Подъемно-опускная секция подвесного толкающего конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНгг 20 ff ij I i-M ВЕЙЕРА, включающая компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами , взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм снабжен золотниковым переключателем, а пневмоцилиндры смонтированы на неподвижной раме. 2. Подъемно-опускная секция по п. 1, отличающаяся тем, что золотниковый переключатель установлен с возможностью регулирования подачи воздуха в пиевмоцилиндры . СЛ oo
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я(.1 „„1008101 за B 65 G 17/30 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C)
Ю
QO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3373821/27-03 (22) 23.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. Г. Горбачевский и М. Ш. Суховицкий (71) Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 195371, кл. В 65 G 17/30, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 602426, кл. В 65 G 17/30, опублик. 1978(прототип). (54) (57) 1. ПОДЪЕМНО-ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПОДВЕСНОГО ТО,ЛКАЮЩЕГО КОНл
ВЕЙЕРА, включающая компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм снабжен золотниковым переключателем, а пневмоцилиндры смонтированы на неподвижной раме.
2. Подъемно-опускная секция по п. 1, отличающаяся тем, что золотниковый переключатель установлен с возможностью регулирования подачи воздуха в пневмоцилиндры.
1008101
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным толкающим конвейерам.
Известны подъемно-опускные секции подвесных конвейеров, включающие участок ходового пути, перемещающийся по неподвижной раме с помощью привода и трособлочной системы, блоки которой соединены с подвижной частью опускной секции посредством пружинного компенсатора (1) .
Недостатками их являются конструктивная сложность и малая надежность в работе.
Наиболее близкой к предлагаемой является подъемно-опускная секция подвесного толкающего конвейера, включающая компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями (2).
Недостатками этой конструкции является невозможность равномерного распределения нагрузки по пневмоцилиндрам, что приводит к перекосу каретки, что снижает надежность работы подъемно-опускной секции.
Цель изобретения — повышение надежности работы подъемно-опускной секции.
Поставленная цель достигается тем, что в подъемно-опускной секции подвесного толкающего конвейера, включающей компенсирующий механизм в виде пневмоцилиндров с упорами, взаимодействующими с установленными на неподвижной раме конечными выключателями, компенсирующий механизм снабжен золотниковым переключателем, а пневмоцилиндры установлены на неподвижной раме, причем золотниковый переключатель установлен с возможностью регулирования давления в пневмоцилиндрах.
На чертеже схематически изображена подъемно-опускная секция подвесного толкающего конвейера, общий вид.
Подъемно-опускная часть 1 секции, включающая каретку 2 с участком ходового пути
3, установлена с возможностью вертикального перемещения при помощи трособлочной системы 4, концы тросов 5 и 6 которой с одной стороны закреплены на барабанах 7 и 8 приводной лебедки 9, а другой — через траверсу 10, подвижно установленную в направляющих 11, присоединенных к штокам пневмоцилиндров 12 и 13, закрепленных на неподвижной раме 14. На раме 14 установлены также неподвижные участки ходового пути 15, с которыми стыкуется подвижной ходовой путь 3, являющийся элементом подъемно-опускной части 1 секции. Ходовые пути
3 и 15 в исходном положении состыкованы при помощи поворотных фиксаторов 16. Рабочие полости пневмоцилиндров 12 и 13 посредством золотникового переключателя 17 соединяются с двумя линиями сжатого воздуха: линией 18 рабочего давления и линией
19 посадочного давления. Давление в линии
18 выбирается таким, чтобы усилие, развиваемое пневмоцилиндрами, было достаточно
З5
55 для подъема подъемно-опускной части 1 вместе с подвижным ходовым путем 3, подвеской и грузом (не показаны) . Линия 18 снабжена обратным клапаном 20, предохранительным клапаном 21 и дросселем 22. В линии 19 давление воздуха выбирается таким, чтобы усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 12 и 13, было достаточно для натяжения тросов 5 и 6 трособлочной системы
4. На линии 19 установлены также обратный клапан 23 и два предохранительных клапана 24 и 25. Клапан 24 настроен на давление, превышающее расчетное на 25 о/О, и снабжен дросселем 26, а клапан 25 — на давление, превышающее расчетное на 50 /р
Управление переключателями золотника 17 осуществляется конечными выключателями
27 и 28, установленными на неподвижных направляющих 11 опускной секции и взаимодействующих с упорами 29, расположенными на траверсе 10.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвижный ходовой путь 3 состыкован с неподвижным участком ходового пути 15 подвесного конвейера и опирается на поворотные фиксаторы 16, а сжатый воздух поступает в полости пневмоцилиндров 2 и 13 по линии 19 посадочного давления. Конечные выключатели 27 и 28 не нажаты. Цикл работы начинается движением подъемно-опускной части 1 из состыкованного положения вверх путем переключения золотникового переключателя 17 и подачи в работе полости пневмоцилиндров
12 и 13 рабочего давления по линии 18. При этом поворотные фиксаторы 16 убираются.
В конце хода штоков цилиндров 12 и 13 упоры 29 нажимают на концевые выключатели 28, золотниковый переключатель 17 переводится в положение, при котором сжатый воздух поступает в полости пневмоцилиндров 12 и 13 по линии посадочного давления
19. Подъемно-опускная часть 1 опускается несколько ниже исходного положения. В конце хода штоков пневмоцилиндров 12 и 13 нажимается конечный выключатель 27, и сжатый воздух подается по линии 18 рабочего давления с одновременным включением привода лебедки 9. При этом подъемно-опускная часть 1 опускается замедленно за счет разности скоростей лебедки 9 и подъема пневмоцилиндров 12 и 13. По окончании движения штоков пневмоцилиндров 12 и 13 опускание подъемно-опускной части 1 продолжается уже на более высокой скорости за счет привода лебедки 9. В конце хода опускания привод лебедки 9 выключается, а в пневмоцилиндры 12 и 13 подается сжатый воздух по линии 19 посадочного давления переключением золотникового переключателя 17. Понием золотникового переключателя 17.
Подъемно-опускная часть медленно опускается вниз. Скорость опускания регулируется дросселем 26. После съема или навески
1008101
Составитель Ю. Привалов
Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2248 27 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретеннй н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 груза на подвеску конвейера(не показано) оператор включает подъем подъемно-опускной части 1. При этом рабочее давление подается в полости пневмоцилиндров 12 и 13 по линии 18. Скорость подъема регулируется дросселем 22. После подъема на величину хода пневмоцилиндров нажимается концевой выключатель 28, включающий привод подъема лебедки 9..Подъем продолжается на более высокой скорости только лебедкой 9 до положения, при котором подъемно-опускная часть 1 на некоторое расстояние не доходит до неподвижных участков 15. С этого положения золотниковым переключателем
17 давление в пневмоцилиндрах 12 и 13 переключается на посадочное по линии 19.
После полного выдвижения штоков пневмоцилиндров 12 и 13 выключается привод лебедки 9 и переключением золотника 17 в полости пневмоцилиндров 12 и 13 подается рабочее давление по линии 18. Подъемноопускная часть 1 на малой скорости поднимается несколько выше неподвижных участков пути 15, поворотные фиксаторы 16 поворачиваются и становятся на пути движения подвижного участка пути 3. Переключением золотникового переключателя 17 в цилиндры подается посадочное давление, подвижный участок 3 опускается на поворотные фиксаторы 16. Тросы 5 и 6 трособлочной системы 4 при этом остаются натянутыми.
При заклинивании подъемно-опускной части 1 во время подъема давление в полостях пневмоцилиндров 12 и 13 по линии 18 рабочего давления возрастает, срабатывает предохранительный клапан 21. Предохранительный клапан 25 служит для сброса давления во время резких перепадов скоростей при пуске и остановке привода подъемной лебедкой 9, т.е. при возрастании ди15 намических нагрузок.
Реализация предлагаемого изобретения позволит увеличить надежность устройства за счет ликвидации гибких напорных шлангов, лучшей амортизации подъемно-опускной части при ее остановках в конечных точках и исключения перекосов при подъеме и опускании груза.