Гусеничное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тесовмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения маневренности, механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и щток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи , одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу,-а другие связаны между собой фрикционной муфтой , и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами. 00 О С71 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з ц В 62.D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,„„,",;„",..,.,:, К А ВТОРСКОМФ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ - чК6 3Х %:. . (21) 2951425/27-11 (22) 07.07.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. В. Павлов (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 629.113.03 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 311135, кл. 63 с 20, 1915 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тележки, ось качания последних из которых

„„SU„„1008059 А . совмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения маневренности, механизм подьема представляет собой гидроцилиндр, корпус и шток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и допол-, нительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установленЫ на соответствующем приводном валу,.-а дру-гие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами.

1008059

Изобретение относится к четырехгусеничным транспортным средствам, в частности к сельскохозяйственным и промышленным тракторам.

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее шарнирно соединенные с корпусом ведущие и дополнительные с приводом от ведущих гусеничные тележки, ось качания последних из которых совмещена с осью приводных валов ведущих гусеничных тележек, и механизм подъема дополнительных тележек (1).

Недостатком известного гусеничного транспортного средства является низкая маневренность при поворотах и сложность механизма подъема.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение маневренности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве механизм подъема представляет собой гидроцилиндр, корпус и шток которого связаны соответственно с корпусом транспортного средства и дополнительной гусеничной тележкой, привод которой включает в себя две конические передачи, одни шестерни которых установлены на соответствующем приводном валу, а другие связаны между собой фрикционной муфтой, и тягу, концы которой шарнирно соединены с упомянутыми приводными валами.

На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема силовой передачи; на фиг, 5 — вариант размещения силовой передачи в балансире дополнительной гусеничной тележки.

Гусеничное транспортное средство имеет корпус 1, ведущие 2 и дополнительные 3 гусеничные тележки, размещенные попарно одна за другой по обе стороны от корпуса 1, а также механизмы подъема (по одному механизму на каждую тележку 3), выполненные в виде гидроцилиндра со штоком 4.

Корпус и шток гидроцилиндров связаны соответственно с тележкой 3 и с корпусом 1 транспортного средства и установлены в вертикальной плоскости. Гусеничные тележки 2 и 3 имеют, ведущие колеса 5 и 6, расположенные на приводных валах 7 и 8, и снабжены рычагами 9, соединенными шарнирно с валами 7 и 8. Таким образом, дополнительные тележки 3 представляют собой балансиры 10, соединенные шарнирно с корпусом 1. Привод тележек 3 размещен в балансирах 10 и состоит из двух конических 11 и 12 и одной цилиндрической 13 зубчатых пар, кинематически связанных между собой и с ведущими колесами 5 и 6 посредством муфты 14. Оси качания балансиров 10 совмещены с осью приводных валов 7.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении тележки 3

20 поворачивают в вертикальной плоскости от носительно осей валов 7 посредством гидроцилиндров, штоки 4 которых соединены с упомянутыми тележками, и поджимают тележки 3 к грунту. С помощью муфты 14 и зубчатых пар 11 — 13 соединяют ведущие колеса 5 и 6 тележек 2 и 3, гусеницы которых начинают работать в одном режиме.

При разворотах транспортного средства дополнительные тележки 3 с помощью упомянутых гидроцилиндров поднимают от грунта, предварительно отключив с помощью муфты 14 привод ведущих колес 6. При этом уменьшается суммарная длина опорных поверхностей гусениц и уменьшается сопротивление повороту.

Наличие высоких тягово-сцепных свойств предлагаемого гусеничного транспортного средства в прямолинейном движении в сочетании с его хорошей поворотливостью и отсутствие циркуляции мощности между движителями одного борта позволит повысить экономичность и производительность этого средства в народном хозяйстве.

1008059

1008059

Составитель С. Белоусько

Редактор Н: Кешеля Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2244 25 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4