Узел включения автомобильного охранного устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА по авт. св. № 931532, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, однополюсный выключатель снабжен размыкающим контактом, а первое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, включенным между точкой соединения резистора и конденсатора, и одним из полюсов источника питания последовательно с вышеуказанным дополнительным размыкающим контактом выключателя, включенным дополнительно в цепь зажигания автомобиля . S СО 00 о СА:) ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з(511 В 60 3 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ., .
К А ВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 931532 (21) 3384049/27-11 (22) 22.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. Н. Нефедов и Н. А. пиляев (53) 629.113 (088.8) (54) (57) УЗЕЛ ВКЛЮЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОХРАННОГО УСТРОЙСТВА по авт. св. № 931532, отличающийся тем, что с целью повышения надежности, одно„„SU„„1008035 A полюсн61Й Выключатель снабжен размыкающим контактом, а первое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, включенным между точкой соединения резистора и конденсатора, и одним из полюсов источника питания последовательно с вышеуказанным дополнительным размыкаю щим контактом выключателя, включенным дополнительно в цепь зажигания автомобиля.
1008035
Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей.
Известен узел включения автомобильного охранного устройства по авт. св. № 931532, содержащий первое реле, один из выводов обмотки которого соединен с одним из полюсов источника питания, соединенным с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой контактной группы, который через однополюсный переключатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор, конденсатор, второе реле и кнопочный выключатель, механически связанный с дверью автомобиля и включенный между первым полюсом источника питания и одним из выводов обмотки второго реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замыкающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим контактом первой контактной группы второго реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группы первого реле в цепь питания охранного устройства.
Недостатком известного узла является его невысокая надежность, вызванная отсутствием блокировки цепи зажигания при выходе водителя из автомобиля, что дает возможность использовать автомобиль посторонними лицами.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в узле включения автомобильного охранного устройства, содержащем первое реле, один из выводов обмотки которого соединен с одним из полюсов источника питания, соединенным с корпусом автомобиля, и переключающий контакт первой контактной группы, который через однополюсный переклочатель подключен к другому полюсу источника питания, резистор, конденсатор, второе реле и кнопочный выключатель, механически связанный с дверью автомобиля и включенный между первым полюсом источника питания и одним из выводов обмотки второго реле, второй вывод которой соединен с вторым полюсом источника питания через соединенные параллельно замыкающие контакты первых контактных групп обоих реле и однополюсный выключатель, между которым и вторым выводом обмотки первого реле включены соединенные параллельно конденсатор и резистор, общая точка которых со стороны второго вывода обмотки первого реле через замы20
55 кающий контакт второй контактной группы этого реле соединена с размыкающим контактом первой контактной группы второго реле, размыкающий контакт которого включен последовательно с размыкающим контактом второй контактной группы первого реле в цепь питания охранного устройства, однополюсный выключатель снабжен размыкающим контактом, а первое реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, включенным между точкой соединения резистора и конденсатора, и одним из полюсов источника питания последовательно с вышеуказанным дополнительным размыкающим контактом выключателя, включенным дополнительно в цепь зажигания автомобиля.
На чертеже изображена электрическая схема узла включения автомобильного охранного устройства.
Узел включения содержит однополюсный выключатель 1 с размыкающим контактом, конденсатор 2, резистор 3, первое реле 4 с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая с замыкающим контактами соответственно 4.1 и 4.2, с дополнительным замыкающим контактом 4.3, второе реле 5 с двумя контактными группами, первая с переключающим и вторая с размыкающим контактами соответственно 5.1 и 5.2, а также кнопочный выключатель 6.
Узел включения работает следующим образом.
При выключенном охранном устройстве выключатель 1 находится в таком состоянии, при котором напряжение питания подводится к замку зажигания через замкнутые контакты выключателя 1. При этом напряжение питания на другие элементы узла не поступает, так как замыкающий контакт 4.3 находится в разомкнутом состоянии. При включении охранного устройства размыкающий контакт выключателя 1 разрывает цепь, по которой напряжение питания поступает к замку зажигания, однако при закрытых дверях автомобиля, в результате срабатывания реле 4, контакт 4.3 замыкается, восстанавливая электрическую цепь к замку зажигания. В этом положении реле 4 может находиться длительное время, что при включении устройства во время движения автомобиля сохраняет функционирование системы зажигания двигателя.
После открытия двери автомобиля реле 4 отключается, контакт 4.3 размыкается и электрическая цепь, по которой напряжение питания поступает на замок зажигания, разрывается (такое положение сохраняется до момента выключения охранного устройства выключателем 1) .
Таким образом уменьшается возможность использования автомобиля посторонними лицами во время отсутствия водителя.