Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, преимушественно торфа, состояш,ий из дна, боковых и торцовых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с крановым захватом-кантователем , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем при опрокидывании контейнера.

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З 511 В 65 g 88/16 йД i ЩЩЦ ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР

СР

Об

CO О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2989328/28-13 (22) 27.06.80 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. 3. Левин, Л. П. Федоров и В. Г. Эльберг (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Коган Л. А. Контейнеры. М., Трансжелдориздат, 1960, с. 93 — 95;

2. Демидов Д. В. Работа коллективов транспортных цехов торфопредприятий

Ижевского треста. — «Торфяная промышлен ность», 1974, № 10, с. 20 — 21 (прототип).

„„SU „„1008093 А (54) (57) КОНТЕИНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, преимущественно торфа, состоящий из дна, боковых и торцовых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цанфами для взаимодействия с крановым захватом-кантователем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем при опрокидывании контейнера.

1008093

ВНИИПИ Заказ 2248/27 Тираж 947 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для транспортировки навалочных грузов, преимущественно торфа, с помощью крановых захватов-кантователей. 5

Известен контейнер, состоящий из двух шарнирно соединенных коробов, закрывающихся при транспортировке и открывающихся при разгрузке контейнера при помощи крана, оборудованного двухбарабанной лебедкой и двумя траверсами (1).

Конструкция этого контейнера недостаточно прочна, в результате чего под действием массы груза происходит деформация его стенок.

Наиболее близким к предлагаемому по своей сущности и достигаемому эффекту является контейнер для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоящий из дна, боковых и торцовых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с крановым захватом-кантователем (2).

Недостаток известного контейнера необходимость выполнения мощной и тяжелой конструкции каркаса, способной противостоять нагрузкам и сохранить соосность цапф при его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации контейнера.

Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоящеи ! из дна, боковых и торцовых стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами для взаимодействия с KpBHQBblM захватом-кантователем, цапфы жестко соединены между собой штангой, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем при опрокидывании контейнера.

На фиг. 1 изображен контейнер с крановым захватом-кантователем, общий вид: 40 на фиг. 2 — цапфа с упором.

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов, преимущественно торфа, состоит из дна 1, боковых 2 и торцовых 3 стенок с укрепленными на последних с наружной стороны цапфами 4 для взаимодействия с крановым захватом-кантователем 5. Цапфы 4 жестко соединены между собой штангой 6, установленной внутри контейнера, а на цапфах жестко укреплены упоры 7, взаимодействующие с крановым захватом-кантователем 5 при опрокидывании контейнера.

Оборудованный захватом-кантователем грузоподъемный кран опускает захват-кантователь с разведенными рычагами на контейнер, рычаги сводятся и при подъеме захвата опорные цапфы контейнера попадают в центрирующие ловушки захвата. Дальнейший объем захвата-кантователя производится уже вместе с контейнером. После перемещения контейнера к месту разгрузки приводится в действие кантующее устройство захвата, которое, воздействуя на упор 7 поворачивает контейнер относительно оси цапф, используя в качестве опор центрирующие ловушки захвата. Масса контейнера с грузом, а также дополнительное усилие на упоре 7, возникающее при кантовании, воспринимаются цапфами, находящимися в опорах центрирующих ловушек захвата-кантователя. Реакция опор вызывает появление на ца пф ах изги а ю щего момента, который одновременно с крутящим моментом воспринимается штангой 6 контейнера, снимая нагрузки с элементов каркаса.

После разгрузки контейнера кантующее устройство поворачивается в исходное положение, а контейнер под действием собственной массы занимает свое обычное положение, устанавливаясь днищем вниз.

Предлагаемый контейнер позволяет улучшить условия работы опорных цапф, обеспечить их гарантированную соосность и в значительной степени снизить вероятность ее нарушения в процессе эксплуатации, а также разгрузить остальные элементы каркаса и снизить металлоемкость конструкции.