Рабочий орган для разрушения асфальтобетонного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, пре Sfyfif - jf iTV - - имущественно к одноковшовому экскаватору , включающий шарнирно закрепленный верхней частью на рукояти рыхлительный нож, привод его подъема и опускания и тяговый канат, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при разрушении покрытий разной толгцины, он снабжен связанным одним концом с рукоятью пружинным аккумулятором энергии, а нож выполнен с опорной площадкой снизу и двумя дополнительными шарнирами, расположенными с основным шарниром по треугольнику, причем один дополнительный шарнир размещен впереди ножа и соединен с тяговым канатом, а дшугой - сзадш и соединен с другим концом пружянного аккумулятора.
СОЮЗ COBETCHHX
ВЗ
РЕСПУБЛИН
O% (И)
3(59 E 01 С 23 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-,,"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ -СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3347279/29-33 .(22),12.10.81 (46) 30,03.83. Бюл. Р 12 (72) В. И. Алексеев, В. Г. Иконни- ков, П. Ф. Богучарский и A. С. Зайцев (71) Красноярский филиал Научно-производственного объединения Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения и Донецкий экскаваторный завод (53) 625.765.002.5(088.8) (56) 1. Патент CtaA В 3486795, кл. 299-36, 1967. . 2. Авторское свидетельство СССР
605896, кл. Е 02 F 3/42, 1975. (54)(57). РАБОЧИЯ ОРГАН ДНЯ РАЗРУШЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, пре.имущественно к одноковшовому экскаватору, включающий шарнирно закрепленный верхней частью на рукояти рыхлнтельный нож, привод его подъема и опускания и тяговый эканат, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности при разрушении покрытий разной толщины, он снабжен связанным одним концом с рукоятью пружинным аккумулятором энергии, а нож выполнен с опорной площадкой снизу и двумя дополнительными шарнирами, расположенными с основным шарниром lIo треугольнику, причем один дополнительный шарнир размещен впереди ножа и соединен с тяговым канатом, а другой - сзади и соединен с другим концом пружинного аккумулятора.
1008334
Составитель A. Прямков
Редактор П. Макаревич Техред A.âàáèíåö Корректор A. Гриценко
Заказ 2286/39 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к эксплу.атационному содержанию автомобильных дорог, в частности к оборудованию для разрушения старых асфальтобетонных покрытий на базе существующих средств механизации, преимущественно на базе одноковшовых экскаваторов.
Известно устройство для разрушения асфальтобетонного покрытия, включающее передвижную раму на металлических колесах с режущими ребордами и установленный под углом к поверх ности режущий нож j1) .
Недостатком данного устройства является неприспособленность его для разрушения слоев разной толщины, что 15 снирает его эффективность.
Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган для разруше-. ния асфальтобетонного покрытия на базе одноковшового экскаватора, вклю- 20 чающий шарнирно закрепленный верхней частью на рукояти рыхлительный нож и привод его подъема и опускания (21 .
Существенным недостатком указанно,го рабочего органа является цикличность работы, что снижает его производительность, особенно при разрушении покрытий разной толщины.
Цель изобретения — повышение производительности при разрушении покрытий разной толщины.
Поставленная цель достигается тем, 1 что рабочий орган, включакщий шарнирно закрепленный верхней частью на рукояти рыхлительный нож, привод его подъема и опускания и тяговый канат, снабжен связанным одним концом с рукоятью пружинным аккумулятором энергии, а нож выполнен с опорной
:площадкой снизу и двумя дополнительными шарнирами, расположенными с ос- 40 новным шарниром по треугольнику, причем один дополнительный шарнир размещен,впереди ножа и соединен с тяговым канатом, а другой — сзади и соединен с другим концом пружинно- 45 го аккумулятора.
На чертеже изображен рабочий орган, смонтированный на стреле одноковшового экскаватора, общий вид.
Рабочий орган включает стрелу 1 экскаватора, рукоять 2, к которой при помощи шарнира 3 верхней частью прикреплен рыхлительный нож 4, тяговый 5 и подъемный б канаты и пружинный аккумулятор 7 энергии, который имеет цилиндр 8, шток 9 с поршнем 10 и пружину 11. Рыхлительный нож 4 имеет дополнительные шарниры
12 и 13, расположенные с основным шарниром 3 по треугольнику, из которых шарнир 12 соединен с одним концом аккумулятора 7, а шарнир 13 с тяговым канатом 5. Аккумулятор 7 другим концом соединен с рукоятью 2 в точке 14. Нож 4 имеет режущую грань 15 и опорную площадку 16.
Взламывание покрытия осуществляется следующим образом.
Под действием тягового каната 5 нож 4, заведенный под дорожное покрытие, перемещается вперед и взламывает его режущей гранью 15. При этом пружина 11 аккумулятора 7 не сжимается за счет превышения ее жесткости усилия резания.
При встрече режущей грани 15 с более. толстым слоем дорожного покрытия усилие резания начинает превышать жесткость пружины 11 и она сжимается, при этом шарниры 12 и 13 сближаются, а нож 4 совершает вращательное движение вокруг одной из точек режущей грани 15. В этот момент рыхлительный нож 4 начинает работать как рычаг второго рода, при этом площадка 16 опирается на грунт, а режущая грань 15 ножа 4 взламывает асфальтобетонное покрытие. После разрушения края асфальтобетонного покрытия образуется свободное пространство перед ножом 4, усилие в тяговом канате 5 падает, а аккумулятор 7 под действием запасенной энергии при сжатии пружины 11 удлиняется и разворачивает нож 4 до упора в покрытие. В зависимости от толщины покрытия и внешнего сопротивления на нож 4 непрерывно происходит взламывание покрытия при неизменном взаимном положении ножа 4 и рукояти 2 или за счет поворота ножа 4 с сжатием пружины 11.
Таким образом, предлагаемый рабочий орган позволяет повысить производительность при разрушении асфальтобетонного покрытия за счет устранения подготовительного времени на заведение рыхлительного ножа под слой покрытия и перевода на автоматический режим работы,