Велосипед "памир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и щарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда, указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью их поворота на угол 90° вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а j a3aHный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда. 2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства трансформации , указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса, 0 f
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК . з(д) В 62 К 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СР
CO
QO
CO
Cb (.Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 2607066/27-11 (22) 18.04.78 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. М. Пучковский (53) 629.118.3 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 811077, кл. 63 Н 3, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР № 435978, кл. В 62 К 15/00, 1971 (прототип) . (54) ВЕЛОСИПЕД «ПАМИР». (57) 1. Велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и шарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом, отличающийся тем, что, с целью рас„„SU„„1008066 ширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда, указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью их поворота на угол 90 вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных, соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а указанный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда.
2. Велосипед по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства трансформации, указанный стержень руля снабжен Я дополнительным фиксатором положения переднего колеса, 1008066
Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкциям велосипедов.
Известен многоместный велосипед-тандем, секции которого соединены посредством шарнирного узла, расположенного на раме передней секции, над ее задним колесом (1).
Недостатком указанного велосипеда является то, что его задняя секция не имеет передней вилки с рулевой колонкой, что делает невозможным оперативное преобразование задней секции в одноместный велосипед.
Наиболее близким к предлагаемому является велосипед, содержащий раму, руль с его стержнем, заднее колесо и переднее колесо с разъемной передней вилкой, имеющей стержень и снабженной замком с основным фиксатором и шарниром для поворота передней вилки в продольной плоскости велосипеда, и багажник, связанный с рамой и расположенный над задним колесом (2).
Недостатком известной конструкции является невозможность быстрого преобразования нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения трансформации нескольких велосипедов идентичной конструкции в тандем и наоборот без демонтажа переднего колеса присоединяемого велосипеда.
Поставленная цель достигается тем, что в велосипеде указанный замок имеет два сопряженных между собой фланца, расположенных перпендикулярно плоскости переднего колеса, смонтированных с возможностью .их поворота на угол 90 вокруг оси стержня передней вилки и жестко связанных соответственно с передней вилкой и с ее стержнем, а указанный багажник имеет зажим для фиксации на нем одного из указанных фланцев последующего велосипеда.
С целью повышения удобства трансформации указанный стержень руля снабжен дополнительным фиксатором положения переднего колеса.
На фиг. 1 изображен велосипед, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел соединения велосипеда в тандем.
Велосипед имеет раму 1 с передним 2 и задним 3 колесами. Рулевая колонка велосипеда снабжена замком 4, состоящим из двух сопряженных между собой фланцев 5 и 6, расположенных перпендикулярно плоскости колеса и смонтированных с возможностью их поворота на угол 90 в горизонтальной плоскости. Фланцы 5 и 6 соединены между собой горизонтальным шарниром 7 и имеют фиксатор 8, причем фланец 5 соединен с передней вилкой 9, а фла1 нец 6 — с ее стержнем 10. Стержень 11 руля снабжен дополнительным фиксатором 12 положения переднего колеса.
Багажник 13 имеет ответный фланец 14, сопрягаемый с фланцем 6 замка 4 последующего велосипеда идентичной конструкции, о и фиксатор 15 для фиксации указанных фланцев между собой (фиг. 3), возможен также вариант сопряжения фланца 14 багажника с фланцем 5 замка 4.
Преобразование идентичных велосипедов в тандем происходит следующим образом.
У велосипеда, преобразуемого в заднюю секцию тандема, вилка 9 с ее стержнем 10 и с закрепленным в ней передним колесом 2 разворачивается относительно руля велосиgp педа на 90 . Фиксатор 8 освобождает соединение фланцев 6 и 5 между собой. Вилка 9 вместе с передним колесом 2 поворачивается вокруг оси шарнира 7, устанавливается параллельно передней трубе 11 рамы и фиксируется в этом положении дополнительным фиксатором 12, установленным на стержне нуля. Далее фланец 6 посредством зажима 15 соединяется с ответным фланцем 14 идентичного велосипеда, при этом образуется тандем.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит оперативно и в любой момент преобразовать несколько одноместных велосипедов в тандем и наоборот без демонтажа с присоединяемых велосипедов каких-либо узлов или деталей.
1008066
Редактор Н. Кешеля
Заказ 2245 26
Составитель И. Антропова
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4