Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА , включающий переднюю арку с проушиной для соединения с разгрузочным канатом , усиленный режущий козырек и корпус , содержащий боковые стенки с проущинами для соединения с подъемными и тяговыми цепями, заднюю стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости конструкции путем снижения динамических нагрузок, режущий козырек расположен с наружной стороны корпуса и соединен с днищем и боковыми стенками посредством расположенных в поперечных плоскостях L-образных предварительно напряженных торсионных стержней, прямолинейная часть каждого из которых пропущена с зазором через козырек и корпус ковща и жестко прикреплена концом к последнему , а загнутая часть жестко прикреплена свободным концом к козырьку и утоплена на его наружной стороне, при этом боковые стенки имеют ограничители смещения козырька в сторону от задней стенки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Е 02 F 3/60; Е 02 F 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Pv2 f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3418357/29-03 (22) 06.04.82 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Ю. Л. Картвелишвили и P. У. Мумладзе (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.879.38 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740905, кл. Е 02 F 3/48, 1978.

2; Подерни P. Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. М., «Недра», 1979, с. 183, рис. !О.

18 (прототип). (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА, включающий переднюю арку с проушиной для соединения с разгрузочным канатом, усиленный режущий козырек и кор„„SU„„1008363 A пус, содержащий боковые стенки с проушинами для соединения с подъемными и тяговыми цепями, заднюю стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости конструкции путем снижения динамических нагрузок, режущий козырек расположен с наружной стороны корпуса и соединен с днищем и боковыми стенками посредством расположенных в поперечных плоскостях 1=образных предварительно напряженных торсионных стержней, прямолинейная часть каждого из которых пропущена с зазором через козырек и корпус ковша и жестко прикреплена концом к пос- . леднему, а загнутая часть жестко прикреплена свободным концом к козырьку и утоплена на его наружной стороне, при этом боковые стенки имеют ограничители смеще- д

Щ ния козырька в сторону от задней стенки.

1008363

Изобретение относится к разработке и перемещению грунта при помощи экскаватора с рабочим оборудованием драглайна, в частности к ковшам.

Известен ковш экскаватора-драглайна, представляющий коробчатую открытую спереди и сверху конструкцию, боковые стенки которой и связывающая их в передней части арка снабжены различной формы проушинами крепления упряжи. Передняя режущая часть днища усилена козырьком со сменными зубьями, на задней и боковых стенках его установлены амортизаторы, состоящие из корпуса и подпружиненного штока с тарельчатым упором. Перед началом копания ковш опускают на грунт тыльной частью, на которой расположены амортизаторы. Перевод ковша в рабочее положение осуществляют включением тяговой лебедки, которая посредством тяговых цепей и канатов упряжи, закрепленных в задней части ковша, опускает последний на грунт режущей частью вперед. Разгрузку ковша производят опрокидыванием назад через заднюю стенку (1).

Недостатками этого ковша являются сложность, повышенная металлоемкость, пониженная эффективность копания как изза отсутствия условий, обеспечивающих заглубление зубьев ковша в грунт или взорванную скалу, так и из-за увеличения продолжительности рабочего цикла ввиду затрат времени на перевод ковша после сбрасывания в рабочее положение. Кроме того, создаются определенные неудобства при разгрузке грунта опрокидыванием назад через заднюю стенку.

Известен также ковш экскаватора-драглайна, представляющий собой коробчатую открытую спереди и сверху конструкцию, боковые стенки которой и связывающая их в передней части арка снабжены различной формы проушинами крепления упряжи, а передняя режущая часть днища усилена козырьком со сменными зубьями (2).

Недостатком этой конструкции является неприспособленность ковша к разработке крепких неоднородных грунтов и особенно взорванных скальных пород, в результате чего при срабатывании ковша зубьями на массив происходит их поломка, появляются трещины и деформации днища и других элементов. Этот недостаток особенно ярко проявляется у мощных шагающих драглайнов. Для упрочнения конструкции ковша требуется повышенная металлоемкость.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости конструкции ковша путем снижения динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, включающем переднюю арку с проушиной для соединения с разгрузочным канатом, усиленный режущий козырек и корпус, содержащий боковые стенки с проушинами для соединения

55 с подъемными и тяговыми цепями, заднюю стенку и днище, режущий козырек расположен с наружной стороны корпуса и соединен с днищем и боковыми стенками посредством расположенных в поперечных плоскостях 1-образных предварительно напряженных торсионных стержней, прямолинейная часть каждого из которых пропущена с зазором через козырек и корпус ковша и жестко прикреплена концом к последнему, а загнутая часть жестко прикреплена свободным концом к козырьку и утоплена на его наружной стороне, при этом боковые стенки имеют ограничители смещения козырька в сторону от задней стенки.

На фиг. 1 изображен ковш экскаваторадраглайна; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — козырек в месте расположения торсиона, вид снизу.

Ковш экскаватора-драглайна представляет коробчатую открытую спереди и сверху конструкцию, включающую боковые стенки 1, связанные в передней части ковша аркой 2, и снабженную проушинами 3, 4 и 5 для соединения соответственно с разгрузочным канатом и подъемными и тяговыми цепями. Передняя часть днища 6 усилена режущим козырьком 7 со сменными зубьями 8. Причем, козырек 7 закреплен к днищу 6 и боковым стенкам 1 посредством L-образных предварительно напряженных торсионных стержней 9, каждый из которых установлен в поперечной плоскости и имеет неподвижные крепления конца прямолинейной части стержня к днищу 6 или боковой стенке 1 и конца загнутой части к наружной поверхности козырька 7. Прямолинейная часть стержня 9 свободно с зазором проходит через сквозное отверстие 10, выполненное в козырьке 7, а загнутая часть утоплена в углублении 11, выполненном на наружной стороне козырька 7. Боковые стенки 1 в передней части снабжены ограничительными упорами 12 и образук>т с задней стенкой 13 и днищем 6 единый корпус.

Ковш работает следующим образом.

При сбрасывании ковша на массив, когда его зубья 8 соударяются с кусками взорванной скальной породы, под воздействием ударной нагрузки происходит лимитируемое величиной зазора между стержнем 9 и сквозным отверстием 10, выполненным в козырьке 7, смещение последнего относительно днища 6 и боковых стенок 1 на расстояние Л. Вместе с козырьком 7 на то же самое расстояние смещаются неподвижно с ним связанные концы загнутых частей стержней 9, тогда как концы их прямолинейных частей, закрепленные на днище 6 и боковых стенках 1, остаются неподвижными. Это приводит к дополнительному скручиванию предварительно напряженных торсионов 9 на угол с =Ь/а. При снятии ударной нагрузки за счет энергии упругодефор1008363

Составитель Н.Лихоперский

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2289/41 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мированных стержней 9 происходит смещение козырька 7 относительно днища 6 и боковых стенок 1 в исходное положение до контакта с упорами 12. Наличие в передней части боковых стенок 1 упоров 12 позволяет осуществлять предварительное напряжение торсионов 9, в результате чего они срабатывают только в случае превышения ударной нагрузкой опасного для прочности ковша значения.

Во время ударной нагрузки за счет дополнительного скручивания предварительно н напряженных торсионных стержнеи, выполняющих одновременно функции элементов крепления, представляется возможным отказаться от установки специальных амортизаторов, в результате чего упрощается конструкция ковша, уменьшается на 5 — 6% его металлоемкость. Кроме того, при срабатывании ковша отпадает связанная с затратами времени необходимость установки его в рабочее положение; обеспечиваются не40 обходимые условия для заглубления зубьев в грунт, без чего невозможна эффективная его разработка.