Способ перевода башенного крана в транспортное положение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ путём опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, отличаю-. ||ц и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа путем разворота транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту , после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секций стрелы с шарнирами разворота смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости. 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОЭ.И
РЕСПУБЛИК . ,И)„„100 145
j ю ы«
I
Р (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3316167/27" 11 (22) 13. 07. 81 (46) 30.03.83. Бюл. И 12 (72) А.А. Посошин, A.ô.Îðàóëüñêèé и А.M. Павлов (71) Центральное конструкторское бюро
"Строймаш" Научнопроизводственного объединения "Ленстроймаш" (3) 621.874(088.8) (56) 1. Патент СССР N 698525, кл. В 66 С 23/34, 1977 (прототип); (S4) (57) СПОСОБ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО
КРАНА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна отЗов В 66 С 23/16 В 66 С 2 /42 носительно другой до образования транспортного пакета, о т л и ч а ю - . ,шийся тем, что, с целью сниже ния.трудоемкости монтажа путем раз " ворота транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габа" .риту, после опускания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых гра- ней секций стрелы с шарнирами разворота смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости.
1 100814
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к способам перевода башенных кранов в транспортное положение.
Известен способ перевода башенного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы относительно друг друга до образования транспортного пакета 1 ).
Недостаток данного способа заключается в сложности и трудоемкости монтажа. .Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа путем разворота 5$ транспортного пакета в горизонтальное положение, соответствующее наименьшему транспортному габариту, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перевода башен- щ ного крана в транспортное положение путем опускания башни и разворота шарнирно связанных секций стрелы одна относительно другой до образования транспортного пакета, после опус- 2s кания башни ее со стрелой поворачивают до вертикального положения одной из боковых граней секции стрелы с шарнирами разворота. смежных секций, а секции стрелы последовательно разворачивают до образования транспортного пакета в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 представлен башенный кран с опущенной башней развернутой стрелой; на фиг. 2 - условное изображение развернутой стрелы; на фиг. 3-5 - З сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг.6условное изображение этапов складывания стрелы; на фиг..7 и 8 - сечение
А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 9 и
10 - условное изобранйние этапов складывания; на фиг. 11 - сечение А-А на фиг. 1 (при различных этапах складывания стрелы); на фиг. 12 - транспортное положение крана; на фиг. 13узел 1 на фиг. 1, Кран содержит опорно-ходовую часть
1, башню 2, стрелу 3, состоящую из секций 4-8. На башне 2 шарнирно установлена стойка 9, соединенная оттяжками 10 и 11 соответственно с передней и задней частями стрелы 3.
Подъем и опускание башни и стрелы производится монтажным механизмом 12, ss на башне установлен механизм 13 ее поворота. Для фиксации положения стреj
5 2 лы 3 относительно башни 2 установлена оттяжка 14. Стрела:3 выполнена трехгранной и состоит из нижней грани 15 и двух боковых граней 16 и 17.
Механизм 13 поворота состоит из опорно-поворотного круга 18, содержащего зубчатый венец 19 и две полуобоймы 20, редуктора 21 с выходной шестерней 22 и электропривода 23. Редуктор 21 с полуобоймами 20 закреплен на поворотной части башни 2, а зубчатый венец 19 на неповоротной части башни 2. Шестерня 22 обкатываясь по венцу 19, приводит во вращение поворотную часть башни, Способ осуществляют следующим образом.
Перевод крана в транспортное положение осуществляется путем опускания башни 2 и стрелы 3 в нижнее горизонтальное положение. При этом стрела 3 удерживается оттяжкой 14 в горизонтальном положении с гарантированным зазором с башней 2. Затем механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда грань 17 станет в вертикальное положение (фиг. 3-5), Разворачивают секцию 5 вместе с секцией 6 на 180 и располагают их вдоль секции 4 (фиг. 9), после чего механизмом 13 поворота поворачивают башню 2 со стрелой 3 до положения, когда rðàíü
15 секций 5 и 6 станет в вертикальное положение (фиг, 7). Разворачивают секцию 6 на 180 и располагают
О ее вдоль секции 5 (фиг. 10), Аналогичным образом в любой удобG нои последовательности складывают сек" ции 7и 8задней части стрелы. После получения транспортного пакета, последний при помощи механизма 13 поворота поворачивают до положения, соответствующего наименьшему транспортному габариту (фиг. 11).
Согласно предлагаемому способу перевода крана в транспортное положение, секции стреаы разворачиваются относительно друг друга только в горизонтальной плоскости, что не Тре6ует приложения больших усилий, а, следовательно, применения вспомогательного грузоподъемного средства. Кроме того, шарниры относительно которых производится разворот секций, могут быть выполнены более простой конструкции, а именно одноппоскостными.
1008145
1008145
1008145
1008145
1008145
ВНИИПИ Заказ 2253/30 Тираж 859 Подписное
«Э» ч
Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул.Проектная, 4