Плавучий док для судов на подводных крыльях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащий понтои с установленными на нем башнями, причем башни одного борта ниже башен другого борта, отличающийся тем, что, с целью обеспечения спуска судна с поперечного слипа, имеюшего глубину у его порога меньше осадки судна, по краям понтона плавучего дока установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости платформы, на которых смонтированы рельсы и рабочие площадки, на стапель-палубе понтона установлены кильблоки, а в днище понтона плавучего дока у бортовых кромок с возможностью выдвижения - днищевые опоры, которые снабжены шарнирно закрепленными подушками для плотного прилегания их к бетонному основанию поперечного слипа.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
g (ю В 63 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С)
Ю
СР
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390823/27-11 (22) 01.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) P. И. Нечаев, В. В. Обрядов, К. А. Абросимов и Г. Д. Нахмурина (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 785112, кл. В 63 С 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СУДОВ
НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ, содержащий понтон с установленными на нем башнями, причем башни одного борта ниже башен другого борта, отличающийся тем, что, с
„„SU„„1008082 А целью обеспечения спуска судна с поперечного слипа, имеющего глубину у его порога меньше осадки судна, по краям понтона плавучего дока установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости платформы, на которых смонтированы рельсы и рабочие площадки, на станель-палубе понтона установлены кильблоки, а в днище понтона плавучего дока у бортовых кромок с возможностью выдвижения — днищевые опоры, которые снабжены шарнирно закрепленными подушками для плотного прилегания их к бетонному основанию поперечного слипа.
1008082 ди04
ВИИИПИ Заказ 2247/27 Тираж 458 Подписное
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к плавучим докам для судов на подводных крыльях.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является плавучий док для судов на подводных крыльях, содержащий понтон с установленными на нем башнями, причем башни одного борта ниже башен другого борта (1).
Недостатком известного дока является то, что он не позволяет осуществлять спуск судна с поперечного слипа, имеющего глубину у его порога меньше осадки судна.
Цель изобретения — обеспечение спуска судна с поперечного слипа, имеющего глубину у его порога меньше осадки судна.
Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке для судов на подводных крыльях, содержащем понтон с установленными на нем башнями, причем башни одного борта ниже башен другого борта, по краям 20 понтона плавучего дока установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости платформы, на которых смонтированы рельсы и рабочие площадки, на стапель-палубе понтона установлены кильблоки, а в днище .понтона плавучего дока у бортовых кромок с возможностью выдвижения — днищевые опоры, которые снабжены шарнирно закрепленными подушками для плотного прилегания их к бетонному основанию поперечного слипа.
На фиг. 1 изображен плавучий док для судов на подводных крыльях, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 и стыкование плавучего дока со спусковыми тележками поперечного слипа.
Плавучий док для судов на подводных крыльях содержит понтон 1, в средней части которого установлены башни 2 и 3, а по краям с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости — платформы 4, на которых смонтированы рельсы 5 и рабочие площадки 6. ю
На стапель-палубе понтона 1 установлены кильблоки 7, а в днище у бортовых кромок — выдвижные днищевые опоры 8 с шарнирно закрепленными подушками 9 для плотного прилегания их к бетонному основанию 10 поперечного слипа. Плавучий док работает следующим образом.
Судно на подводных крыльях (СПК), установленное на стапельных тележках ll u спусковых тележках 12, спускают по наклонным путям поперечного слипа до линии стыкования с плавучим доком в нижней части слипа. Затем плавучий док с выдвинутыми платформами 4 подводят к спусковым тележкам 12, притапливают его и, перемещая платформы 4 в направлении стрелок N (фиг, 1), центрируют стыкуемые рельсы 5, скрепляют стыковыми узлами платформы 4 и спускают тележки 12, выдвигая днищевые опоры 8 для опирания на бетонное основание 10 слипа. После чего СПК на стапельных тележках ll накатывают на стапель-палубу плавучего дока, пересаживают на кильблоки 7, а стапельные тележки 11 возвращают на спусковые тележки 12.
Затем рассоединяют стыковые узлы платформы 4 и спусковых тележек 12, при подвсплытии дока задвигают платформы 4 на док и поднимают в верхнее положение выдвижные днищевые опоры 8. Далее буксируют плавучий док в углубленную часть акватории и, обеспечивая остойчивость дока, погружают его до всплытия СПК над кильблоками 7 и лагом выводят СПК из дока.
Докование и подъем СПК производят в обратном порядке.
Применение в плавдоке платформ позволяет использовать его при доковании для спуска (подъема) СПК с поперечного слипа, имеющего глубину у его порога меньше осадки СПК. При этом упрощается балластировка дока, снижаются затраты и трудоемкость спуска и докования СПК.