Устройство для определения износа дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащее репер, выполненный из набора элементов легкоистиргиоцегос материала , размещенных на осевом стеря не из легкоистирающего материала, отличающееся тек, что, с целью повышения точности и удобства контроля, элементы репера расположены коаксиально, образуя зонтальные уступы на его боковой поверхности. 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы в сборе чередуются по цвету материала , из которого они изготовпены. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ 5

РЕСПУБЛИН

g(59 Е 01 С 23 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,; . н двто сномм свидетельству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ ГЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3348392/29-33 (22) 27. 10. 81 (46) 30. 03. 83. Бюл. 9 12 (75) В. A. НОвиков и А ° И. Малюх (5З) 624.033. 373 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 486243, кл. G 01 N 3/56, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2996851/29-33, кл. E 01 С 23/07, 1980 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЯСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРО НОГО ПОКРЫТИЯ, со„.SU„„1008332 . А держащее репер, выполненный из набо. ра элементов легкоистиракщегося материала, размещенных на осевом стера не из легкоистирающего материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и удобства контроля, элементы репера расположены коаксиально, образуя гори. зонтальные уступы на его боковой по верхности.

2. Устройство по и. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что элементы в сборе чередуются по цвету материала, из которого они изготовлены.

1008332

40

Фиг. Я

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к определению износа асфальтовых покрытий.

Известно устройство для, определения износа дорожного покрытия, со-; держащее репер, по высоте соответствующей.толщине покрытия и выполненный иэ набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями (1) .

Недостаток известного устройства состоит в его ненадежности.

Наиболее близким к изобретению является устройство для определения износа дорожного покрытия, содержа- t5 щев> репер, выполненный иэ набора элементов из легкоистирающегося материала, размещенных на осевом стержне иэ легкоистирающегося материала f2)..

Недостаток этого устройства состоит в неточности и неудобстве контроля.

Бель изобретения — повышение точности и удобства контроля.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для определения износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный иэ набора элементов из легкоистирающегося материала, . размещенных на осевом стержне из лег коистирающегося материала, элементы репера расположены коаксимально, образуя горизонтальные уступы на его боковой поверхности.

При этом элементы в сборе чередуются по цвету материала, из котоIporo они изготовлены.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из набора цилиндрических оболочек 1 различного диаметра, Обблочки 1 изготавливают иэ легкоистирающегося материала таким образом, что при рассмотрении от оси каждая последующая оболочка имеет внутренний диаметр, равный внешнему диаметру предыдущей оболочки. По высоте репера оболочки расположены так, что в верхней части репера они образуют уступы известной высоты, например, 0,2 мм.

Оболочки 1 изготавливают как одинаковой,. так и разной высоты. В первом случае нижнее основание репера имеет уступы, во втором — оно плоское, Пакет оболочек для жесткости размещают. на осевом стержне 2 также иэ легкоистирающегося материала, верхняя часть которого представляет собой уступ по отношению к прилежащей к нему оболочки. Оболочки при наборе чередуются по цвету материала, из которого они изготовлены.

Устройство работает следующим об разом.

Репер закладывают в покрытие 3 уступами вверх. При этом, верхнее основание стержня 2 располагают в плоскости поверхности покрытия 3.

По мере износа замыкающего слоя покрытия истирается и репер. При этом в плоскости поверхности покрытия появляются торцы оболочек, по количеству которых и судят о величине износа покрытий.

Повышение точности измерений достигается за счет воэможности устройства уступов достаточно малой высоты, например, 0,2 мм, которая и определяет предел точности контроля, Удобство контроля обеспечивается тем, что при истирании репера на поверхности покрытия образуется рисунок из кбнцентрических колец или других фигур, по количеству которых определяют величину износа покрытия.

ВНИКНИ Заказ 2286/39

Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4