Устройство для очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ, состоящее из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крыщек люков, и опорные дуги для очистки боковых стен, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки , указанные опорные дуги снабжены вибраторами и установлены на подпружиненных относительно указанного основания рычагах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щеткой, закрепленной на основании и соединенной посредством дополнительного рычага с рычагом, несущим опорные дуги. (Л оо ю от
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
>m В 65 G .67/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
СР
К)
Оч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3396044/27-11 (22) 17.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) P. И. Штылев, В. И. Крысанов и В. И. Потапов (71) Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта (53) 621.869 .625.242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 274709, кл. В 65 G 67/24, 1966. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
ПОЛУВАГОНОВ, состоящее из шарнирно закрепленных на основании с возможностью.„Я0„„1008125 A поворота в вертикальной плоскости подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крышек люков, и опорные дуги для очистки боковых стен, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, указанные опорные дуги снабжены вибраторами и установлены на подпружиненных относительно указанного основания рычагах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щеткой, закрепленной на основании и соединенной посредством дополнительного рычага с рычагом, несущим опорные дуги.
1008125
Изобретение относится к устройствам для очистки подвижного состава от остатков сыпучих грузов.
Известно устройство для очистки полувагонов, состоящее из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости "подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крышек люков и опорные дуги для очистки боковых стен (1).
Известное устройство не обеспечивает полной очистки полувагонов от остатков грузов, так как амплитуда возмущающей силы ограничивается по условиям сохранности вагонов допустимым воздействием на крышки люков. В то же время боковые стены полувагонов при боковой вибрации могут воспринимать значительно большие усилия.
Цель изобретения — повышение эффективности очистки.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки полувагонов, состоящем из шарнирно закрепленных на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости подпружиненных рам, несущих рабочие органы в виде штырей с вибраторами для очистки крышек люков, и опорные дуги для очистки боковых стен, опорные дуги снабжены вибраторами и установлены на подпружиненных относительно основания рычагах.
Кроме того, устройство может быть снабжено щеткой, закрепленной на основании и соединенной посредством дополнительного рычага с рычагом, несущим опорные дуги.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст, ройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из подпружиненных рам 1, шарнирно закрепленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости на основании 2. На каждой раме 1 для очистки крышек люков 3 смонтирован рабочий орган 4, выполненный в виде штырей 5 с вибраторами 6. Для очистки боковых стен
7 полувагона на рычагах 8 установлены опорные дуги 9, снабженные вибраторами 10.
Рычаги 8 подпружинены относительно основания 2.
Устройство снабжено плоской щеткой 11, направляющие 12 которой имеют возможность перемещения в шарнирно поворотных цапфах 13, закрепленных на основании 2.
Щетка 11 соединена дополнительным рычагом 14 с рычагом 8, несущим опорные дуги 9, для обеспечения сбрасывания груза с хребтовой базки 15. Рамы 1 соединены
1р гибкими связи.; и 16 с траверсой 17, которая через трособлочную систему соединена с лебедкой 18.
Устройство работает следующим образом.
После выгрузки через люки 3 основной массы груза с помощью трособлочной системы лебедки 18 устройство опускается внутрь кузова. Щетка ll соприкасается с остатками груза, находящимися на хребтовой балке 15. При дальнейшем опускании ус ройства рамы 1 поворачиваются до тех пор, пока опорные дуги 9 не соприкоснутся с боковыми стенами 7 полувагона, при этом с помощью дополнительного рычага 14 происходит поворот щетки 11 в цапфах 13.
При дальнейшем опускании траверсы 17
25 штыри 5 соприкасаются с крышками люков, после чего включаются вибраторы 6 и 10, обеспечивающие устойчивые колебания рам
1. После очистки части полувагона устройство приподнимается и переставляется в новую рабочую позицию, причем вибраторы для очистки боковых стен в целях повышения эффективности очистки могут иметь большую амплитуду возмущающей силы..
После очистки части полувагона лебедка приподнимает устройство и после перемещения происходит установка его в новую позицию.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности труда по очистке полувагонов и сокращение простоев
4р полувагонов за счет того, что опорные дуги установлены на подпружиненных рычагах, связанных дополнительным рычагом с щеткой для очистки хребтовой балки полувагона.
А-А
Ф
Составитель E. Иконников
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 2250/29 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4