Поточная линия окраски колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ОКРАСКИ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар п,еред окраской , камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности она снабжена установленным на позиции подготовки к окраске устройством для нанесения антиадгезионного слоя на обода колес, выполненным из пористого эластичного элемента, закрепленного на конце шарнирно установленного подпружиненного рычага с возможностью окунания в емкость с антиадгезионной жидкостью , и установленным за сушильной камерой для сушки окрашенных колесных пар, устройством для удаления краски с ободов колес, включающим скребок, смонтированный на рычаге, установленным с возможносi тью поджатия к ободу колеса. (Л f5 1 у 1А// в Разгрузка 5 4 оо о оо оо За spyзка / cpue.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 60 $5/00; В 05 С 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3217637/27-11 (22) 11.12.80 (46) 30.03.83. Бюл-. № 12 (72) С. И. Борисенко, Б. И. Майзель, А. М. Вайнштейн, Д. А. Куницын и Е. И. Савульки н (71) Проектный институт Научно-производственного объединения «Лакокраспокрытие» (53) 629.486 (088.8) (56) 1. Автоматическая поточная линия окраски колесных пар железнодорожных вагонов. «Альбом оборудования окрасочных цехов», M., «Химия», 1975, с. 285 †2, рис. 62 (прототип). (54) (57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ОКРАСКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверх. SU„„1008038 ности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар перед окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности она снабжена установленным на позиции подготовки к окраске устройством для нанесения антиадгезионно- го слоя на обода колес, выполненным из пористого эластичного элемента, закрепленного на конце шарнирно установленного подпружиненного рычага с возможностью окунания в емкость с антиадгезионной жидкостью, и установленным за сушильной камерой для сушки окрашенных колесных пар, устройством для удаления краски с ободов колес, включающим скребок, смонтированный на рычаге, установленным с возможнос- Я тью поджатия к ободу колеса.

1008038

Изобретение относится к нанесению лакокрасочных покрытий, в частности к поточным линиям окраски колесных пар подвижного состава.

Известна поточная линия окраски колесных пар, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар перед окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски (1) .

Недостатком линии является то, что в ней не предусмотрена защита ободов колесных пар от попадания краски, удаление которой связано со значительными трудностями, которые снижают производительность труда.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем нанесения на обода колес антиадгезионного слоя, который позволяет сократить время, затрачиваемое на очистку ободов от попавшей на них краски.

Поставленная цель достигается тем, что поточная линия окраски колесных пар, содержащая конвейер и расположенные в технологической последовательности позицию подготовки поверхности колесных пар к окраске, сушильную камеру для сушки колесных пар перед окраской, камеру окраски и сушильную камеру для сушки колесных пар после окраски, она снабжена установленным на позиции подготовки к окраске устройством для нанесения антиадгезионного слоя на обода колес, выполненным из пористого эластичного элемента, закрепленного на конце шарнирно установленного подпружиненного рычага с возможностью окунания в емкость с антиадгезионной жидкостью, и установленным за сушильной камерой для сушки окрашенных колесных пар, устройством для удаления краски с ободов колес, включающим скребок, смонтированный на рычаге, установленным с возможностью поджатия к ободу колеса.

На фиг. 1 изображен общий вид поточной линии, вид сбоку; на фиг. 2 — выносной элемент 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2.

Поточная линия окраски колесных пар содержит напольный. конвейер 1 периодического действия с загрузочным устройством 2, позицию 3 подготовки поверх5

45 ности к окраске устройством 4 нанесения антиадгезионного слоя, камеру 5 сушильную, окрасочную камеру 6, сушильную камеру 7, устройство 8 для удаления краски с ободов колес, разгрузочное устройство 9. К цепям 10 конвейера 1 крепятся штанги 11 одна за другой. Каждая штанга 11 содержит ось с двумя парами катков, основными 12 и двумя вспомогательными 13.

Вспомогательные катки 13 передвигаются по путям 14, а основные катки 12 несут колесную пару 15.

Устройство 4 нанесения антиадгезионного слоя (фиг. 3) содержит емкость 16 с антиадгезионной жидкостью, пористый эластичный элемент 17 (из и губки или паролона), который укреплен на рычажной системе 18 подпружиненной пружиной 19.

Аналогично выполнено устройство 8 для удаления краски с ободов колес, но вместо пористого элемента установлен скребок в виде жесткой щетки из капрона или латунной проволоки, а емкость служит для обора осыпающейся высохшей краски. . Поточная линия работает следующим образом.

Колесная пара 15 устанавливается на конвейер 1 с помощью загрузочного устройства 2 и переносится конвейером на позицию 3 подготовки поверхностей. При этом рычажная система 18 опускает пористый элемент 17 в емкость 16 с антиадгезионной жидкостью. При остановке конвейера рычажная система 18 устройства 4 нанесения антиадгезионного слоя прижимает пористый элемент 17 к ободу колеса. При вращении колесной пары 15 на обод наносится антиадгезионный слой. Затем конвейер переносит колесную пару 15 в камеру 5 сушки, где она высыхает, после чего колесная пара попадает в окрасочную камеру 6, где она полностью окрашивается, а затем сушится в сушильной камере 7. После этого колесная пара переносится на позицию очистки, где при ее вращении с обода колеса высохшая краска очищается с помощью устройства 8 очистки, которое работает так же, как устройство нанесения антиадгезионного слоя, но вместо пористого элемента прижимает к ободу скребок в виде жесткой щетки.

После очистки изделие передвигается на позицию разгрузки, где разгрузочным устройством 9 снимается с конвейера 1.

l008038

Рие. 3

Составитель А. Петрунин

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 2241/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4