Транспортная развязка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные над одной из дорог, за пределами цент ра пересечения, каждый из которых соединен с другой дорогой н предназначен для пропуска транспортногопотока одного направления, отличающаяся тем, что, с целью повышения пропускной способности, скорости и безопасности движения, она снабжена криволинейными в плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примыкающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов, соответственно в н.акрестлежащих четвертях петлевыми левоповоротными и криволинейными в плане правоповоротными съездами, каждый из которых примыкает к пересекающимся автодорогам и предназначен для пропуска транспортного потока одного направ«Л ления. 00 оо Од

330 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NMHI

РЕСПУБЛИН

ОФ (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ г, Я

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -,. у

- (21) 3358347/29-33 (22) 27.11.81 (4б) 30.03.83. Бюл.9 12 (72) В.М; Севостьянов (53) Ñ25.739(088.8) (56) 1. Гохман В.A. Пересечения и привыкания автомобильных дорог. И., "Высшая школа", 1977, с. 111-131.

2. Авторское свидетельство СССР

9 804748, кл.,Е 01 С 1/00, 1980. (54)(57) ТРАНСПОРТНАЯ РАЭВЯЗКА пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода. размещенные над одной из дорог, эа пределами цент ра пересечения, каждый из которых соединен с другой дорогой и предна значен для пропуска транспортного.: потока одного направления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения пропускной способности, скорости и безопасности движения, она снабжена криволинейными в плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примыкающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов, соответственно в накрестлежащих четвертях петлевыми левоповоротными и криволинейными в плане правоповоротными съездами, каждый из которых приникает к пересекающимся автодоро. гам и предназначен для пропуска е транспортного потока одного направления.

1008330

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к проектированию транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях и примыкающих автомобильных дорог.

Известна транспортная развязка эллипсовидного типа, применяемая на пересечении автомагистралей с второстепенными дорогами $1) .

Однако строительство такой развяз.ки не может быть выполнено стадий- 10

HbIM сгособом при росте интенсивности днижения по примыкающим дорогам

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату, является транспорт- 15 ная развязка пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные над одной иэ дорог, эа пределами центра пересе- 1(» чения, каждый из которых соединен с другой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления (21 .

Такая транспортная развязка зани- 25 мает меньше места, однако пропускная способность ее ограничена пропускной способностью пересечения, расположенного н уровне кольца, так как на нем происходит пересечение лено- и право ЗО поворотных потоков.

Цель изобретения — повышение пропускной способности, скорости и безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что транспортная развязка пересече 35 ния двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные над одной из дорог, на пределами центра пересечения, каждый из которых соеди-40 нен с другой дорогой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления, снабжена криволинейными в плане левоповоротными и правоповоротными съездами, примы- 45 кающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами, а также расположенными за пределами путепроводов, соответственно в накрест лежащих четвертях петлевыми, 5О левоповоротными и криволинейными н плане правоповоротными съездами, каждый иэ которых примыкает к пересекающимся автодорогам и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления.

На фиг. 1 изображена схема транспортного пересечения,в плане; Мафиг. 2 — то же, вариант.

Транспортная развязка в разных уровнях на пересечении автодороги 1 первого уровня с раздельными направлениями 2 автодороги второго уровня

3., состоит из двух путепроводов 4, размещенных над одной иэ дорог за пределами центра пересечения, криволинейных в плане левоповоротных 5 и правоповоротных б съездов с дороги первого (второго) уровня, расположенных между путепронодами, тепленых евоповоротных 7 и криволинейных в плане правоповоротных 8 съездов, расположенных эа пределами путепроводов, соответственно в накрест лежащих четвертях. Участок правоповоротного съезда 6 выполнен с использованием существующей дороги.

Стадийность строительства транспортной развязки осуществляется за счет введения дополнительных конструктивных элементов и максимального сохранения существу»ощих элементов и выполняется следующим образом. На первой стадии строительства при небольшой интенсивности потока транспортных средств строится пересечение в одном уровне (канализированное или кольцевое). По мере роста интенсивности транспортного потока на второй стадии дополнительно строятся дна путепровода через одну иэ автодорог, вынесенные за пределы центрального пересечения, и подходы к ним от второй дороги для пропуска раздельного одностороннего движения. Затем при дальнейшем росте интенсивности транспортного потока на третьей стадии взамен центрального пересечения в одном уровне дополнительно строят криволинейные в плане левоповоротные и пранопсворотные съезды с дороги первого (или второго) уровня, расположенные между путепроводами, петлевые леноповоротные и криволинейные в плане правоповоротные съезды дороги второго (или первого) уровня, рас положенные за пределами путепроводов . соответственно н накрест лежащих четвертях. Движение транспорта на предлагаемой развязке осуществляется в соответствии с указанными íà схеме направлениями движения потоков.

Исключение пересечений потоков движечия в одном уровне, значительное удаление точек слияния и разветвления транспортных потоков друг от дру. га, наличие самостоятельных съездов для право- и леноповоротного движения значительно повышает пропускную способность, скорость и безопасность днижения.

Предлагаемая конструкция развязки имеет. сравнительно простую конфигурацию и является легкой для ориентировки водителей.

1008330 (диг. 2

Составитель Б. Трусканов . Редактор П. Макаревич Техред Т. Маточка Корректор A. Гриценко

Заказ 2286/39 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4