Установка для наружной мойки автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие Спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями , управляемыми командоконтроллерами , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена установленными на осях указанных балансиров кулачками, смонтированными с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, которые установлены на указанных консольных рамах, а кoмaндoкoнтpoJfлep связан с электродви .гателями щеток по меньщей мере через два пускателя с сЬответствующими реле времени и промежуточным реле, управляемым замыкающим контактом командоконтроллера , причем в цепи питания первого реле времени последовательно включены замыкающие контакты конечных выключателей и размыкающий контакт второго реле времени, а в цепи питания второго реле - размыкающие контакты первого реле вре-. мени, при этом замыкающие контакты каждого реле времени соответственно включены в цепь питания указанных пускателей, а параллельно контактам конечных выключателей в цепи питания каждого реле вре (Л мени включены их другие замыкающие контакты , включенные последовательно с размыкающими контактами промежуточного реле. 00 о со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51> В 60 S 304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1:Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛВСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318312/27-11 (22) 07.07.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 . (72) А. И. Шнайдер и А. П. Колесников (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро . «Автоспецоборудо вание» (53) 629.119.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство № 484104, кл. В 60 $3/04, 1973. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ

МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ,:содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтироваНы балансиры, несущие спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена установленными на осях указанных балансиров кулачками, смонтирован.SU,» 1008036 А ными с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, которые установлены на указанных консольных рамах, а командоконтроллер связан с электродвигателями щеток по меньшей мере через два пускателя с соответствующими реле времени и промежуточным реле, управляемым замыкающим контактом командоконтроллера, причем в цепи питания первого реле времени последовательно включены замыкающие контакты конечных выключателей и размыкающий контакт второго реле времени, а в цепи питания второго реле— размыкающие контакты первого реле вре-. мени, при этом замыкающие контакты каждого реле времени соответственно включены в цепь питания указанных пускателей, а параллельно контактам конечных выклю- Ро чателей в цепи питания каждого реле времени включены их другие замыкающие контакты, включенные последовательно с размыкающими контактами промежуточного реле.

1008036

Изобретение относится к гаражному. оборудованию.

Известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами (1) .

Однако невозможность синхронной работы щеток при различных положениях консольной рамы, ухудшает эксплуатационные возможности установки и в отдельных случаях может привести к ее поломке.

Цель изобретения — повышение надежности в рабате.

Для достижения поставленной цели установка для наружной мойки автомобиля, содержащая смонтированные на вертикальных стойках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы, на которых смонтированы балансиры, несущие спаренные ротационные щетки, приводимые электродвигателями, управляемыми командоконтроллерами, снабжена установленными на осях указанных балансиров кулачками, смонтированными с возможностью взаимодействия с конечными выключателями, которые установлены на указанных консольных рамах, а командоконтроллер связан с электродвигателями щеток по меньшей мере через два пускателя с соответствующими реле времени и промежуточными реле, управляемым замыкающим контактом командоконтроллера, причем в цепи питания первого реле времени последовательно включены замыкающие контакты конечных выключателей и размыкающий контакт второго реле времени, а в цепи питания второго реле — размыкающие контакты указанных выключателей и размыкающий контакт первого реле времени, при этом замыкающие контакты каждого реле времени соответственно включены в цепь питания указанных пускателей, а параллельно контактам конечных выключателей в цепи питания каждого реле времени включены их другие замыкающие контакты, включенные последовательно с размыкающими контактами промежуточного реле.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — схема работы установки; на фиг. 3 — схема управления электродвигателями щеток.

Установка содержит смонтированные на вертикальных стойках 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консольные рамы 2, снабженные балансирами 3 со спаренными ротационными щетками 4.

Для управления электродвигателями 5 щеток 4 установлен командоконтроллер 6 (фиг. 1). На осях балансиров 3 закреплены

55 кулачки 7, взаимодействующие с конечными выключателями 8. Командоконтроллер 6 связан с электродвигателями 5 по меньшей мере через два пускателя 9 и 10 с соответствующими реле 11 и 12 времени и промежуточное реле 13, управляемое замыкающим контактом 14 командоконтроллера 6.

В цепи питания реле 11 времени последовательно включены замыкающие контакты

15 конечных выключателей 8 и размыкающий контакт 16 реле 12 времени, а в цепи питания реле 12 времени — размыкающие контакты 17 конечных выключателей 8 и размыкающий контакт 18 реле 11 времени.

Замыкающие контакты 19 и 20 каждого реле времени соответственно включены в цепь питания каждого пускателя 9 и 10.

Параллельно контактам 16 и 17 конечных выключателей 8 в цепи питания каждого реле времени включены и другие замыкающие контакты 21 и 22, включенные последовательно с размыкающими контактами

23 и 24 промежуточного реле 13.

Установка работает следующим образом.

При нажатии автомобилем на командоконтроллер включается подача воды и вращение спаренных ротационных щеток 4.

При этом щетки, находящиеся ближе к оси автомобиля, вращаются в сторону, обеспечивающую их скатывание с лобовой поверхности автомобиля к бокам. По мере движения автомобиля консольные рамы 2 раздвигаются, а балансиры 3 на вертикальных стойках 1 разворачиваются вдоль оси движения автомобиля. При дальнейшем движении автомобиля щетки обрабатывают боковую поверхность автомобиля, а затем балансир разворачивается, щетки обрабатывают заднюю поверхность и, сделав поворот на 180, балансир выходит в исходное положение, только щетки меняются местами. Щетка, которая при мойке предыдущего автомобиля находилась ближе к оси установки, теперь находится ближе к краю (фиг. 2). При повороте блока на 180 вращение электродвигателей 5 щеток реверсируется, чтобы щетки при контакте с лобовой поверхностью следующего автомобиля расходились.

В исходном положении, в зависимости от того, какая щетка находится ближе к оси установки, конечные выключатели 8 не замкнуты (фиг. 2а) или замкнуты (фиг. 2б).

При этом соответственно замкнуты контакты 15 или 17 и в момент включения установки включится то реле 11 или 12 времени, цепочки которого подготовлены контактами 15 или 7. Если включится, например, реле 11, оно замкнет контакт 21, разомкнет размыкающийся контакт 18 и замкнет контакт 19, подающий питание на пускатель 9, включающий электродвигатели 5 щеток в направлении, указанном на фиг. 2а.

1008036

При дальнейшем движении автомобиля и его контакте со щетками балансир разворачивается и кулачки 7 сходят с конечных выключателей 8. Контакты 15 размыкаются, а 17 замыкаются, но питание продолжает поступать в реле 11 через цепочку контакта 21, а в реле 12 не поступает, так как контакт 18 разомкнут.

При дальнейшем движении автомобиль нажимает командоконтроллер 6 и его замыкающий контакт 14 замкнется и тут же в разомкнется. При этом кратковременно подается питание на промежуточное реле

13, которое размыкает свои контакты 23 и 24, а затем, отключаясь, снова замыкает их. При размыкании контакта 23 реле

11 теряет питание и отключается, размыкая контакты 19 и 21 и замыкая контакт 18.

При этом отключается пускатель 9 вращения щеток. При замыкании контакта 23 реле 11 не включится, так как контакты 15 разомкнуты, а включится реле 12, контакты

17 которого замкнуты. Включенное реле 12 замкнет контакт 22, разомкнет контакт 16 и, с выдержкой времени, замкнет контакт 20, подающий питание на пускатель 10, включающий вращение щеток в противоположную сторону. Цикл повторяется.

За счет наличия кулачков, конечных выключателей и подключение командоконтроллера к электродвигателям обеспечивается синхронная работа щеток и надежность работы установки.

1008036

Составитель Е. Иконников

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4