Обтекатель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

10БТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на его раме в зоне расположения бампера лобовой экран и соединенные с ним боковые экраны, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем направленного формирования боковых потоков воздуха при упрощении конструкции, боковые экраны соединены между собой передними кромками, образуя клин, установленный под углом к набегающему воздушному потоку, а лобовой экран выполнен плоским, расположен под углом к набегающему воздушному потоку и соединен с нижними кромками боковых экранов. 2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что он установлен за бампером. (Л 00 о О5 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„1 08062

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

СР

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3393186/27-11 (22) 10.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (?2) В. И. Черняков и А. Г. Полторацкий (71) Днепропетровское конструкторско-технологическое бюро «Оргавтопромтранс» (53) 629. 113.068 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 850475, кл. В 62 D 35/00, 1979 (прототип). (54) (57)<.ÎÁTEÊÀÒÅËÜ ТРАНСПОРТНОГОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на его раме в зоне расположения бампера лобовой экран и соединенные с ним боко3(5g В 62 D 35/00; В 62 D 37/02 вые экраны, отличающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления путем направленного формирования боковых потоков воздуха при упрощении конструкции, боковые экраны соединены между собой передними кромками, образуя клин, установленный под углом к набегающему воздушному потоку, а лобовой экран выполнен плоским, расположен под углом к набегающему воздушному потоку и соединен с нижними кромками боковых экранов.

2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что он установлен за бампером.

1008062

Изобретение относится к устройствам, которыми оборудуются транспортные средства, преимущественно грузовые автомобили, автопоезда и т.п. для снижения аэродинамического сопротивления при их движении.

Наиболее близким к предлагаемому является обтекатель транспортного средства, содержащий закрепленный на его раме в зоне расположения бампера лобовой экран и соединенные с ним боковые экраны.

Лобовой экран выполнен профилированным и плавно сопряжен с боковыми экранами. Основная масса воздушного потока отклоняется лобовым экраном вниз, под шасси транспортного средства (1).

Недостатком известного устройства является то, что основная масса встречного воздушного потока направляется под шасси транспортного средства, в результате чего под ним происходит уплотнение воздушного потока. Уплотненный поток, взаимодействуя с выступающими элементами ходовой части и трансмиссии транспортного средства, вызывает повышение его аэродинамического сопротивления. Если лобовой экран установлен менее полого, то отраженный от него поток воздуха, взаимодействуя с поверхностью дороги, образует зону повышенного давления перед обтекателем и зону пониженного давления за ним, что также увеличивает силу аэродинамического сопротивления.

Кроме того, форма обтекателя сложна и нетехнологична, а его размещение на бампере не позволяет использовать защитные функции бампера.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления транспортного средства путем направленного формирования боковых потоков воздуха при упрощении конструкциЬ обтекателя.

Указанная цель достигается тем, что в обтекателе, содержащем закрепленный на раме транспортного средства в зоне расположения бампера лобовой экран и соединенные с ним боковые экраны, последние соединены между собой передними кромками, образуя клин, установленный под уг2 лом к набегающему воздушному потоку, а лобовой экран выполнен плоским, расположен под углом к набегающему потоку и соединен с нижними кромками боковых экранов.

При этом обтекатель установлен за бампером.

На фиг. 1 изображен обтекатель, установленный на транспортном средстве, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Обтекатель транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержит боковые экраны 1 и 2, соединенные между собой передними кромками с образованием клина, установленного под углом к набегающему

" воздушному потоку. С нижними кромками боковых экранов 1 и 2 соединен лобовой экран 3, закрепленный на раме 4 транспортного средства за его бампером 5. Лобовой экран 3 выполнен плоским, расположен под углом к набегающему воздушному потоку и снабжен кронштейнами 6 крепления.

Обтекатель работает следующим образом.

При движении автомобиля встречный по25 ток воздуха, набегая на него, разделяется в основном на три потока: поток Пь отраженный вверх от лобовой поверхности кабины автомобиля, поток П2, отраженный вниз от нее, и поток П, протекающий под кабиной автомобиля.

30 Поток воздуха П1 уходит вверх над кабиной автомобиля.

Потоки воздуха П2, и П встречаются на своем пути с обтекателем и направляются в основном в стороны.

Такой обтекатель позволяет плавно отЗ5 вести встречный поток воздуха в основном в боковые стороны и тем самым избежать взаимодействия уплотненного потока воздуха под транспортным средством с элементами его ходовой части и трансмиссии, что позволит снизить аэродинамическое сопротивление транспортного средства, а следовательно, расход топлива. Кроме того, конструкция обтекателя, выполненная из плоских панелей, проста, технологична и удобна в эксплуатации.

1008062

Редактор Н. Кешеля

Заказ 2245 26

Составитель А. Любин

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4