Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 67а, 10 есесеу,.-:,ц; > 2 ".4. 2. МТЕР;2 ". i v

БЩ„",щ

ОПИСА (ATE ИЗОВРЕТЕ )VS

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Домокуров

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБОВ КОЛЕЦ

ШАРИКОПОДШИПНИКОВ

Заявлено 20 а вгуста 1954 т. за № 22060/450035 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения

Ф

Извеспные устройства для доводки желобов колец шарикоподшипникоз обладают тем недостатком, что они, во-первых, не совмещают вращатель1ное и колебательное движения притира и, во-вторых, не допускают автоматическую смену колец, что препятствует полной автоматизации линии изготовления колец шарикоподшипни ков.

Отличительной особенностью пред ложен ного механизма, свободного от указанных недостатков, явля ется его ко нструктивное выполнение.

С целью осуществления вращательного и колеоательного движений самозатачивающегося притира, механизм выполнен в виде качающейся вокруг вертикального шпинделя головки, снабженной горизонтально расположенным шпинделем; по следний шарнирно сочленен с приводным валом и ки нематически связан с по.водком оправки нритира, самоцентрирующегося по желобу, ось которого совмещена с осью вертикального ипп индел я.

С целью автоматизации подачи притира,в осевом и радиальном направлениях при смене колец шарикоподшипников, вертикальный шпиндель качающейся головки выпол1нен иолым и внутри его расположен подвижной шток, снабженный коническим отверстием, взаимодействующим с шаровым наконечником кронштейна, осуществляющего радиальное перемещение притира, а торец штока взаимодействует с рычагом поводка притира для осуществления его аксиального перемещения.

На фиг. 1 изображен предложенный механи|зм в разрезе; на фиг. 2— вид на механизм сбоку (приводной шкив и его кронштейн условно не показаны); на фиг. 3 изображено положение притира относительно желоба в процессе притирки.

Полый вертикальный шпиндель 1, расположенный в подшипнике 2, неподвижно укрепленном в корпусе 8, несет качающуюся головку 4, снабженную втулкой б. В,качающейся го ловке расположен горизонтальный шпиндель б, сочлененный с валом 7 через шарнирную связь 8. На гор|изонтальный шпиндель насажен зубчатый венец 9, кинематически сочлененный с шестерней 10 поводка 11 притира 12.

Горизонтальный шпиндель б монтирован в подвижном кронштейне И, снабжевном шаровым наконечником, 14, взаимодействующим с кониче№ 100813 ским переходящим в цилиндричео «ое отверстием подвижного штока

15. Торец штока 15 взаимодействует с рычагом lб, сочлененным с водилом

17,;в котором укреплена оправка 18 притира 12.

Кольцо 19 шарикоподшипника устанавливают так, чтобы ось желоба совпадала с осью вертикального шпинделя; при этом перемещение притира 12 в акоиальном направлении ограничено упором 20, взаимодействующим с рычагом lб, а перемещение прити ра 12 в радиальном направлении до упора с желобом осуществляется пружинной 21.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

Вращательное движение притиру

12 сообщается приводным валом 7 через шарнирную связь 8, шпиндель б, зубчатый венец 9, шестерню 10, поводок 11, водило 17 и оправку 18.

Колебательное движение притиру 12 сообщается качающейся головкой 4, приводимой в качательное движение от внешнего источника через втулку

5. Так как осевая плоскость желоба совпадает с осью вертикального шпинделя качаю щейся головки, а центр желоба (в горизонтальном сечении кольца) также совмещен с осью вертикального шпинделя качающейся голодовки,то притир получает колебательное движение вокруг центра желоба. Притир 12 выполнен самозатачивающимся. При уменьшении диаметра притира пружина 21 поджимает его к желобу и процесс притирки не нарушается. В случае не обходимости замены п ритира 12 он снимается вместе с оправкой 18.

Для осуществления снятия готового кольца и установки заготовки необходимо отвести притир от желоба в радиальном направлении и вслед за этим — в горизонтальном направлении. Эти операции осуществляются подвижным штоком 15. При подъеме штока 15 шаровой наконечник 14, скользя по образующей конуса, поворачивает подвижной кронштейн 13, что приводит к перемещению притира

12 в радиальном направлении. Последующий подъем штока 15 приводит к взаимодействию его торца с рычагом lб;. который поворачивается и отводит водило !7 вместе с оправкой

18 притира 12 в аксиальном направлении.

После сиены колец шток начнет опускаться; при этом притир сначала перемещается в аксиальном направлении до упора, а затем подвижной кронштейн И, после прекращения взаимо действия наконечника 14 с конической поверхностью штока, под действием пружины 21 поворачивается на угол, необходимый для перемещения притнра в радиальном направлении на необходимую величину, т. е. до упора с желобом.

Для обеспечения нормального режима работы притира и обеспечения возмож но сти его самоцентрирования по желобу должен быть предусмотрен небольшой, в пределах О,З—

0,5 лм, зазор между упором 20 и рычагом lб.

Предмет изобретения

1. Механизм для доводки желобов колец шарикоподшипников, отлич а ю шийся тем, что, с целью осуществления вращения самозатачиваюшегося профилированного по радиусу желоба кольца притира и его колебательного движения вокруг центра желоба кольца, механизм выполнен в виде качающейся вокруг вертикального шпинделя головки, снабженной горизонтально расположенным шпинделем, шарнирно сочлененным с приводным валом и кинематически связанным с поводком оправки притира, самоцентрирующегося по желобу, ось которого совмещена с осью вертикального шпинделя.

2. Механизм по и. 1, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью автоматизации подачи притира в осевом и радиальном направлении при сиене колец шарикоподшипников, вертикальный шпиндель качающейся головки вьгполнен полым и внутри его расположен подвижной шток, снабженный коническим, переходящим в цилиндрическое отверстием, взаимодействующим с шаровым наконечником кронштейна, осуществляющего радиальное пер емещение притира, а торец штока взаимодействует с поворотным рычагом, сочлененным с ры. чагом поводка притира, для осуществления аксиального перемещения притира, № 100813.

Фиг. 1 № 100813

Фиг. 2

¹ 1008!3

Фиг. 3