Устройство для определения износа дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ПОККЛТИЙ, содержащее репер, выполненный из набора одинаковых по толщине шайб из легкоистирающегося материала, объед1гненных меящу собой по оси стержнем из легкоистирающегося материала, о т л ичающееся тем, что, с цель упрощения конструкции устройства и повышения надежности контроля, шайбы репера выполнены различными по диаметру и размещены с уменьшением его в одном направлении. & OD 00 00 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ООЯМЛ
РЕСПУБЛИН
А С5Р E 01 С 23/07
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЙИИмаж Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21) 3349812/29-33 (22) 23.10.81 (46) 30. 0.3. 83. Бюл, М 12 (75) В. А. Новиков (53) 623.033. 373 (088. 8.) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
-9 486243, кл. G 01 и 3/56, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2996851/29-33, кл. E 01 С 23/07, 1980 (прототип),,SU„„1008333 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ИЗНОСА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащее репер, выполненный из набора одинаковых по толщине шайб иэ легкоистирающегося материала, объединенных между собой по оси стержнем из легкоистирающегося материала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности контроля, шайбы репера выполнены различными по диаметру и размещены с уменьшением егоs одном направлении.
1ОО8333
30
Рие. Я
Составитель Л. Мепуришвили
Редактор П. Макаревич Техред A.A÷ Корректор A. Гриценко
Заказ 2286/39 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к определению износа дорожных покрытий.
Известно устройство для определения износа асфальтового покрытия, состоящее из репера, выполненного иэ набора одинаковых шайб, имеющих маркировочные отверстия (1) . Недостатком известного устройства является малая устойчивость репера в покрытии.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения износа асфальтового покрытия, содержащее репер, выполненный иэ набора одина- 15 новых по толщине шайб иэ легкоистирающегося материала, объединенных между собой по оси стержнем из легкоистирающегося материала (2) .
Недостатками данного устройства являются его сложность, связанная с тем, что процесс набора репера требует повышенного внимания, и ненадежность контроля, связанная с воэможностью неправильного набора репера, что приводит к неверному определению износа дорожного покрытия.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение надежности контроля.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для определения износа дорожного покрытия, содержащем репер, выполненный иэ набора одинаковых по толщине шайб из легкоистирающегося материала, объединечных меж- 35 ду собой по оси стержнем иэ легкоистирающегося материала, шайбы репера выполнены различными по диаметру размещены с уменьшением его в одом направлении. 40
На фиг. 1 изображено предо;агаемое устройс во, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху.
Устройство состоит из набора шайГ
1, объединенных между собой по оси стержнем 2. Соединение между шайбами 1 и стержнем 2, например, реэьбовое. Шайбы 1 выполнены одинаковой толщины, предпочтительно 0,1-1 мм,но различного диаметра. Расположение шайб 1 вдоль стержня 2 такое, что в одном направлении диаметр каждой последующей шайбы либо больше, либо меньше предыдущей. При этом изменение диаметра шайб по высоте репера следует определенному закону, Шайбы 1 и стержень 2 изготавливаются иэ легкоистирающегося материала.
Устройство работает следующим образом.
Наборный репер закладывают в покрытие 3 так, что верхняя плоскость репера располагается в плоскости поверхности дорожного покрытия.
По мере износа замыкающего слоя покрытия истирается и верхний конец стержня 2 с верхней шайбой. Когда верхняя шайба сотрется, откроется следующая, по диаметру которой и су" дят о величине износа.
Такое исполнение устройства упрощает его конструкцию, так как при выполнении шайб различными по диамет. ру отпадает необходимость высверливания на них маркировочных отверстий и облегчается процесс набора репера, а размещение шайб на стержне репера с уменьшением,их диаметра в одном направлении исключает возможность ошибки при измерении величины износа дорожного покрытия, т.е. повышает надежность контроля.