Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОТКОСНОЙ И МЕЖДУПУТ.НОЙ ЗОН БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ, содержащее уст.анов/ленный -на путевой машине шарнирнофычажный подъемный механизм с силовыми цилиндрами, несущий держатель, связанный с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, Н амортизаторы , .соединенные с указанной плитой, о т л и ч э ю ш е е с я. тем, то, с целью повышения качества уплотнения путем регулирования угла атаки уплотнительной плиты э продольной вертикальной плоскости, оно снабжено рамой, установленной на держателе с возможностью поворота в указанной плоскости приводом, причем амортизаторы соединены с рс1мой посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны плоскости. § чающееся тем, что привод СЛ выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных шарни&но с -держателем С и рамой.
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1% (П) 3(5 0- E 01 В 27 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ - . f . =-.:- =,.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИАЕТЕЛЬСТВУ (21) 3345856/29-11 (22) 15,10.81 (46 ) 30 . 03. 83. Бюл. Р 12 (72) A. А. Константинов, H. Н..Давыдов,: В. С. Вашкин, Н. Й. Кожевников, A. И. Урюпин, М. В.. Попович и Б. P..Волковойнов (71) Центральное конструкторское бюро путевых машин Министерства тяжелого и транспортного машиностроения и Ленинградский-.ордена Ленина .институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н, Образцова (53) 625.144-.5(08 8.8) ,(56) 1. Патент СССР Р 409431, . .кл. E 01 В 27/16, 1969 (прототип) (54) (57). 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ОТКОСНОЙ И МЕЖДУПУТНОЙ ЗОН БАЛ.JIACTHOA ПРИЗМЫ, содержащее установленный на путевой машине шарнирно рычажный подъемный механизм с.сило- выми цилиндрами, несущий держатель, связанный с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, и амортизаторы,,соеднненные с указанной плитой, о т л и ч а ю щ е е с я, тем, что, с целью повышения качества уп лотнения путем регулирования угла атаки уплотиительной плиты в продольной вертикальной плоскости, оно снабжено рамой, установленной на держателе с возможностью поворота в указанной плоскости приводом, причем амортизаторы соединены с рамой посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны плоскости.
Ф
2. Устройство по п. 1, о т л и-. Е ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных шарнирно с -держателем и рамой.
1008328
Изобретение относится к строитель ству и ремонту железнодорожного пути и касается конструкций устройств для уплотнения откосной и междупутной эон балластной призмы.
Известно устройство для уплотнения откосной и междупутной эон балластной призьи, содержащее установленный на путевой машине шарнирнорычажный подъемный механизм с силовыми цилиндрами, несущий держатель, связанный с уплотнительной плитой, снабженной вибровоэбудителем, и амортизаторы, соединенные с указанной плитой (1) .
Недостатком известного устройства явлются то, что оно не позволяет регулировать угол атаки уплотнительной плиты в продольной вертикальной плоскости в зависимости от текущих условий уплотнения, в результате чего степень уплотнения балластной призмы в откосной и междупутной зонах вдоль пути не выравнивается, .а значит снижается и качество уплотнения.
Кроме того, устройство не позволяет обеспечивать постоянный контакт уплотнительной поверхности плиты и поверхности балластной призмы при текущем изменении размеров последней вдоль пути и при колебаниях путевой машины вместе C устройством во время движения вследствие неровностей в положении колеи. Неустойчивый контакт уплотнительной плиты и балласта в процессе работы снижает равномерность уплотнения балластной призмы вдоль пути, а значит и качество уплотнения.
Цель изобретения - повышение качества уплотнения путем регулирования угла атаки уплотнительной плиты в продольной вертикальной плоскости.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения откосной и междупутной эон балластной призмы, содержащее установленный на путевой машине шарнирно-рычажной подъемный механизм с силовыми цилиндрами, несущий держатель, связанный. с уплотнительной плитой, снабженной вибровозбудителем, и амортизаторы, соединенные с укаэанной плитой, снабжено рамой, установленной на держателе с воэможностью поворота, в укаэанной плоскости приводом, причем амортизаторы соединены с рамой посредством горизонтальных шарниров, оси которых параллельны этой плоскости.
Кроме того, привод выполнен в виде силовых цилиндров, соединенных шарнирно с держателем и рамой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при уплотнении откосной зоны; на фиг. 2 - то же,, при уплотнении междупутной зоны, на фиг. 3 - внд A на фиг. 1; на фиг. 4 - раэрез Б-Б на фиг. 3, на фиг. 5 - схема гидросистемы управления.
Устройство для уплотнения откосной и междупутной зон балластной призмы устанавливается на путевой машине 1 ° Оно содержит шарнирнорычажной подъемный механизм, включа10 ющий рычаг 2, установленный на путе.вой машине через шарнир 3, В средней части рычаг через шарниры 4 соединен с силовыми цилиндрами 5, которые в свою очередь через шарниры б со15 единены с путевой машиной 1. Подьемный механизм также содержит силовые цилиндры 7, соединенные через шарниры 8 с рычагом 2 °
Держатель 9 соединен через шарнир 10 с рычагом 2, а через шарниры
11 — с силовыми цилиндрами 7. На держателе через шарнир 12 установлена рама 13, соединенная с приводом поворота, выполненным в виде двух силовых IJH HH >o 14. Цилиндры 14 ковыми частями через шарниры 15 соединены с рамой 13, а корпусными частями — с держателем 9 через шарниры 16.
Уплотнительная плита 17, имеющая уплотнительную поверхность 18, на- клоненную под углом с6 к плоскости откоса или междупутья балластной призмы (в продольной вертикальной
35 плоскости), через амортизаторы 19 и горизонтальные шарниры 20, оси которых параллельны вертикальной плоскости, соединена с рамой 13. Плита снабжена неподвижно закрепленным на ней вибровозбудителем 21, 4О Каждый амортизатор имеет корпус 22, в котором установлена штоково-поршневая часть 23, неподвижно соединенная с уплотнительной плитой 17, и спиральная пружина 24, установленная
45 между штоково-поршневой частью и корпусом. На корпусе закреплены горизонтальные шарниры, соединяющие
его с рамой 13.
Конструктивно силовые цилиндры
5О выполнены в виде гидроцилиндров.
При этом гидроцилиндры 5 и 14 (например 5) включаются в гидросистему, показанную на фиг. 5. Гидросистема содержит четырехходовой трехпоэиционный гидрораспределитель 25, соединенный с гидроцилиндрами, гидробак 26, насос 27, фильтр 28 и предохранительный- клапан 29..Кроме того, гидросистема содержит подпорные клапана
30"32, отрегулированные на разные о ступени давления, и запорные вентили 33-35, а также напорную 36 и две сливные 37 и 38 магистрали.
На фиг, 1 и 2 позицией 39 обозначен-уплотняемый путь, а позицией 40
65 смежный при многопутном участке.
1008328
Устройство работает следующим образом.
Уплотнительная плита 17 с помощью шарнирно-рычажного подъемного механизма опускается на поверхность откосной или междупутной эон балластной призмы до соприкосновения с уплотнительной поверхностью 18. Опускание осуществляется при повороте рычага 2 силовыми цилиндрами 5 вокруг шарнира 3. Корректировка расстояния установки плиты от оси пути
39 производится силовыми цилиндрами
7 при повороте держателя 9 вокруг шарнира 10. Плита 17 при этом соприкасается с поверхйостью балластной
Призмы всей уплотнительной поверхностью 18, так как она имеет свободу вращения в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути 39, вокруг .горизонтальных шарниров 20 вместе с амортизаторами 19 и вибровозбуди,телем 21.
После опускания плиты силовые цилиндры 7 стопорятся, например, при включении нейтральной перекрытой позиции гидрораспределителя 25, включается вибровозбудитель 21, и путевая машина 1 начинает двигаться вдоль уплотняемого пути 39.
Уплотнение балластной призмы в откосной или в междупутной зонах обеспечивается их виброобжатием.
Вибровоздействие передается на балласт через плиту 17, колеблемую вибровозбудителем 21 на амортизаторах 19, а обжатие реализуется за счет клинового эффекта вследствие накло на поверхности 18 под углом атаки о6.
В процессе работы устройства угол атаки меняется в зависимости от текущих условий уплотнения в пределах 0 и о «< 0,35, рад при повороте рамы 13 вокруг шарнира 12 силовыми цилиндрами 14. При этом для увеличения степени уплотнения балласта необходимо увеличить угол с6 а для уменьшения - уменьшить.
Для обеспечения равномерности уплотнения балласта вдоль пути требуется во время работы поддерживать постоянное давление поверхностью 18 плиты 17 на балласт и соответственно постоянные усилия силовых цилинд,ров 14 и 5.
В -случае использования гидропривода, последнее условие обеспечива-! ется при поддержании постоянного уровня давления в рабочей полости цилиндра, например, в бесштоковой, как показано на фиг. 5 ° При этом .открывается один иэ вентилей 33 34
5 или 35 и соответственйо к напорной магистрали подключается соответству10!
30 пути компенсируются соответствующим . поворотом уплотнительной плиты 17 на горизонтальных шарнирах.
Таким образом, предлагаемое уст40
25 ющий подпорный клапан 30, 31, или 32, отрегулированный на определенное давление. Гидрораспределитель 25 переключается на рабочую позицию, показанную на фиг. 5 справа от,нейтральной. Масло под давлением подается иэ гидробака 26 насосом 27 через фильтр 28 и гидрораспределитель 25 в бесштоковые полости цилиндров 5. давление. в напорной магистрали поднимается только до значения, на которое отрегулирован один из клапанов 30, 31 или 32, подключенных через соответствующий вентиль 33., 34 или 35. При превышении давления часть масла сливается в гидробак 26 через сливную магистраль 37.
Предохранительный клапан 29 предохраняет гидросистему от возможных перегрузок, перепуская при необходимости масло через сливную магистраль 38 в гидробак.
Возникающие во время работы устройства изменения угла наклона откоса и поверхности междупутной зоны: балластной призмы к.горизонтальной е плоскости, а также раскачка путевой машины при движении по неровностям ройство для уплотнения откосной и междупутной эон балластной призмы позволяет поддерживать заданный .уровень степени уплотнения балласта вдоль пути при обеспечении постоянного контакта уплотнительной плиты с балластом при .меняющихся условиях уплотнения, что способствует повышению качества уплотненйя.
Эффективность применения устройства обусловлена повыаением качества уплотнения. Это способствует повышенйю безопасности движения поездов за счет уменьшения вероятности бокового выброса пути под поездами, а также снижению объема дополнительных отделочных работ,.выполняемых с привлечением значительного коли-. чества трудовых ресурсов. ч
1006328
1008328
Составитель Л. Разина
Редактор П. Макаревич Техред А.Бабннец Корректор A. Ãðèöåíêî
Заказ 2286/39. Тираж 538 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4