Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 962079, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено криволинейными направляющими, выполненными на опорной плите и копирующими роликами , установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а криволинейные направляющие образованы двумя расположенными под углом беговыми дорожками и снабжены криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим . 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги поворотных кулаков выполнены двуплечими. 00 о Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1008060 з(я) В 62 Р 13/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 962079 (21) 3362906/27-11 (22) 10.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № !2 (72) А. И. Бурьянов, Н. И. Пасечный.

1О. А. Куценко, В. А. Инфантов и С. Д. Сметнов (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства. (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) (57) 1. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 962079, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено криволинейными направляющими, выполненными на опорной плите и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а криволинейные направляющие образованы двумя расположенными под углом беговыми дорожками и снабжены криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги поворотных кулаков выполнены двуплечими.

1008060

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

По основному авт. св. Ке 962079 известно прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью.

Кроме того, прицепное транспортное средство снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внешняя из которых выполнена с радиусом кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а внутренняя — с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью. Ограничители поворота колес прицепного транспортного средства, установлены на опорной плите.

Это транспортное средство имеет низкую погрузочную высоту и обладает высокой маневренностью. Однако при повороте его дышла на угол, превышающий длину траектории перемещения копирующих роликов по внешним беговым дорожкам, в момент их перехода на внутренние беговые дорожки возникают повышенные нагрузки, которые приводят к интенсивному износу криволинейных направляющих и копирующих роликов. В результате износа появляются повышенные зазоры между взаимодействующими деталями, что приводит к снижению надежности работы тягово-сцепного устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы тягово-сцепного устройства прицепного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, а на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью, снабжено криволинейными направляющими, выполненными на опорной плите, и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а криволинейные направляющие, образованы двумя расположенными под углом беговыми дорожками и снабжены криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим, а рычаги поворотных кулаков выполнены двуплечими.

На фиг. 1 изображено прицепное транс5 портное средство, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — тяговосцепное устройство в аксонометрии; на фиг. 4 — то же, при прямолинейном движении; на фиг. 5 — то же, при повороте на

1о угол о, на фиг. 6 — то же, при повороте на угол, на фиг. 7 — то же, при повороте на угол с э.

Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1 с установленной на ней. платформой 2, подвески 3, ходовой части и тягово-сцепного устройства. Ходовая часть включает транспортные колеса 4 с дисками 5, переднюю 6 и заднюю 7 оси. Тяговосцепное устройство содержит дышло 8, соединенное осью 9 с передней осью 6, поворотные кулаки 10 с рычагами 11, закрепленные на дисках 5 и повторно соединенные осями 12 с передней осью 6, рулевые тяги 13, взаимосвязывающие рычаги кулаков с дышлом и опорную плиту 14 с криволинейными направляющими 15 и 16, 25 установленную на оси 9. Рычаги 11 поворотных кулаков 10 выполнены двуплечими, на двух плечах которых закреплены копирующие ролики 17 и 18. Эти ролики закреплены с возможностью взаимодействия с криволинейными направляющими 15 и 16. На

ЗО опорной плите установлены ограничители

19 поворота.

Криволинейные направляющие 15 составлены из расположенных под углом внешней 20, внутренней 21 беговых дорожек и соединяющих их криволинейных переходных

35 дорожек 22, выполненных с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов 18 по криволинейным направляющим 16. Внешние беговые дорожки 20 криволинейных на4, правляющих 15 выполнены с радиусом кривизны в центре оси 9 вращения дышла 8 на передней оси 6. Внутренние беговые дорожки 21 выполнены с радиусом кривизны в центре осей 12, соединяющих поворотные кулаки 10 с передней осью 6.

4 Подвеска 3 в передней части прицепного транспортного средства крепится к раме 1 и опорной плите 14, а в задней — к раме 1 и задней оси 7.

Во время прямолинейного движения транспортного средства копирующие ро50 лики 17 взаимодействуют с внешними беговыми дорожками 20 криволинейных направляющих 15 в их средних частях. Соединенные между собой дышло 8, рулевые тяги 13, поворотные кулаки 10 с рычагами 11 и передняя ось 6 образуют жесткую систему, поворотную относительно опорной плиты 14. При этом копирующие ролики 18 не взаимодействуют с криволинейными направляющими 16.

1008060

Во время поворота дышла 8 на угол с„ соответствующий длине внешних беговых дорожек 20, в момент подхода копирующего ролика 17 к криволинейной переходной дорожке 22 копирующий ролик 18 вступает во взаимодействие с криволинейной направляющей 16, а жесткая система дышло— рулевые тяги — поворотные кулаки с рычагами — передняя ось поворачивается на оси 9,относительно опорной плиты 14.

Во время поворота дышла 8 на угол 4

1о происходит переход копирующего ролика 17 с внешней беговой дорожки 20 на переходную дорожку 22. Правые копирующие ролики 17 и 18 при правом повороте перекатываются соответственно по правой 1 криволинейной переходной дорожке 22 правой криволинейной направляющей 15 и правой криволинейной направляющей 16, а дышло, 8, поворачиваясь на оси 9, через рулевые тяги 13 и поворотные кулаки 10 с рычагами 11 поворачивает транспортные колеса 4 на осях 12 относительно передней оси (вступает в работу рулевая трапеция), а система дышло — рулевые тяги — поворотные кулаки с рычагами — передняя ось поворачивается также на оси 9 относительно опорной плиты 14. Поворот колес осуществляется с осью 6 и относительно осей

12. Передняя ось 6 при этом поворачивается Йа угол, соответствующий длине дуги переходной дорожки 22, и упирается в ограничители 19 поворота. зо

Во время поворота дышла на угол ос передняя ось 6 уперта в ограничитель поворота 19 и остается повернутой на постоянный угол ф, а при правом повороте правый копирующий ролик 17 переходит и перекатывается по внутренней дорожке 21 правой криволинейной направляющей 15. Одновременно правый копирующий ролик 18 взаимодействует с правой, криволинейной направляющей 16, а дышло. 8 продолжает, поворачиваясь на оси 9, через рулевые тяги 13 и поворотные кулаки 10 с рычагами 11 поворачивать транспортные колеса 4 на осях 12 относительно передней оси (работает рулевая трапеция).

Снабжение тягово-сцепного устройства прицепного транспортного средства дополнительными криволинейными направляющими, закрепленными на опорной плите, копирующими роликами, установленными на двуплечих рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с дополнительными направляющими и криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим, позволяет сократить нагрузки на криволинейные направляющие и копирующие ролики в момент перехода последних с внешних беговых дорожек на внутренние и во время взаимодействия их с внутренними беговыми дорожками за счет обеспечения плавного перехода и переноса части нагрузок на дополнительные криволинейные направляющие и копирующие ролики, что дает возможность повысить надежность работы тягово-сцепного устройства. (008060

1008060

Фиг. 5

)008060

Составителн B. o 0 Крректор О. Билак

Техред И. Верес

Подписное редактор H° . Ken Тираж 645 Ср

ИПИ ГосУдаРстве"" ытий

244/25 комитета С ю бретений и on

113035, Москва, Ж— филиал ППП «Патент», r. Ужгород,