Складной контейнер для транспортировки велосипедов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ, содержащий основание, торцовую раму и фиксирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и увеличения надежности крепления велосипедов, основание контейнера состоит из двух шарнирно соединенных частей , при этом по обеим сторонам основания шарнирно укреплены стойки, в верхней части каждой из которых выполнен паз для взаимодействия с фиксирующим элементом , причем последний установлен между стойками и с двух сторон снабжен прижимными скобами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(ю В 65 D 8568
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3297622/28-13 (22) 02.06.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Н. В. Чумаков, В. Г. Шумилин и А. А. Тюренков (71) Пензенское ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции производственное объединение «Завод им. Фрунзе»
-(53) 621.698 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 385877, кл. В 65 D 86/88, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 365310, кл. В 65 D 6/16, 1971 (прототип) .
„„SU„„1008092 A (54) (57) СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДОВ, содержащий основание, торцовую раму и фиксирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и увеличения надежности крепления велосипедов, основание контейнера состоит из двух шарнирно соединенных частей; при этом по обеим сторонам основания шарнирно укреплены стойки, в верхней части каждой из которых выполнен паз для взаимодействия с фиксирующим элементом, причем последний установлен между стойками и с двух сторон снабжен прижимными скобами.
1008092
Изобретение относится к упаковочному оборудованию и может быть использовано в качестве контейнера для упаковки и транспортировки преимущественно велосипедов.
Известен складной контейнер для штучных грузов, преимущественно автомобилей, содержащий грузонесущую площадку и откидные стойки, попарно соединенные в продольном направлении шарнирно закрепленными на них жесткими пустотелыми стержнями, причем пустотелые стержни связаны между собой продольными жесткими связями, удерживаемыми в них посредством фиксаторов (1).
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является складной контейнер для транспортировки велосипедов, содержащий основание, торцовую раму и фиксирующий элемент (2).
Однако известный контейнер обладает недостатками, заключающимися в том, что 20 его конструкция не исключает боковую раскачку отдельных велосипедов во время транспортирования при закреплении гладкими распорными элементами, а также в наличиии большого количества крепежных элементов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и увеличение надежности крепления изделий.
Поставленная цель достигается тем, что в складном контейнере, содержащем основание, торцовую раму и фиксирующий элемент, основание контейнера состоит из двух шарнирно соединенных частей, при этом по обеим сторонам основания шарнирно закреплены стойки, в верхней части каждой из которых выполнен паз для взаимодействия с фиксирующим элементом, причем последний установлен между стойками и с двух сторон снабжен прижимными скобами.
На фиг. 1 изображен складной контейнер для транспортировки велосипедов, вид 40 спереди (с закрепленными велосипедами); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — контейнер в сложенном состоянии.
Контейнер содержит основание, выполненное из двух шарнирно соединенных частей 1 и 2, торцовую раму 3, стойки 4, за- 4 крепленные по обеим сторонам основания шарнирно и жестко связанные между собой раскосом, а также фиксирующий элемент 5, снабженный с двух сторон прижимными скобами 6. В верхней части каждой из стоек 4 выполнен паз 7 для взаимодействия с фиксирующим элементом 5.
Упаковку велосипедов в контейнер, распаковку и складывание порожних контейнеров в пакет осуществляют следующим образом.
Откидывают до упора сложенное основание 1, полученную 1=образную конструкцию ставят на пол основанием, торцовая рама 3 при этом занимает вертикальное положение. Откидывают до горизонтального положения вторую часть 2 основания.
Стойки 4 устанавливают в вертикальное положение, отжимают верхнюю часть одной из стоек и вынимают из пазов фиксирующий элемент 5. Контейнер после этой операции готов для упаковывания велосипедов. Складывание его в пакет осуществляют в обратном порядке.
Велосипеды при упаковке устанавливают колесами в гнезда опорных элементов основания и торцовой рамы 3 последовательно повернутыми, например, три в одну сторону, а два в другую. Ставят фиксирующий элемент 5 на нижние трубы велосипедных рам таким образом, чтобы прижимные скобы 6 через мягкую прокладку охватывали нижние трубы рам, а один конец его вошел в паз стойки 4. Затем воздействуют на второй конец фиксирующего элемента сверху вниз, сдавливая при этом камеры и покрышки велосипедных колес, и одновременно отклоняют упругий конец стойки до положения, обеспечивающего возможность смыкания со вторым концом фиксирующего элемента.
Упругая сила камер с покрышками передвигает фиксирующий элемент 5 вверх по пазам стоек 4 до упора. Контейнер готов к транспортировке велосипедов как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях.
Распаковку контейнера производят при горизонтальном положении основания в порядке, обратном упаковке.
Предлагаемый контейнер позволяет повысить удобство в эксплуатации и увеличивает надежность крепления изделий, тем самым сохраняет их товарный вид при транспортировке.
1008092
purmr A a
Фиг 2
Составитель А. Лебедев
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор Г. Огар
Заказ 2248/27 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4