Устройство для передачи информации с движущегося объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА , содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с одним, входом соответствующего счетчика координат, выход каждого из которых соединен с блоком индикации , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременной передачи информации о номере движущегося объекта и о факте его проследования, оно снабжено установленным на одном пункте контроля умножителем частоты, установленными на центральном посту делителем частоты и синхронными приемниками, при этом умножитель частоты через усилитель мощности и усилитель центрального поста связан с входом делителя частоты, выходы которого связаны с одними входами синхронных приемников , другие входы каждого из которых связаны с другими выходами частотных при (Л емников координат, а выход каждого синхронного приемника связан с другим входом соответствующего счетчика координат. 00 о сд ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з.,5 В 61 L 25/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
О P Й (21) 3273857/27-11 (22) 09.04.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. М. Брылеев, Г. С. Лодыгин, Ю. И. Зенкович, В. И. Белов, Е. А. Брылеева, К. М. Пеичовски (НРБ) и А. И. Писчасов (71) Московский ордена Ленина и ордена
Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.1 (088.8) (56) 1. Шариков В. А., Эбель И. И. Частотный диспетчерский контроль. M., «Транспорт», 1969, с. 26-48. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
ИНФОРМАЦИИ С ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных при„„SU„„1008055 А емников координат, один выход каждого из которых соединен с одним, входом соответствующего счетчика координат, выход каждого из которых соединен с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременной передачи- информации о номере движущегося объекта и о факте его проследования, оно снабжено установленным на одном пункте контроля умножителем частоты, установленными на центральном посту делителем частоты и синхронными приемниками, при этом умножитель частоты через усилитель мощности и усилитель центрального поста связан с входом делителя частоты, выходы которого связаны с одними входами синхронных приемников, другие входы каждого из которых Я связаны с другими выходами частотных приемников координат, а выход каждого синхронного приемника связан с другим входом соответствующего счетчика координат.
1008055
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для диспетчерского контроля номера и местонахождения транспортного средства, движущегося по кольцевому маршруту.
Известно устройство для передачи информации с движущегося объекта, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с входом соответствующего счетчика координат, выход каждого из которых соединен с блоком индикации (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие информации о номере подвижного объекта, находящегося в контролируе мо и точ ке. 20
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем одновременной передачи информации о номере движущегося объекта и о факте его проследования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для передачи информации с движущегося объекта, содержащее установленный на движущемся объекте генератор, через индуктор связанный с установленными .в пунктах контроля путевыми датчиками, соединенными через установленный на центральном посту усилитель с входами частотных приемников координат, один выход каждого из которых соединен с блоком индикации, снабжено установленным в одном пункте контроля умножителем частоты, установленными на центральном посту делителем частоты и синхронными приемниками, при этом умножитель частоты через усилитель мощности и усилитель центрального поста связан с входом делителя частоты, выходы 40 которого связаны с одними входами синхронных приемников, другие входы каждого из которых связаны с другими выходами частотных приемников координат, а выход каждого синхронного приемника связан с другим входом соответствующего 45 счетчика координат.
На чертеже представлена схема устройства для передачи информации с движущегося объекта.
Устройство содержит установленные на движущемся объекте 1 генератор 2 и индуктор 3, который индуктивно связан с путевыми датчиками 4 — 8, установленными в пунктах контроля. Путевой датчик 6 является опорным. Он электрически связан с усилителем 9 мощности, на вход которого подключен умножитель 10 частоты. Путевые датчики 4 — 8 связаны между собою линией 11 связи, которая соединена также с аппаратурой 12 центрального пункта, где установлен усилитель 13 центрального пункта, непосредственно связанный с частотными приемниками 14 — 18 координат, а также с делителем 19 частоты, выходы которых в свою очередь соединены с синхронными приемника ми 20 — 24 координат.
Выходы частотных приемников 14 — 18 координат, а также выходы синхронных приемников 20 — 24 координат связаны с входами соответствующих счетчиков 25 — 29 координатат. П роследова ние дви жущи мися объектами путевых датчиков отражается на блоке 30 индикации.
Устройство работает следующим образом.
На каждом движущемся объекте 1, например трамвае, устанавливается генератор 2, настроенный на определенную частоту. С помощью индуктора 3 частотный сигнал при прохождении в зоне действия путевых датчиков 4 — 8 поступает в линию
11 связи. В данном устройстве предусмотрена установка пяти путевых датчиков. В общем случае число путевых датчиков, определяющих координату движущегося объекта, выбирают исходя из требуемой точности в определении координаты. Для определения начала и конца нового круга движения датчик 6 выбран в качестве опорного путевого датчика. С целью увеличения времени взаимодействия путевого датчика и индуктора целесообразно устанавливать путевые датчики в местах остановок движущегося объекта. Устройством предусмотрено использование на движущихся объектах 1 камертонных генераторов 2, а частотные приемники 14 — 18 координат снабжены камертонными фильтрами.
Использование камертонных генераторов и приемников позволяет в сравнительно узком частотном диапазоне разместить большое количество частотных каналов, которое определяется количеством движущихся на участке объектов. Если движущийся объект 1 вступил в зону действия путевого датчика 4, то сигнал его генератора 2, например, с частотой f< через индуктор 3 и путевой датчик 4 поступает в линию ll связи.
Эта сигнальная частота f поступает на вход усилителя 13 центрального пункта и затем на входы частотных приемников координат
14 — 18. Однако частота f воспринимается только частотным приемником 14 координат, так как другие частотные приемники настроены на сигнальные частоты и f других движущихся объектов. С выхода частотного приемника 14 сигнал с частотой f подается на вход счетчика 25 коордйнат, где отсчитывается для первого движущегося объекта координата, которая высвечивается на блоке 30 индикации. В момент прохода движущимся объектом 1 путевого датчика 5 устройство работает указанным выше образом.
1008055
Составитель В. Бекасов
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 2243 25 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Счетчик 25 координат отсчитывает следующую координату. На блоке 30 индикации высвечивается информация о том, что движущийся объект 1 проследует вышеуказанную координату. При проследовании движущегося объекта 1 через зону действия опорного путевого датчика 6 сигнальная частота f1 поступает в линию Il связи как непосредственно (так же, как и при проследовании путевых датчиков 4 и 5), так и через усилитель 9 мощности и умно- 10 житель 10 частоты. В результате взаимодействия индуктора 3 с опорным путевым датчиком 6 в линию связи поступает сигнал с частотой, и одновременно с ним сигнал умноженной частоты и(1, где п — коэффифициент умножения частоты блоком 10. 15
Далее эти частотные сигналы, усиленные усилителем 13 центрального пункта, поступают одновременно на вход частотного приемника 14 координат и на вход делителя 19 частоты.
Для обеспечения надежной работы порог срабатывания делителя 19 частоты выбран более высоким, чем пороги срабатывания частотных приемников 14 — 18 координат. С выхода частотного приемника 14 координат сигнал поступает на один вход 5 синхронного приемника 20, а на другой
его вход поступает частотный сигнал с выхода делителя 19 частоты. Синхронный приемник 20 срабатывает, так как оба его входа настроены на сигнальную частоту f
Синхронные приемники 21 — 24 срабатывают соответственно только от частот других движущихся объектов 1, 1З, 14 и 1 . Сигнал с выхода синхронного приемника 20 поступает на установочный вход счетчика 25.
Показания счетчика сбрасываются и диспетчер на блоке 30 индикации отмечает, что движущийся объект 1 начинает новый круг движения. Аналогичным образом работает устройство при проследовании других движущихся объектов, каждый из которых имеет свою частоту настройки. Например, второй движущийся объект настроен на частоту f2. На эту же частоту настроены частотный приемник 15 координат и счетчик 26, а синхронный приемник 21 настроен на частоту rif . Соответственно пятый движущийся объект настроен на частоту f . Она воспринимается частотным каналом, включающим в себя частотный приемник 18 координат, синхронный приемник 24 и счетчик
29 координат.
Устройство может быть использовано для диспетчерского контроля номера и местонахождения любого рельсового транспортного средства, движущегося по замкнутому кольцевому маршруту.
Таким образом, возможна организация канала связи диспетчерского контроля в наиболее узком диапазоне частот при обеспечении высокой его помехозащищенности.