Поточная линия для подготовки бобин с пряжей к крашению
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БОБИН С ПРЯЖЕЙ К КРАШЕНИЮ, содержащая установленные в технологической последовательности накопители бобин мотальных машин, узлы разбра .ковки, обертывания и обжима бобин, узел пакети зации бобин, узел взвешивания пакетов, узел установки бобин на носитель.красильного аппарата и систему транспоЕ)тирования бобин между узлами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества крашения , накопители бобин установлены параллельно мотальным машинам по одному на каждую сторонку и выполнены гравитационными, а узлы разбраковки , обертывания, обжима и пакетизации бобин установлены с торцовой стороны каждой пары накопителей поперек направления перемещения передвижного устройства системы транспортирования . 00 оэ о да
„„SU„„1008306 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 3(5п D 06 В 23/00
4 -.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
"(21) 3217981/28-12 (22) 05.11 ° 80 (46) 30.03,83. Бюл. 9 12 (72) Ж.Н. Файнштейн (53) 677.082(088.8) (56) 1; Гальперин М.М. Механизация внутрифабричного транспорта на ткацких предприятиях. М., Легкая ин- дустрия, 1966, с. 35-36. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БОБИН С ПРЯЖЕИ К КРАШЕНИЮ, содержащая установленные в технологической последовательности накопители. бобин мотальных машин, узлы разбра.ковки, обертывания и обжима бобин, узел пакетизации бобин, узел взвешивания пакетов, узел установки бобин на носитель, красильного аппарата и систему транспортирования бобин между узлами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества крашения, накопители бобин установлены параллельно мотальным машинам по одному на каждую сторонку и выполнены гравитационными, а узлы разбраковки, обертывания, обжима и пакети" зации бобин установлены с торцовой стороны каждой пары накопителей поперек направления перемещения передвижного устройства системы транспортирования.
1008306
Изобретение относится к .текстильной промышленнос ти и предна з начае тс я для механизации комплекса работ на технологических переходах, связанных с подготовкой бобин к крашению после съема их с мотальных машин.
Известна поточная линия для подготовки бобин с пряжей к крашению, содержащая установленные в технологической последовательности накопители бобин мотальных машин, узлы разбра- 10 ковки, обертывания и обжима бобин, узел пакетиэации бобин, узел взвешивания пакетов, узел установки бобин на носитель красильного аппарата и систему транспортирования бобин меж- 15 ду узлами (1 J.
Эти операции производят вспомогательные рабочие — транспортировщики, весовщик, контролеры-укладчики, обжимщик, напрессовщик. 20
Операцию обжима торцов бобины перед крашением производит на прессе специаль ный вспомогательный рабочий.
Обжим применяется для выравнивания плотности намотки бобин с целью 25 улучшения уСловий .равномерного окрашивания пряжи. Для надевания бобин на с те рж ни но си теле и к рас иль ных апп аратов специальные рабочие, напрессовщики, вручную набирают с мест хранения бобины с Лряжей одного номера в свои емкости, отсчитывая количество равное набору бобин, размещаемых на одной подставке (например, 144 шт) красильного аппарата и транспортируют их к месту надевания бобин на стержни подставок.
Существующий процесс подготовки бобин с пряжей к крашению требует большего количества ручного труда, малопроизводителен, и не обеспечи- 40 вает хорошего качества крашения, вследствие того, что на носители красильных аппаратов могут быть установлены бобины с различных мотальных машин. 45 Цель изобретения — повышение произвв оди тель ности и улучшение к ачес тв а крашения.
Для осуществления указанной цели в поточной линии для подготовки бобин с пряжей к крашению, содержащей установленные в технологической последовательности накопители бобин . мотальных машин, узлы разбраковки, обертывания и обжима бобин, узел пакетизации бобин, узел взвешивания пакетов, узел установки бобин на носитель красильного аппарата и систему транспортирования бобин между узлами, накопители бобин установлены 60 параллельно мотальным машинам по одному на каждую сторонку и выполнены гравитационными, а узлы разбраковки, обергывания, обжима и пакетизации бобин установлены с торцоВой 65 стороны каждой пары накопителей поперек направления перемещения перед вижного устройства системы транспортирования.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой поточной линии, вид сверх ; на фиг. 2 — узлы поточной линии, скомпанованные цепочкой в ряд, и транспортная система для доставки поддонов к механизированному участку взвешивания и складирования.
Поточная линия содержит установленные в технологической последовательности мотальные машины 1, межоперационный накопитель 2 для укладки на него намотанных бобин, рабочее место оператора — узел разбраковки 3, обертывания и обжима бобин 4, узел 5 пакетиэации с поддоном 6 для формирования в нем пакета ориентированно уложенных бобин одного номера, подготовленных к крашению.. Кроме того, линия включает в себя транс портную систему 7 с передвижным механизмом 8 для доставки поддона с набором бобин к механизированному участку 9 взвешивания, кран-штабелер 1 0 для складирования поддонов б в штабель 11, передвижную платформу 12 прессовщика для поддона 6 и носителей 13 бобин красильных àïïàратов.
Элементы поточной линии: межоперационный накопитель 2 (фиг, 2), рабочее место оператора — узел разбраковки 3, обертывания, обжима бобин .
4, узел 5 пакетизации с поддоном 6 скомпанованы в технологической последовательности цепочкой в ряд А, расположенный в рабочей зоне между противоположными сторонками двух мотальных машин 1 ° Ряды A группы мотальных машин расположены параллельно друг к другу и поперек направления движения транспортного устройства с передвижным подъемным механизмом 8.
Межоперационный накопитель 2— гравитационного типа. Каждая секция накопителя 2, узел 5 пакетизации с поддоном 6 для формирования пакета выполнены вместимостью набора одного номера бобин, размещаемых на одном носителе красильного аппарата.
Поддон 6 в линии является единой технологической тарой д 1я узла 5 пакетизации, транспортной системы 7, транспортного устройства с переднимным подъемным механизмом 8, участка
9 взвешивания, складирования в штабель 1I, передвижной платформы 12 прессовщика.
Расформирование пакета бобин, размещаемого на поддоне 6, происходит при надевании бобин на стержья носителей 13.
Работа поточной линии осуществля-! ется следующим образом.
1008306
ВНИИПИ Заказ 2283/38 Тираж 463 - Подписное филиал ЦПП "Патент",r.ужгород,ул.Проектная,4
Мотальщица.после наработки пахов ки укладывает бобины в секцир межоперационного накопителя 2 ряда A.
Накопитель 2 — двухсекционный, поэтому каждая мотальщица укладывает на направляющие секции накопителя 5 бобины одного номера с одной стороны мотальной машины 1.
В конце накопителя расположено постоянное рабочее место оператора— узел 3 или 4 разбраковки, обертыва- 10 ния бобин и обжима их торцов. По мере заполнения мотальщицей одной секции накопителя 2 набором бобин, размещаемых. в одном поддоне 6 узла 5 пакетизации, оператор берет по одной бобине иэ секции накопителя 2 и на узле 3 или 4 производит последовательные раэбраковку, обертывание, обжим торцов бобин.. После этого бобины ориентированно укладываются в поддон 6 узла 5 пакетизации. После выполнения перечисленных операций узел 5 пакетизации при подходе порожнего передвижного устройства 8 транспортной системы 7 выцвигается на линию транспортной системы 7. Поддон
6 со сформированным пакетом подхватывается устройством 8 и транспортируется к участку взвешивания. Перечисленные операции выполняет один рабочий — оператор. Порожние поддоны. З0
6 подаются к узлам 5 пакетиэации под загрузку только по вызову оператора, либо путем набора на передвижном транспортном устройстве 8 сигнала . Прошу поддон либо передачей 35 этого сигнала на пульт приемкй . участка 9 взвешивания. При возврате передвижного транспортного устройства 8 с порожним поддоном 6 от участка 9 взвешивания к одному нз узлов
5 пакетиэации рядов A происходит: останов устройства 8 транспортной системы 7, съем поддона 6 на узел 5 пакетиэацни., Узел 5 пакетиэации со снятым порожним поддоном возвращается в свое исходное положение в ряду A.
Приемка транспортного устройства
8 с поддоном 6 с набором бобин, взвешивание, установка его в штабель
11 краном-штабелером 10 производится одним оператором в складе. Этот ,же оператор осуществляет отправку передвижного транспортного устройства 8 с порожним поддоном (при наличии сигнала) или без него к мотальным машинам 1, причем при прохождении через участок взвешивания транспортного устройства 8 останов его происходит только при наличии на нем поддона 6 с набором бобин.
Для надевания бобин на стержни носителей 13 красильных аппаратов рабочий-напрессовщик краном-штабелером 10 устанавливает на штабеля ll поддон 6 с .набором бобин одного номера, размещаемых на одном носителе
13, на передвижную платформу 12 и транспортирует ее к месту напрессовки. Надевание бобин на стержни носителей 13 производится непосредственно иэ пакета, сформированного на поддоне 6. Порожние поддоны 6 воз,вращаются напрессовщиком к участку
9 взвешивания для отправки их к мотальным машинам 1.
В предлагаемой поточной линии за счет минимального числа перегрузок повышается производительность и качество обрабатываемого продукта на этом участке производства.