Разводной поворотный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX .
СОЛИЛ
РЕСПУБЛИК
091 <Èl
3(56 E
5 04. f16 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И.ÎTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР (21) 3347345/29-33 (22) 23е10.81 (46) 30 03..83.. Вюл. 9 12 (72) В. Т. Михайлов, М..К. Никитин, С. И. Филатов и В. В. Савельев
"(71) Ленинградский ордена Ленина . .институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 624. 831(088. 8) .(56) 1. Крыжановский В. Н. Разводные мосты. M., "Транспорт", 1967, с. 78-79, рис. 56.
2. Там же, с. 85, рис. 63 (прото тип) (54)(.57) РАЗВОДНОН HOBOPOTHHA ИОСТ, включающий устой и русловую опору с размещенными на них опорными частями, промежуточную опору с несущей подъемной пятой, двухрукавное несимм» метричное пролетное строение, опертое в наведенном положении хвостовой частью на устой, путь катания и механизм поворота пролетного стро ения, отличающийся тем, что, с целью снижения матерналоемкости моста и повышения устойчивости пролетного строения при повороте его вокруг вертикальной оси, устой выполнен с обращенной в сторону про лета нишей под хвостовую часть-ttpo" летного строения, размещенную с за. зором относительно. потолочной части ниши, причем путь катания смонтиро- . ван в потолочной-части ниши, а хвос- . . товая часть. пролетного строения .снабжена укрепленными на верхней ei по-. Я верхности опорными салазками взаимо-. действукицими с путем катания при ito««
Р вороте пролетного строения вокруг вертикальной оси.
1008336
Цель изобретения — снижение материалоемкости моста и повыаение устойчивости пролетного строения
50 при повороте его вокруг вертикальной оси.
Указанная цель достигается тем, что в разводном поворотном мосту, включающем устой и русловую опору с. размещенными на них опорными час тями, промежуточную опору -с несущей подъемной пятой, двухрукавное несимметричное пролетное строение, опертое: в наведенном положении хвостовой частью на устой, путь ка- 60 тания и механизм поворота пролетно .го строения, устой выполнен с обра ценной в сторону пролета нишей под хвостовую часть пролетного строени > размещенную с зазором относительно": 65
Изобретение относится к мостостро.ению и может быть использовано в конструкциях разводных поворотных .мостов с двухрукавным пролетным строением. Известен разводной раскрывающий-.
-ся мост, включающий устои, промежуточ- . ную опору с опертым: На катки барабаном, двухрукавное несимметричное пролетное строение с укрепленным на хвостовой его части противовесом, и механизм поворота (Q .
Недостаток этого разводного моста заключается в значительной его Материалоемкости, обусловленной наличием массивного противовеса и эначитель45 вой толщиной промежуточной опоры на барабан, стесняЮщей, кроме того, жн-, вое сечение водотока.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае- / 20 мому эффекту .является разводной поворотный мост, включающий усгой и русловую опору с размещенными на них .опорными частями, промежуточную опору с несущей подъемной пятой, двух-. 25 рукавное несимметричное пролетное строение, спертое в наведенном поло женин хвостовой частью на устой, путь катания и механизм поворота пролетного строения $2j .
В известном мосту на хвостовой .части пролетного строения укреплен массивный противовес, путь катания, расположен на промежуточной опоре, на которой расположена также опорная часть для опирания пролетного строения в наведенном положении на промежуточную опору.
Недостаток известного разводного моста заключается в повышенной его материалоемкости, обусловленной на- 40 личием противовеса и,массивной про-, межуточной опоры, на которой распо-. ложен путь катания, а также в.трудности обеспечения устойчивости пролетного строения при его наведении 45 и разведении. потолочной части ниши, причем путь катания смонтирован в потолочной части ниши, а хвостовая часть пролетного строения снабжена укрепленными на верхней ее поверхности опорными салазками, взаимодействующими с путем катания при повороте пролет ного строения вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 изображен мост в наведенном положении, продольный раз- . рез, на фиг. 2 - то же, в процессе поворота; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Разводной поворотный мост включает двухрукавное несимметричное пролетное строение 1 с короткой хвостовой частью 2 и с более длинной русловой частью 3, которыми оно в наведенном положении. опирается на устой 4 и русловую опору 5 посредством опорных частей 6 и 7 разъемного типа. При этом устой 4 выпол- .
:нен с нишей 8, объемлющей с зазором хвостовую, часть 2 пролетного стро» ения 1. На:потолочной1 поверхности . ниши 8 смонтйрован пуТь 9 катания, а на верхней поверхности хвостовой части 2 пролетного строения укреплены опорные салазки 10, взаимодействующие при повороте пролетного строения вокруг вертикальной оси с путем 9 катания, выполненным из антифрикционного материала, напри-. мер металлофторопластовой ленты, фторопласта, нафтлена и т.п.
По оси вращения под пролетным строением 1 установлена промежуточная опора 11 с несущей подъемной пя той 12, вертикальное перемещение которой осуществляется посредством аидродомкрата ЪЗ.,Несущая пята 12 свободно располбжена внутри опорного конуса 14, жестко укрепленного на пролетном строении 1. Для поворо" та пролетного строения вокруг вертикальной оси предусмотрен механизм поворота (не показан).
В наведенном положении пролетное строение 1 опирается на устой 4 и русловую опору 5, при этом между не- сущей пятой 12 и конусом 14, а также между путем 9 катания и опорными салазками 10 имеются воздушные зазоры 15 и 16, соответственно. В этом положении пролетное строение 1 работает как однопролетная балка, характеризующаяся достаточно высокой эксплуатационной надежностью в связи с тем, что отсутствуют отрицательные опорные реакции при движении по мосту транспорта, а также вследствие меньшей чувствительностью к просадкам опор,. являющимся характерными недостатками известных нераэреэных двухпролетных поворотных мостов.
Разведение моста осуществляют в следующей последовательности.
100 S336
° °
hF г
° ю ю
° °
° Ф
Ф м °
° °
1 °
86/39 сное
I ктная, 4
Посредством гидродомкрата 13 производят подъем несущей пяты 12 до полной ликвидации зазора 15. При дальнейшем подъеме пяты 12 начинается поворот пролетного строения 1 в вертикальной плоскости относительно разъемной опорной части 7. При этом происходит -постепенное увеличение зазора в разъемной .опорной части 6 на устое 4. Одновременно происходит .уменьшение величины зазора между путем 9 катания и опорными салазками 10. После полной выборки зазора
16 при дальнейшем подъеме пяты 12 поворот пролетного строения 1 в вертикальной плоскости осушествляется -. относйтельно точки взаимодействия
8 )y-f
4 салазок 10 с путем катания и сопро-: вождается возникновением зазора в . разъемной опорной части 7 и отделением более длинного рукава 3 от рус
5 ловой опоры 5, после, чего пролетное строение 1 оказывается подготовленным к повороту вокруг вертикальной оси, осуществляемому механизмом поворота. Наведение моста производитФ ся в обратной последовательности.
10, Использование йредлагаемого по\ воротного моста обеспечит снижениЕ его материалоемкости, повышение экс- плуатационной надежности н устойчи-.
15 вости при повороте пролетного строения вокруг вертикальной оси.