Полужесткая подвеска гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛУЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащая поперечную балку, шарнирно закрепленную на корпусе транспортного средства и связанную через компенёирующий механизм с рамой гусеничной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, компенсирующий механизм выполнен в виде раздвижного винтового звена с обечайкой, которое с одной стороны шарнирно соединено с поперечной балкой, а с другой - закреплено в раме гусеничной тележки, причем обечайка винтового звена соединена рычажной системой с неподвижной осью качания тележки . i (Л 00 о О) со

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 62 D 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоЕСкомм СвидктельСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3291963/27-11 (22) 26.05.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Б. Н. Пинигин, А. Ф. Чисников и С. С. Завьялов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 629.113.112.852 (088.8) (56) 1. Патент США № 3576226, кл. В 62 D 55/10, 1971. (54) (57) ПОЛУ5КЕСТКАЯ ПОДВЕСКА

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД„„Я0„„1008063 А

СТВА, содержащая поперечную балку, шарнирно закрепленную на корпусе транспортного средства и связанную через компенсирующий механизм с рамой гусеничной тележки, отличаюшряся тем, что, с целью повышения долговечности, компенсирующий механизм выполнен в виде раздвижного винтового звена с обечайкой, которое с одной стороны шарнирно соединено с поперечной балкой, а с другой — закреплено в раме гусеничной тележки, причем обечайка винтового звена соединена рычажной системой с неподвижной осью качания тележки.

1008063

Составитель И. Левин

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 2245 26 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1i3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам.

Известна подвеска гусеничного транспортного средства, которая содержит поперечную балку, шарнирно закрепленную на корпусе транспортного средства и связанную через компенсирующий механизм с рамой гусеничной тележки (1).

В этой подвеске рама гусеничной тележки шарнирно связана с консольным плечом вертикального звена шарнирного четырехзвенника, размещенного в поперечной плоскости машины, Однако такой компенсирующий Механизм не обеспечивает достаточной стабильности подвески и долговечности заднего шарнира тележки,.

Цель изобретения — повышение долговечностии.

Поставленная цель достигается тем, что в полужесткой подвеске гусеничного транспортного средства, содержащей поперечную балку, шарнирно закрепленную на корпусе транспортного средства и связанную через компенсирующий механизм с рамой гусеничной тележки, компенсирующий механизм выполнен в виде раздвижного звена с обечайкой, а с другой — закреплено в раме гусеничной тележки, причем обечайка винтового звена соединена рычажной системой с неподвижной осью качания тележки.

На фиг. 1 изображено винтовое звено; на фиг. 2 — система рычагов, связывающая неподвижную ось качания тележки и винтовое звено.

Подвеска содержит жесткую поперечную балку (не показана), по центру шарнирно соединенную с корпусом транспортного средства, а по концам с шарнирами 1 установленных на рамах гусеничных тележек компенсирующих механизмов, каждый из которых содержит винтовую пару, состоящую из обечайки 2 с внутренней левой и правой резьбой. Винт 3, с которым сопряжена обечайка 2, закреплен в кронштейне 4 рамы тележки. Сопряженный с обечайкой винт 5 соединен с шарниром 1, а шток его установлен с возможностью осевого перемещения в опорных кронштейнах 6 и 7 рамы тележки. Обечайка 2 снабжена шестерней 8, находящейся в зацеплении с сектором 9, связанным тягой 10 и сошкой 11 с неподвижной осью качания тележки.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При наезде на препятствие тележка по20 ворвчивается относительно оси. При этом через тягу 10 усилие передается сектору 9, который через шестерню 8 поворачивает обечайку 2, в результате чего винты 3 и 5, имеющие правую и левую резьбы, раздвигаются и перемещают шарнир 1 в поперечной плоскости трактора, компенсируя горизонтальное смещение конца поперечной балки относительно центра машины при ее повороте.

Использование предлагаемого изобретения обеспечивает надежную синхронизацию тележек при их взаимном повороте, что в конечном итоге повышает долговечность работы гусеничного двигателя.