Передвижной домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„SU„„ I 008152
СОКИ СОВЕТСКИХ
Ц
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2924964/27-11 (22) 09.10.80 (46) 30.03.83. Ьюл. И 12 (72) С.Ш. Кулиев Ага, И.Н. Шевченко и Г.А. Цатурян (71) Центральное конструкторско-технологическое .я нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР (53) 621.866.1(088.8) (56) 1. Патент СССР N 464990, кл. В 66 F 3/24 (I), 1971. (54)(57) ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОМКРАТ, содержащий опорную плиту с колесами и рукояткой и установленный на опорной плите силовой пневмобаллон с грузовой головкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, он снабжен фиксируюз ) В 66 F 5/04; В 66 F 3/24 щим приспособлением, установленным внутри силового пневмобаллона и вклю чающим цилиндр, закрепленный на опорной плите, и шток, связанный с грузовой головкой посредством подшипника и имеющий на боковой поверхности чередующиеся продольные пазы разной длины, причем конечный участок каждого длинного. паза соединен с начальным. участком последующего короткого паза, а нижний участок
1 короткого паза соединен с последующим длинным пазом посредством винтового паза, и все пазы выполнены с переменной глубиной, причем в месте соединения пазов переход выполнен ступенчатым - с меньшей глубины одного паза на большую глубину сопряженного паза, при этом цилиндр снабжен установленным в верхней
его части подпружиненным пальцем, взаимодействующим с упомянутыми пазами.
1 10
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано, в частности в гаражах для вывешивания транспортных средств
Известно устройство, содержащее опорную п,питу с колесами и рукояткой и установленный на опорной плите силовой пневмобаллон с грузовой головкой (1 ).
Недостатком этого устройства является то, что оно не надежно в работе из-за отсутствия фиксирующего приспособления грузовой головки в верхнем положении.
Цель изобретения — повышение на дежности в работе и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем что передвижной домкрат, содержащий опорную плиту с колесами и рукояткой и установленный на опорной плите силовой пневмобаллон с грузовой головкой, он снабжен фиксирующим приспособлением, установленным внутри силового пневмобаллона и включающим цилиндр, закрепленный на опорной плите, и шток, связанный с грузовой головкой посредством подшипника и имеющий на боковой поверхности чередующиеся продольные пазы разной длины, причем конечный участок каждого длинного паза соединен с начальным участком последующего короткого паза, а нижний участок короткого паза соединен с последующим длинным пазом посредством винтового паза, и все пазы выполнены с переменной глубиной, причем в месте соединения пазов переход выполнен ступенчатым — с меньшей глубины одного паза на большую глубину сопряженного паза, при этом цилиндр снабжен установленным в верхней его части подпружиненным пальцем, взаимодействующим с упомянутыми пазами.
На фиг. 1 показан подъемник при поднятой грузовой головке, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опущенной грузовой головке; на фиг. 3развертка поверхности штока; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Б-0 на фиг. 1.
Передвижной домкрат содержит опорную плиту 1, с колесами 2, рукояткой 3. На опорной плите установлен пневмобаллон 4 и выполнен, например, в виде попарно соединенных
08152 2 посредством жесткого фланца пневматических амортизаторов. Внутри подьемника установлено фиксирующее приспособление, содержащее шток 5, свя% занный с грузовой головкой 6 подшипниками 7 и цилиндр 8, закрепленный на опорной плите (описан вариант установки штока на грузовой головке, а цилиндра — на опорной плите), причем шток выполнен с возможностью поступательного перемещения внутри цилиндра.
Рукоятка 3 и колеса 2 установлены так, чтобы опорная плита 1 могла устанавливаться на настиле всей своей поверхностью при эксплуатации.
Внутри рукоятки 3 выполнен воздухопровод 9; сообщающийся с.пневмобаллоном 4 и снабженный запорным устройством 10. Запорное устройство
10 обеспечивает открывание и закрывание воздухопровода и установлено на рукоятке.
На штоке 5 выполнены по меньшей мере два продольных паза 11 и 12 большей длины, расположенных по образующей штока и смещенных относительно друг друга на угол кратный
180о (где п — число пазов большей и длины) и по меньшей мере два про дольных паза 13 и 14 меньшей длины, ! расположенных между пазами большей длины на одинаковом расстоянии друг от друга. Паз большей длины образует с пазом меньшей длины пару па-, зов и на поверхности штока может быть выполнено несколько таких пар (на фиг. 1, 2 и 7 показаны четыре пары пазов) .
Продольные пазы 10 и 11 соединены между собой винтовыми пазами
15-18 (фиг. 3) и образуют при этом бесконечный паз на поверхности штока. Продольные и винтовые пазы выполнены с переменной глубиной профиля (фиг. 3-6). В месте соединения прсвдольных и винтовых пазов меньшая глубина профиля винтового паза взаимодействует с большей глубиной продольного паза (фиг. 4-6).
В верхней части цилиндра 6 закреплен стакан 19 с размещенным в нем подпружиненным посредством пружины
20 пальфем 21 (фиг. 7).
И Устройство работает следующим образом.
Передвижной домкрат подкатывается за рукоятку 3 на колесах 2 под тран10081
3 спортное средство и устанавливается опорной плитой 1 на настил, при этом грузовая головка 6 располагается под рамой транспортного средства и установлена в нижнем положении. S
В таком положении головки 6 палец
21 взаимодействует со штоком 5 через паз ll, причем палец 21 располагается в глубокой части продольного паза 11 (фиг. 2) . 1О
После установки домкрата под транспортное средство открывается запорное устройство 10 и воздух под давлением поступает по воздухопроводу
9 в пневмобаллон 4, при этом голов- 15 ка 6 поднимается и вместе с ней поднймается транспортное средство. Во время подъема головки 6 шток 5 перемещается вверх внутри цилиндра 8 по пальцу 21, при этом палец 21 взаимо- 20 действует с продольным пазом ll до установки в глубокой части винтового паза 15 (фиг. 3 и 4).
После подъема головки 6 на строго определенную высоту запорное уст- у ройство перекрывается на частичный (или полный) выпуск воздуха из полости баллона и головка 6 за счет веса транспортного средства и снижения давления в баллоне перемещает- ЗО ся вниз. При этом палец 21 взаимодействует с винтовым пазом 15 до установки B глубокой части продольного паза 14 (фиг. 3 и 6), а шток поворачивается вокруг оси. Зэ
При установке пальца 21 в глубокой части винтового паза 13 происходит фиксация головки 6 вместе с транспортным средством в верхнем положении. Для опускания транспортного .. средства открывается запорное устройство 10, воздух под давлением поступает по воздухопроводу 9 в пневмобаллон 4, головка 6 поднимается и
52 4 палец 22 взаимодействует с продоль ным пазом 13 до установки в глубокой части винтового паза 16.(см. фиг. 3 и 5), после чего головка 6 останавливается при упоре пальца 2 1 в кромку паза 16.
Затем прекращается подача воздуха в пневмобаллон 4, открывается сообщение запорного устройства 10 с атмосферой для выпуска воздуха из пневмобаллона 4 и грузовая головка
6 вместе с транспортным средством плавно опускается. При этом палец
22 взаимодействует с винтовым пазом
16 до установки в продольном пазе
12 с последующим расположением в глубокой части паза 12 (фиг. 2 и 3), где происходит фиксация головки 6 в нижнем положении. После этого домкрат выводится и откатывается из-под транспортного средства за рукоятку 3.
При подъеме и вывешивании следующего транспортного средства цикл повторяется, причем шток 5 вращается постоянно в одну и ту же сторону.
Применение предлагаемого устройст ва обеспечивает вывешивание транспортного средства на строго определенную высоту и автоматическую фиксацию-расфиксацию грузовой головки устройства на этой высоте для производства безопасного осмотра и ремонта. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство более надежно в работе и удобно при эксплуатации в гаражных условиях и имеет простую конструкцию, так как пазы на поверхности штока выполнены однотипными, что облегчает их изготовление. Кроме того, применение в качестве пневмобаллона стандартных пневматических амортизаторов автобусов "ЛИАЗ" и
"ИКАРУС" уменьшает стоимость изготовления всего устройства.
1008152
1008152
1008152
1008152
Составитель Н. Лазарева
Редактор Ю. Середа Техред С.Иигунова Корректо Н. немчик
Заказ 2253/30 Тираж 59 Подписное
ВНИИ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открцтий
113035, Москва, Ж-35 Ре шская наб. . Й/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,