Ограничитель грузоподъемности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОС .ТИ, содержащий .контактное устройство , a также взаимодействующий с последним и несущий грузовой канатблок , состоящий из двух соосных связанных пружинами канат-блок, состоящий из-двух ссюсныхсвязанных пружинами половин, отличаю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности ограничителя путем осуществления непрерывного контроля усилия в грузовом канате, между половинами блока расположена огибаема; грузовым канатом разъемная обойма, a одна из . половин блока установлена с возможностью перемещения в осевом направ- . лении и взаимодействия с контактным устройством.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП1Ф (21) 3379072/29-11 (22) l l 01.82 (46) 30,.03.83. Бюл. Ф 12 (72) A.Ë. Ñîêîëoâ и В.Г. Ястребов (53) 621.873(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 397465, кл. В 66. С 23/88, 01.11.71,:

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3360064/29-,11, кл. В 66 С 15/00, В 66 0 1/58, :,02.12.81 (прототип). (54)(57) ОГРАНИ4ИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОСТИ, содержащий .контактное устрой ство, а также .взаимодействующий с,SU„„1008143 A

У51) В 66 С 15/00; В 66 С 23/88 последним и несущий грузовой канатблок, состоящий из двух соосных связанных пружинами канат-блок, состоящий из-двух соосных связанных пружинами половин, о т л и и а ю щ и й" с я тем, что, с целью повышения на" дежности ограничителя путем осуществления непрерывного контроля усилия в грузовом канате, между половинами блока расположена огибаемая грузовым канатом разъемная обойма, а одна из, половин блока установлена с возможностью перемещения в осевом направ- . лении и взаимодействия с контактным устройством.

10081

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к ограничителям грузоподъемности кранов.

Известны ограничители грузоподъем- 5 ности кранов, содержащие огибаемый грузовым канатом блок, установленный на подшипниках качения на втулке,насаженной на эксцентриковую ось, с которой связан рычаг, взаимодействующий с концевым выключателем, при этом втулка смонтирована с возможностью поворота относительно эксцентриковой оси и .снабжена дополнительным рычагом, взаимодействующим с неподвижным упором kl 3. Недостатком ограничителей грузоподъемности такого типа является сложность конструкции, .низкая точI ность срабатывания, а также низкая 20 надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является ограничитель грузоподъемности, содержащий контактное устрой, ство, а также взаимодействующий с по- 25 следним и несущий грузовой канат-блок, состоящий из двух половин 52 j.

Недостатком данного ограничителя является низкая надежность, отсут, ствие непрерывного контроля усилия в грузовом канате при подъеме груза.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя путем осуществления непрерывного контроля усилия 35 в грузовом канате.

Указанная цель достигается тем, что в ограничителе грузоподъемности, содержащем контактное устройство, а также взаимодействующий с последним и несущий грузовой канат-блок, состоящий из двух соосных связанных пружинами половин, между половинами блока расположена огибаемая грузовым канатом разъемная обойма, а одна из половин блока установлена с возможностью перемещения в осевом направлении и взаимодействия с контактным устройством.

На фиг.1 изображен ограничитель

56 грузоподъемности, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 - узел Т на фиг.l в увеличенном масштабе.

Ограничитель грузоподъемности включает в себя основание 1 с разь55 емными опорами 2 и 3, в которых неподвижно закреплена ось 4 на подшипниках 5 смонтирована одна половина

43 2 блока 6, зафиксированная от осевого перемещения крышкой 7.

На наружном диаметре а ступицы половины 6 блока установлена другая половина блока 8 с возможностью осевого перемещения. Обе половины 6 и 8 блока связаны пружинами 9,установленными во втулках 10. Между обеими половинами 6 и 8 блока размещена разьемная обойма 11, отдельные части которой соединены между собой плоскими пружинами 12.

Разъемная обойма 11 сгибается грузовым канатом 13. Торец 6 половины

8 блока постоянно взаимодействует с роликом 14, закрепленным на рычаге

15. Пружинами 16 растяжения рычаг

15 связан с кронштейном 17, закрепленным на оси 4. Рычаг 15 также связан с кронштейном 17 осью l8 и взаимодействует своей нажимной частью Е с микровыключателем 19, установленным на оси 4. Все элементы контактного устройства закрыты разъемным кожухом, имеющим за стекленное окно

20 и тарированную шкалу 21. На боковой части рычага 15 нанесена риска г.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза в грузовом канате 13 возникают усилия F. Под действием этих усилий отдельные части разъемной обоймы 11 начинают вклиниваться между обеими половинами

6 и 8 блока, перемещая при этом половину 8 по наружному диаметру с1 ступицы половины 6 блока влево.

Плоские пружины 12 в этот момент сжимаются и отдельные части разьемной обоймы 11 занимают новое положение, концентричное наружному диаметру а. Одновременно перемещаются и втулки 10, сжимая при этом пружины 9. Перемещающаяся половина 8 блока своим торцом б нажимает на ролик 14, поворачивая при этом рычаг

15 вокруг оси 18., Наблюдая через застекленное окно 20 кожуха за перемещением риски r рычага 15, по тарированной шкале 21 можно определить, какое усилие в грузовом канате 13 в данный момент.

При возникновении в грузовом канате 13 усилия, превышающего допустимое, рычаг 15 своей нажимной частью в давит на микровыключатель 19, который срабатывает и размыкает цепь привода механизма подъема.

Э 1008143 4

После устранения причин перегруз- ся от микровыключателя 19 и ограничики грузового каната 13 подвижная по- тель грузоподьемности снова готов ловина 8 блока под действием пружин к работе.

9 перемещается вправо, выдвигая при Предлагаемое изобретение отличаэтом отдельные части разъемной обой- з ется надежностью в работе и позвоMbl 11, которая под действием плоских ляет осуществить непрерывный контпружин 12 занимает другое, также роль усилия в грузовом канате, исконцентричное положение- относительно ключая возникновение аварийных синаружного диаметра а. Рычаг 15 при туаций при работе грузоподъемных меэтом пружинами 16 растяжения отводит- в ханизмов.

1008143

A-А фи .3

ВНИИПИ Заказ 2253/30 Тираж 859 Подписное филиал ППП"Патент",г. Ужгород,ул.Проектная,4