Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ УЧАСТКОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее установленные в зоне остряка стрелки по разные стороны пути два приемника и две антенны, первая из которых соединена с входом первого приемника, генератор сверхвысокочастотного сигнала, к выходу которого подключен генератор модулирующего сигнала, два блока сравнения сигналов, вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего приемника, исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено .циркулятором и дещифратором, выход которого соединен с исполнительным блоком, а два входа подключены соответственно к выходам соответствующих блоков сравнения сигналов, при этом выход генератора сверхвысокочастотного сигнала и вход второго приемника связаны через циркулятор с второй антенной, а выход генератора модулирующего сигнала соединен с другими входами блоков сравнения сигналов. W 00 о ел 412
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) Ь1511 В 61 L 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3324810/27-11 (22) 30.07.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. В. Григории-Рябов, В. И. Шелухин, О. И. Шелухин и И. П. Федюкин (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.212.5-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 839800, кл. В 61 L 17/00, 01.06.79. (54) (57) УСТРОЯСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ СТРЕЛОЧНЫХ УЧАСТКОВ
СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, содержащее установленные в зоне остряка стрелки по разные стороны пути два приемника и две антенны, первая из которых соединена с входом первого приемника, генератор сверхвысокочастотного сигнала, к выходу которого подключен генератор модулирующего сигнала, два блока сравнения сигналов, вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего приемника, исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено.циркулятором и дешифратором, выход которого соединен с исполнительным блоком, а два входа подключены соответственно к выходам соответствующих блоков сравнения сигналов, при этом выход генератора сверхвысокочастотного сигнала и вход второго приемника связаны через циркулятор с второй антенной, а выход генератора модулирующего сигнала соединен с другими входами блоков сравнения сигналов. И
1008054
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок, и может быть использовано совместно с рельсовыми цепями горочной автоматической централизации.
Известно устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок, содержащее установленные в зоне остряка стрелки по разные стороны пути два приемника и две антенны, первая из которых соединена с входом первого приемника, генератор сверхвысокочастотного сигнала, к входу которого подключен генератор модулирующего сигнала, два блока сравнения сигналов, вход каждого из которых соединен 15 с выходом соответствующего приемника, исполнительный блок 11).
Недостатком указанного устройства является его сложность, выражающаяся в том, что необходимо иметь два комплекта генераторов и сложную схему обработки сигналов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок, содержащее установленные в зоне остряка стрелки по разные стороны пути два приемника и две антенны, первая из которых соединена с входом первого приемника, генератор сверхвысокочастотного сигнала, к входу 50 которого подключен генератор модулирующего сигнала, два блока сравнения сигналов, вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего приемника, исполнительный блок, снабжено циркулятором и дсшифратором, выход которого соединен с исполнительным блоком, а два его входа подключены соответственно к выходам соот стству1ощих блоков сравнения сигналов, :.. этом выход генератора сверхвысокочасгопкио сигнала и вход второго приемника 4О связаны через циркулятор с второй антенной, а выход оператора модулирующего сигнала ::.;едпнен с другими входами блоков сравHtHHH сигналов.
На чертеже представлена блок-схема устройства. 45
Устройство содержит циркулятор 1, к одному плечу. которого подключена совмещенная приемо-передающая антенна 2, электромагнитное излучение которой воспринимается первой антенной 3, соединенной с первым приемником 4, выход которого соединен с одним из входов блока 5 сравнения сигналов, выход которого подключен к одному из входов дешифратора 6, соединенного с исполнительным блоком 7. К друо v1 еч) ILиркучятора 1 Bодклю еH вxод 55 второго приемника 8, соединенного с блоком
9 сравнения сигналов, выход которого подключен к другому входу дешифратора 6, а другой вход и к выходу генератора 10 модулирующего сигнала, соединенного с входом генератора 11 сверхвысокочастотного сигнала, выход которого соединен с третьим плечом циркулятора 1.
Устройство работает следующим образом
Совмещенную приемо-передающую антенну 2 генератора 11 сверхвысокочастотного сигнала устанавливают с внешней стороны рельсовой колеи в районе остряка стрелки, а антенна 3 располагается на противоположной внешней стороне рельсовой колеи — напротив антенны 2.
При отсутствии вагона на контролируемом участке на выходе первого приемника 4 формируется сигнал в результате прямого попадания зондирующего сигнала с генератора 11 сверхвысокочастотного сигнала.
Сигнал с выхода первого приемника 4 поступает на один из входов блока 5 сравнения сигналов, на другой вход которого поступает одновременно опорный сигнал с генератора 10 модулирующего сигнала. В блоке 5 сравнения сигналов происходит сравнение излучаемого модулирующего сигнала и продетектированного сверхвысокочастотного сигнала, непосредственно попадающего в антенну 3. В результате сравнения сигналов на выходе блока 5 сравнения сигналов формируется постоянное напряжение, соответствующее уровню логической «1», характеризующее свободность контролируемого участка и поступающее на один из входов дешифратора 6, связанного с исполнительным блоком 7.
Одновременно на один из входов блока 9 сравнения сигналов поступает только опорный сигнал с выхода генератора 10 модулирующего сигнала, так как «а выходе второго приемника 8 отсутствует отраженный сигнал. При этом на выходе блока 9 сравнения сигналов формируется напряжение, соответствующее уровню логического «О», которое поступает на другой вход дешифратора 6, в результате чего на выходе последнего формируется напряжение, соответствующее свободности стрелочного участка в районе остряка стрелки и поступающее на вход исполнительного блока 7.
При наличии вагона на стрелочном участке на вход антенны 2 попадает отраженный от поверхности вагона сигнал, который через циркулятор 1 поступает на вход первого приемника 8, на выходе которого формируется напряжение, поступающее на соответствующий вход блока 9 сравнения сигналов, на другой вход которого поступает напряжение с выхода генератора 10 модулирующего сигнала. В результате сравнения сигналов на выходе блока 9 сравнения сигналов формируется постоянное напряжение, соответствующее уровню логической «1».
Одновременно с этим на выходе блока 5 сравнения сигналов формируется постоянное напряжение, соответствующее уровню ло3
1 гического «О», поскольку на вход антенны 3 в рассматриваемом случае не поступает прямой сигнал антенны 2. В результате этого на выходе дешифратора б формируется напряжение, соответствующее уровню логической «1», что приводит к формированию сигнала «Занятость участка» на выходе исполнительного блока 7.
Таким образом, в предлагаемом устройстве ввиду наличия совмещенной приемо008054
4 передающей антенны имеется возможно« i"; использовать один комплект датчика свсрквысокочастотного сигнала и генератора модулирующего сигнала, чем достигается упрощение устройства, повышение надежности обнаружения занятости или свободности стрелочного участка и непрерывный самоконтроль исправности устройства, что соответствует принципам обеспечения безопасности движения поездов на жс.нзцодг рожном транспорте.
Составитель Ю. Боровков
Редактор H. Кегнеля Техред И. Версс
Заказ 2243/25 тираж 505 1 ь
ВНИИПИ Государственного кои;и.-; по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4