Гидродинамический тормоз для остановки плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами. 2. Гидродинамический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что парашюты в каждой из секций установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка. (Л 00 to Фиг.1
„„SU„„1008127 А союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
5 6920
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, w, M
К А ВТОРСКОМЪГ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C) :Р
ОО
К) (21) 3390454/27-11 (22) 05.02.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Н. И. Чубов, Г. Н. Савельев и
В. Л. Корыстин (71) Воронежский лесотехнический институт (53) 624.861 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 350726, кл. В 65 G 69/23, 1972(прототип). (54) (57)(.ГИДРОДИНАМИЧЕСКИИ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, отличающиася тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами.
2. Гидродинамический тормоз по п. 1, отличающийся тем, что парашюты в каждой из секций установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка.
1008127
Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и для остановки в пунктах прибытия.
Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий параллельные секции, каждая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом (1).
Недостаток известного тормоза заключается в том, что он не обеспечивает плавного регулирования тормозного усилия и не обеспечивает повышения эффективности торможения. f5
Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и повышения эффективности торможения.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции, каж- 20 дая из которых снабжена гибким водным парашютом, прикрепленным к поплавку и горизонтальной балке, соединенными тросовыми тягами с плотом, каждая из секций снабжена дополнительными парашютами, последовательно установленными относительно основного парашюта, при этом смежные парашюты секций соединены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством вышеуказанных тросовых тяг, выполненных с муфтами.
При этом парашюты в каждой из секций могут быть установлены на расстоянии друг от друга, превышающем длину поплавка.
На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз (две секции), общий вид; на фиг. 2 — транспортное положение тормоза; на фиг. 3 — рабочее положение; на фиг. 4 — момент поворота плота.
Гидродинамический тормоз содержит параллельные секции, включающие несколько установленных последовательно гибких водных.парашютов 1, прикрепленных к поплав- 40 кам 2 и горизонтальным балкам 3, соединенных шарнирами 4, и тросовые тяги 5 и 6 с муфтами 7. Управление .тормозом и его транспортировка осуществляется тросовыми тягами 5 и 6 с муфтами 7.
Число секций и парашютов в них определяется величиной требуемого тормозного усилия. Муфты 7 тросовых тяг 5 и 6 служат для регулирования расстояния между парашютами 1.
Устройство работает следующим образом.
Перемещение тормоза в транспортное положение осуществляют тягами 5. При этом для снижения сопротивления перемещению тормоза и предохранения гибких водных парашютов 1 от повреждения плавающими на пути следования предметами в тягах 6 усилия снижают до минимального, тем самым устанавливая парашюты под минимальным углом к направлению движения. Такое положение гибких водных парашютов позволяет снизить сопротивление от давления воды, а следовательно и энергозатраты на транспортировку плота, в несколько раз (определяется соотношением площадей миделя рабочего и нерабочего положения тормоза).
Для приведения тормоза в рабочее положение тросовые тяги 5 жестко крепят к плоту, а в тросовых тягах 6 создают усилия и раскрывают тормоз, изменяя положение гибких парашютов 1 поворотом их вокруг шарниров 4, удерживаемых тягами 5.
Давление воды, воспринимаемое гибкими парашютами I, передается посредством тяг 5 и
6 плоту и тем самым происходит его торможение.
Шарнирное соединение гибких водных парашютов 1 позволяет регулировать усилие торможения, а также осуществлять поворот плота. Для осуществления поворота плота в нужном направлении в рабочее положение вводят требуемую секцию, т.е. создают усилия в левых или правых относительно движения тросовых тягах 6.
Предлагаемая конструкция гидродинамического тормоза позволяет повысить эффективность торможения и регулировать его усилие за счет увеличения числа парашютов в секции без увеличения ее поперечных размеров, исключить ударные нагрузки в системе плот-тормоз без дополнительных конструктивных элементов (стабилизирующих решеток в гибких парашютах, демпферов в тягах и др.) путем постепенного ввода парашютов в рабочее положение, тем самым создавая плавное возрастание тормоза усилия.
Использование гидродинамического тормоза предлагаемой конструкции позволяет осуществлять поворот плота и предохранять от повреждения гибкие водные парашюты при транспортировке.
l008127
Составитель,Л. Трофимчук
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2250 29 Тираж 947 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4