Обтекатель одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ОБТЕКАТЕЛЬ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас общивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик путем обеспечения возможности изменения профиля обтекателя в зависимости от погодных условий , он снабжен щарнирно прикрепленными к указанным боковинам тягами для их соединения с транспортным средством , причем свободные концы тяг пропущены через втулки, щарнирно закрепляемые на транспортном средстве и снабженные фиксаторами положения тяг. 2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что непрозрачная часть общивки выполнена из декельной ткани.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 62 J 1700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2924129/27-11 (22) 10.04.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. А. Розенберг (53) 629.118.31:629.113.072.5 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 276702, кл. 63 g 16, 1913 (прототип). (54) (57) 1. ОБТЕКАТЕЛЬ ОДНОКОЛЕИНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас обшивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей, отли„„SU„„1008065 А чающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик путем обеспечения возможности изменения профиля обтекателя в зависимости от погодных условий, он снабжен шарнирно прикрепленными к указанным боковинам тягами для их соединения с транспортным средством, причем свободные концы. тяг пропущены через втулки, шарнирно закрепляемые на транспортном средстве и снабженные фиксаторами положения тяг.
2. Обтекатель по п. 1, отличающийся тем, что непрозрачная часть обшивки выполнена из декельной ткани.
СР
Ю
Ю
С5
С
1008065
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, а именно к обтекателям, установленным на рамах транспортных средств для улучшения их аэродинамических характеристик.
Наиболее близким к предлагаемому является обтекатель одноколейного транспортного средства, содержащий монтируемый на раме последнего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас обшивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей (1) .
При складывании боковин указанного обтекателя возможно придание ему каплевидной формы, что снижает аэродинамическое сопротивление одноколейного транспортного средства при его движении против ветра.
Недостатком указанного обтекателя является также то, что он не улучшает аэродинамических характеристик транспортного средства при попутном ветре, а при сильном боковом ветре транспортное средство с обтекателем указанной конструкции теряет свою устойчивость.
Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик путем обеспечения возможности изменения профиля обтекателя в зависимости от погодных условий.
Указанная цель достигается тем, что обтекатель одноколейного транспортного средства, содержащий монтируемый на раме пос- леднего каркас, имеющий боковины, шарнирно связанные с его передней частью, и охватывающую каркас обшивку, состоящую из прозрачной и непрозрачной частей, снабжен шарнирно прикрепленными к указанным боковинам тягами для их соединения с транспортным средством, причем свободные концы тяг пропущены через втулки, шарнирно закрепляемые на транспортном средстве и снабженные фиксаторами положения тяг.
Кроме того, непрозрачная часть обшивки выполнена из декельной ткани.
На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство, например велосипед, со смонтированным на нем обтекателем; на фиг. 2 — то же, вид в плане, вариант обтекателя для движения против ветра; на фиг. 3 — то же, вариант обтекателя для движения при попутном ветре; на фиг. 4— вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг.4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4.
Обтекатель одноколейного транспортного средства, например велосипеда, содержит закрепленный на раме 1 велосипеда каркас 2, боковины 3 которого установлены на шарнирах 4 и снабжены подвижными тягами 5. Тяги 5 пропущены через втулки б, снабженные фиксаторами 7, выполненными в виде пальцев с пластинчатыми пружинами 8.
На тягах 5 выполнены проточки 9 для взаимодействия с указанными фиксаторами 7.
Втулки 6 установлены шарнирно на осях
10, закрепленных на кронштейне 11, который жестко прикреплен к раме 1 велосипеда.
Каркас обтянут обшивкой, состоящей по крайней мере из двух частей (передней 12 и задней 13), выполненных из плотной водонепроницаемой и легкой ткани, например декельной, На передней части обшивки установлен козырек 14, выполненный из прозрачного материала, например оргстекла.
При движении велосипеда против ветра (фиг. 2) обтекателю придается каплевидная форма, для этого боковины 3 каркаса придвигаются вплотную к кронштейну 11, поворачиваясь на шарнирах 4, в то время как тяги 5 перемещаются во втулках б, которые поворачиваются вокруг осей 10 креп20 ления их на кронштейне 11. В этом положении тяги 5 фиксируются подпружиненными фиксаторами 7, взаимодействующими с проточками 9 тяг 5, выполненными на их концах, связанных с боковинами.
25 зо
При движении велосипеда с попутным ветром (фиг. 3) обтекателю придается форма паруса. Для этого боковины 3 каркаса 2 раздвигаются в стороны, поворачиваясь на шарнирах 4, в то время как тяги 5 перемещаются во втулках б, которые поворачиваются вокруг осей 10. В развернутом положении боковин 3 тяги фиксируются посредством подпружиненных фиксаторов 7, взаимодействующих с проточками тяг, выполненными на их свободных концах.
Боковины 3 могут фиксироваться и в промежуточных положениях, например, при движении с попутным ветром по узкой дороге или при попутном ветре, направленном под углом к линии движения велосипедиста.
Для движения при сильном боковом ветре переднюю 12 и заднюю 13 части обшив .и снимают и убирают, а козырек 14 остается на каркасе 2, при этом фиксаторы 7 выводят из проточек 9 тяг 5, которые вынимают из втулок 6, а боковины 3 поворачивают на шарнирах 4 вперед, т.е. в положение, удобное для быстрого снятия передней части 12 обшивки.
Использование обтекателя, предлагаемой конструкции особенно эффективно для .движения одноколейного транспортного средства при попутном ветре. Обтекатель имеет простую конструкцию, а его обшивка обладает быстросъемностью и компактностью в сложенном положении. Использование обтекателя позволит увеличить среднюю скорость движения одноколейного транспортного средства.
1008065
ВНИИПИ Заказ 2245/26 Тираж 645 Подписное я 4
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, ар р 5 б 7 8 фиг. б