежные манипуляторы для погрузки древесины. Обзорная информация, вып. 1. М., 1975, с. 31-38.

2. Журнал «1азро!фа», -№ 15-16, 1976, с. 12-15.

3. Авторское свидетельство СССР № 683937, кл. В 60 Р 1/54, 1972(прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее размещенную на раме транспортного средства с возможностью вра„„SU„„1008031 А щения колонну, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности транспортного средства путем снижения динамических нагрузок на раму, оно снабжено установленными на раме кронштейнами с отверстиями, сквозь которые пропущена ось, пневмокамерами, оборудованными штоками с шарнирно прикрепленными к ним подпружиненными стопорными пальцами, имеющими буртики, П-образными кронштейнами, амортизующими элементами и прикрепленными к нижней части колонны поворотными в продольных вертикальных плоскостях рычагами, при этом колонна установлена на оси опорных кронштейнов с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, амортизирующие элементы расположены вдоль рычагов между поперечинами П-образных кронштейнов и рамой, а в рычагах и в стойках П-образных кронштейнов выполнены отверстия под стопорные пальцы. ных кронштейнов выполнены отверстия под стопорные пальцы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузоподъемным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — устройство для установки грузоподъемного механизма; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

На раме 1 транспортного средства при помощи несущей оси 2 и опорных кронштейнов 3 шарнирно закреплена опорноповоротная колонна 4. В нижней части колонна жестко соединена с поворотными рычагами 5. По продольной оси рычагов установлены амортизирующие элементы 6, которые взаимодействуют с рамой

1 и П-образными кронштейнами 7. В Побразных кронштейнах 7 и поворотных рычагах 5 выполнены отверстия 8, в которых расположены стопорные пальцы 9 с буртиками 10. Пальцы 9 через шарниры 11 соединены со штоками 12 пневмокамер 13. На штоке 12 между пальцами 9 и пневмокамерой 13 расположены пружины 14. На опорно-поворотной колонне 4 шарнирно закреплена стрела 15, в передней части которой установлена рукоять 16 с грейферным захватом 17. Привод рукояти осуществляется от гидроцилиндра 18. Захват 17 опирается на опорный кронштейн 19 с амортизирующей прокладкой 20, которые установлены в передней части транспортного средства.

Грузоподъемный механизм работает следующим образом.

В рабочем положении стопорные пальцы

9 расположены в отверстиях 8 и исключают взаимное перемещение поворотного рычага

5 относительно П-образных кронштейнов 7 и рамы 1, что обеспечивает необходимую жесткость при работе механизма.

В транспортном положении сжатый воздух от тормозной системы (не показано) подается в пневмокамеру 13, под действием чего штоки 12 перемещаются и вытягивают стопорные пальцы 9 из отверстий 8, расстопаривая поворотные рычаги 5. В процессе движения транспортного средства, при торможении, разгоне на повороте грузоподъемный механизм от действия динамических нагрузок совершает колебания относительно несущей оси 2. Эти колебания гасятся амортизирующими элементами 6, выполненными, например, в виде эллиптических рессор. Для снижения динамических нагрузок от воздействия захвата 17 и рукояти 16 в передней части транспортного средства установлен кронштейн 19 с амортизирующей прокладкой 20.

Предлагаемое устройство снизит динамические нагрузки на раму транспортного средства на 30-40 /о, что позволит исключить перераспределение нагрузки по осям и в 1,2-1,3 раза повысить надежность и долговечность узлов ходовой части транспортного средства.!

008031

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъем- . ного механизма, например гидроманипулятора на транспортные средства.

Известны гидравлические манипуляторы с клещевым захватом, жестко- закрепленные на раме, стрела которых выполнена в виде выдвижных балок (1).

Недостатком известных гидрвлических манипуляторов является наличие значи- 1р тельных динамических нагрузок, действующих на раму транспортного средства, из-за жесткого прикрепления их к раме.

Известны гидравлические манипуляторы, включающие стрелу, телескопическую рукоять, установленные при помощи опорно-поворотного устройства на раме транспортного средства (2) .

Однако указанный гидравлический манипулятор характеризуется низкой надежностью в работе.

Известно и другое устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства, содержащее размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения колонну (3). 25

При движении ходовая часть транспотного средства испытывает значительные динамические нагрузки в месте крепления грузоподъемного механизма от воздействия микронеровностей дороги. Вследствие наличия грузоподъемного механизма изменяется развеска по осям транспортного средства, что приводит к ухудшению плавности хода. Поэтому резко снижается надежность и долговечность узлов ходовой части транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежз ности и долговечности транспортного средства путем снижения динамических нагрузок на раму.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для установки грузоподъем- 40 ного механизма на раме транспортного средства, содержа1цее размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения колонну, снабжено установленными на раме кронштейнами с отверстиями, сквозь которые пропущена ось, 45 пневмокамерами, оборудованными штоками с шарнирно прикрепленными к ним подпружиненными стопорными пальцами, имеющими буртики, П-образными кронштейнами, амортизирующими элементами и прикрепленными к нижней части колонны поворотными в продольных вертикальных плоскостях рычагами, при этом колонна установлена на оси опорных кронштейнов с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, амортизирующие эле- у менты расположены вдоль рычагов между поперечинами П-образных кронштейнов и рамой, а в рычагах и в стойках П-образ100803l фиг. 2

Составитель Н. Веялко

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 224 I//24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

I l 3035,. Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4