Труболовка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРУБОЛОВКА, содержащая корпус со спиральной конической поверхностью, разрезную захватывающую втулку, установленную на корпусе с возможностью осевого перемещения и имеющую спиральную коническую поверхность, аналогичную поверхности корпуса, и направляющее приспособление , отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем увеличения прочности соединения труболовки с колонной труб, она снабжена распорным кольцом, размещенным на корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с втулкой в крайнем верхнем ее положении , причем на контактирующих торцовых поверхностях кольца и втулки выполнены кулачки, например, треугольного профиля . 00 4;: СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ъ(51) Е 21 В 31 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Ю

00 ьД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2859346/22-03 (22) 25.12.79

Ф (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) А. П. Литиков, Е. Н. Ненашев, А. В. Чеповецкий, А. А. Домальчук и Ю. И. Спиваковский (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб и Калушский завод «Нефтебурмашремонт» (53) 622.245.17 (088.8) (56) 1. Патент США № 2184681, кл. 294 — 86, опубл и к. 1940.

2. Патент США № 4023847, кл. 294 — 86, опублик. 1977 (прототип) .

„„SU„„1008413 А (54) (57) ТРУБОЛОВКА, содержащая корпус со спиральной конической поверхностью, разрезную захватывающую втулку, установленную на корпусе с возможностью осевого перемещения и имеющую спиральную коническую поверхность, аналогичную поверхности корпуса, и направляющее приспособление, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем увеличения прочности соединения труболовки с колонной труб, она снабжена распорным кольцом, размещенным на корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с втулкой в крайнем верхнем ее положении, причем на контактирующих торцовых поверхностях кольца и втулки выполнены кулачки, например, треугольного профиля.

1008413

Д-Д

Составитель В. Травкин

Редактор А.Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 2296/43 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )K — 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 хватывающая втулка 2 введена в трубу полностью и находится несколько ниже границы обрыва труб, вращение вправо прекращают, а затем, продолжая медленный спуск труболовки, делают 2 — 3 оборота влево. Вследствие этого захватывающая втулка 2, наружная поверхность которой прижата силами упругости к внутренней поверхности трубы, перемещается по спиральной конической поверхности в верхнее положение вместе с распорным кольцом 3 до упора верхнего торца распорного кольца 3 в торец кольцевого выступа 5 корпуса 1 труболовки (фиг. 1). При этом сила трения между торцом выступа 5 и верхним торцом распорного кольца 3 обеспечивает передачу крутящего момента от корпуса 1 к распорному кольцу 3, а взаимодействие кулачков 4 преобразует этот крутящий момент в осевую силу, которая расклинивает захватывающую втулку 2 между трубой и спиральной конической поверхностью корпуса 1 труболовки. После этого некоторое увеличение силы захвата производят приложением подъемной силы 3 — 4 тс, а при дальнейшем выполнении ловильных работ— расхаживании, развинчивании или извле4 чении аварийных труб — — прочносгь сосдп нения труболовки с аварийной ко.нн пой возрастает с увеличением приложенного hl;sтящего момента и осевой нагрузки как при раздельном, так и при совместном их при5 ложении.

Освобождение предлагаемой труболовки происходит обычным для труболовок со спиральной конической поверхностью порядком — производят разгрузку инструмента, т. е. полностью снимают с труболовки подъемную силу, а затем проворачивают труболовку вправо, захватывающая втулка 2 свинчивается в нижнее положение, упирается нижним торцом в торцовый выступ направляющего приспособления 6, в резуль1 тате чего прекращается взаимодействие спиральных конических поверхностей корпуса 1 и втулки 2, а также распорного кольца 3 и корпуса 1, после чего труболовку извлекают из аварийных труб.

Применение предлагаемой труболовки позволит сократить время, затрачиваемое на ликвидацию аварий, за счет повышения грузоподъемности путем увеличения прочности соединения труболовки с колонной труб.