Устройство для постановки транспортных средств на рельсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ , содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

М А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3301609/27-11 (22) 02.03.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. И. Соловьев (53) 629.488.5 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 135152, кл. 2 ОН 6, 1901. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с

„„SU„„1008052 A тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.

1008052

Д-А

Фм2

Составитель А. Ходыкин

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор О Билак

Заказ 2243/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для постановки подвижного состава на рельсы.

Известно устройство для постановки транспортных средств на рельсы, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами (1).

Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и низкая надежность.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение техники безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для постановки транспортных средств на рельсы, содержащем закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, клин выполнен составным в виде двух створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

К буферу вагона 1 прикреплен канат 2, соединенный с тяговым органом. В нижней части буфера к его отбортовке с помощью пальца 3 крепится ползун 4, несущий съемный торный ролик 5, который в процессе подъема находится в контакте с желобчатой накладкой 6, закрепленной на створке 7 клина.

Нижняя створка состоит из деревянного бруса 8, соединенной шарнирно с помощью стойки 9 с проушиной верхней створки осью

10. Стойка 9 приварена к пластине 11, которая прикреплена к брусу 8, к нему также прикреплена и пластина 12 с шипом 13.

Между верхней и нижней створками клина находится выдвижной дополнительный клин

14, окантованный металлической полосой 15.

К передней стенке выдвижного клина приварена проушина 16, к которой прикреплен конец короткого каната 17, прикрепленного .с помощью зажима 18, снабженного прижимным винтом 19. Зажим прикрепляется

10 либо к канату 2, либо к сцепке тянущего вагона (не изображена).

Устройство работает следующим образом.

На буфер сошедшего с рельс вагона навешивается ползун 4 при помощи пальца 3, который входит в отверстие ползуна 4, имеющего вилообразную конфигурацию и охватывает отбортовку буфера 1. Ползун снабжен съемным опорным роликом 5, находящимся в контакте с направляющей накладкой 6 клина, который устанавливается под буфером так, чтобы продольная осевая линия накладки 6 пересекалась со средней линией железнодорожного полотна в точке максимально необходимого подъема ролика 5 ползуна 4, на которые опирается буфер 1.

После установки устройства в рабочее положение к буферу вагона прикладывается тяговое усилие локомотива, вследствие чего вагон перемещается с одновременным подьемом по наклонной плоскости самостава и поперечным смещением конца вагона в сторону средней линии железнодорожного полотна. В точке наибольшего подъема ползуна с роликом по клину колесная пара вагона поднимается над рельсами и совмещается с ними, после чего тяговые усилия локомотива прикладываются к дополнительному выдвижному клину 14, который выдвигается.

Предлагаемое устройство позволит снизить трудозатраты и повысить безопасность.