Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий башню с шарнирно прикрепленной к ней балочной стрелкой, верхний пояс которой соединен с башней-гибкой связью , противовесную консоль, стойку, шарнирно установленную в верхней части башни и соединенную оттяжками со стрелкой и противовесной консолью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, нижний пояс пчзсз тивовесной консоли шарнирно соединен с башней, а верхний ее пояс соединен с последней посредством гибкой связи. 2. Башенный кран по П42, отличающийся тем, что гибкая связь выполнена в виде шарнирно сочлененных звеньев. (О 00 4 О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
В 66 С 23У16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг f
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387585/29-11 (22) 23,11.81 (46) 30.03.83. Бюл. 1" 12 (72) Р.В.Ганин, А,Ф.Оршульский и А.А.Посошин (71) Центральное конструкторское бюро "Строймаш" Научно-производственного объединения "Ленстроймаш" (53) 621.873(088.8) .:(5á) 1. Кран типа ИО-1000;
Проект фирмы "Потен", Франция, 1975, (прототип). (54) (57) 1. БАР!ЕННЫЙ КРАН, содержащий башню с шарнирно прикрепленной к ней балочной стрелкой, верхний пояс
„SU„„1008146 А которой соединен с башней. гибкой связью, противовесную консоль, стойку, шарнирно установленную в верхней части башни и соединенную оттяжками со стрелкой- и противовесной консолью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, нижний пояс про . тивовесной консоли шарнирно соединен с башней, а верхний ее пояс соединен с последней посредством гибкой связи.
2. Башенныи кран по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что гибкая связь выполнена в виде шарнирно сочлененных звеньев.
1 . 1ОП81
Изобретение относится к подъемно-, транспортным машинам, в частности к башенным кранам.
Известен башенный кран, содержащий башню с шарнирно прикрепленной к ней балочной стрелой, верхний пояс которой соединен с башней гибкой связью, противовесную консоль, стойку, шарнирно установленную в верхней части башни и соединенную оттяжками со стрелой и противовесной консолью (1 ).
Недостатком данного крана является то, что он недостаточно надежен и имеет значительную металлоемкость за счет того, что противовесная консоль воспринимает знакопеременные нагрузки.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем,20 что в башенном кране, содержащем башню с шарнирно прикрепленной к ней балочной стрелой, верхний пояс которой соединен с башней гибкой связью, противовеснуа консоль, стойку, шарнирно установленную в верхней части башни и соединенную оттяжками со стрелой и противовесной консолью, нижний пояс противовесной консоли соединен с башней, а верхний ее пояс 30 соединен с последней посредством
В .гибкой связи.
Кроме того, гибкая связь выполнена в виде шарнирно сочлененных звеньев.
На фиг.1 представлен кран с не- зз большой нагрузкой на стрелу, общий вид; на фиг.2 - то же, с большой нагрузкой на стрелу.
Кран содержит башню 1, шарнирно закрепленные к башне 1 стрелу 2, про-40 тивовесную консоль 3, стойку 4. Стрела 2 и противовесная консоль 3 соединены со стойкой 4 оттяжками 5 и 6.
Верхние пояса стрелы 2 и противовесной консоли -3 соединены с башней 1 4$ гибкими связями 7 и 8, выполненными в виде шарнирно сочлененных звеньев.
Гибкие связи 7 и 8 могут быть выполнены канатными. Вдоль стрелы 2 перемещается грузовая тележка 9, несущая se груоозахватный орган 10. На противовесной консоли 3 установлена грузовая лебедка 11 и контргруз 12, . Кран работает следующим образом.
При наличии небольшого груза на грузозахватном органе 10, создающего
46 2 момент со стороны стрелы 2 меньший, чем момент от контргруза 12 со стороны противовесной консоли 3, противовесная консоль 3 под действием собственного веса и контргруза 12, разворачиваясь вокруг своего шарнира крепления к башне 1, натягивает гибкую связь 8 и работает, как жестко закрепленная к башне. При этом оттяжка 6 разворачивает стойку 4 и натягивает оття жку 5, которая воздействуя на стрелу 2 ослабляет связь 7. В этом случае стрела 2 работает как шарнирно подвесная, а усилия в оттяжках
5 и 6 и стойке 4 определяются моментом, создаваемым массой поднимаемого груза, При наличии на грузозахватном органе 10 большого груза,.создающего момент, действующий со стороны стреВ лы 2, больший, чем момент от контргруза 12, действующий со стороны противовесной консоли 3, связь 7 натягивается и стрела 2 работает как жесткозакрепленная к башне. При этом оттяжка 5 разворачивает стойку 4 в сторону стрелы 2, одновременно воздействуя через оттяжку 6 на противовесную консоль 3, в результате чего ослабляется связь 8. В этом случае противовесная консоль 3 работает как шарнирно закрепленная к башне 1, а усилия в. оттяжках 5 и 6 и стойке 4 определяются моментом, создаваемым контргрузом 12, действующим со стороны противовесной консоли 3.
Следовательно, максимальные нагрузки, действующие на оттяжки и стойку, никогда не превышают значения больших, чем величины, определяемые моментом, действующим со стороны контргруза, который практически равен половине грузового момента. Кроме того, на противовесную консоль всегда действует знакопостоянный изгибающий момент, максимальная величина которого определяется массой контргруза при отсутствии нагрузки на грузозахватном органе.
При увеличении нагрузки на грузозахватном органе величина момента, действующего на противовесную консоль уменьшается до нуля.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность и снизить меФ таллоемкость за счет ликвидации знакопеременных нагрузок.
1008146
Цниаг.2
Составитель Л.Мусилович
Редактор IO,Ñåðåäà Техред Ж.Кастелевич КорректорМ. немчик
Заказ 2253/30 Тираж 859 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4