Способ отвалообразования при разработке месторождений полезных ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРО5КДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, включающий доставку вскрышных пород железнодорожным транспортом и размещение их на приемной площадке, перемещение породы в промежуточный штабель, отсыпку нижнего подуступа отвального яруса на ширину отвальной заходки, а затем отсыпку верхнего подуступа с последукйцей переукладкой рельсовых путей , отличающийся тем. что ти чен вал фор час жив при ход емо где , с целью повышения -эффективнос-отвалообразования путем увелиия высоты нижнего подуступа отьного яруса, нижний подуступ мируют путемчередования отсыпки ти отвальной заходки и ее выполаания до угла устойчивого откоса, чем каждую часть отвальной заки выполняют шириной, определяй из, выражения А Hд( - ctgp), Нд - высота отвального яруса при угле устойчивого откоса , равного углу естественного откоса, м; Ьд - допустимая длина хода мобильным оборудованием с перемещением пород под углом устойчивого откоса , м; oi. - угол устойчивого откоса отвального яруса, град Ь - угол естественного откоса вскрышных пород, град; Н - высота нижнего подуступа отвального яруса равна Н L.slnd, М.

СООЭ СоаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) 3(5П E 21 С 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ где НА—

Н = L®s1nd, М.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3008941/22-03 (22) 24.11.80 (46) 30.03.83. Бюл. Р 12 (72) A.Ì.Михайлов, Н.Д.Кучма, В.Д.Базарный и Н.П.Демарецкий (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 622.271(088.8) (56) 1. Новожилов М.Г. и др. Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. М., Недра, 1971, ч.1, с.443.

2. Русский И.И. Технология отвальных работ и рекультивация на карьерах. М., Недра, 1979, с.87-112 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИИ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ, включающий доставку вскрышных пород железнодорожным транспортом и размещение их на приемной площадке, перемещение породы в промежуточный штабель, отсыпку нижнего подуступа отвального яруса на ширину отвальной .эаходки, а затем отсыпку верхнего подуступа с последующей переукладкой рельсовых путей, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения -эффективнос= ти отвалообраэования путем увеличения высоты нижнего подуступа отвального яруса, нижний подуступ формируют путем:чередования отсыпки части отвальной эаходки и ее выполаживания до угла устойчивого откоса, причем каждую часть отвальной заходки выполняют шириной, определяемой из. выражения

А = Нд(— сЬрр), м, высота отвального яруса при угле устойчивого откоса, равного углу естественного откоса, му допустимая длина хода мобильным оборудованием с перемещением пород под углом устойчивого откоса, м; угол устойчивого откоса отвального яруса, град; угол естественного откоса вскрышных пород, град; высота нижнего подуступа отвального яруса равна

1008447

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых при отвалообразовании.

Известен бульдозерный способ отвалообраэования при железнодорожном транспорте, включающий доставку вскрышных пород железнодорожным транспортом и размещение их на приемной

Площадке с.последующей отсыпкой пород в нижний и верхний подуступы отвального яруса на ширину отвальной заходки и переукладкой рельсовых путей (13.

Однако данный способ недостаточ- 15 но эффективен иэ-за низкой производительности бульдозера, малой ширины отвальной эаходки и незначительной высоты отвального яруса.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ отвалообраэования, включающий доставку вскрышных пород железнодорожным транспортом и размещение их на приемной площадке, перемещение породы в промежуточный штабель, отсыпку нижнего подуступа отвального яруса на ширину отвальной эаходки, отсыпку верхнего подуступа (2 3.

Известный . способ недостаточно 3О эффективен иэ-эа незначительной высоты отвального яруса, что отрицательно сказывается на экономике отвалообразования при засыпке глубоких отработанных карьеров в зоне обрушения.

Цель изобретения — повышение эффективности отвалообраэования путем . увеличения высоты нижнего подуступа отвального яруса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу отвалообраэования мобильным оборудованием, включающему доставку вскрышных пород железнодорожным транспортом и размещение их на приемной площадке, пе- 45 ремещение породы мобильным оборудованием в промежуточный штабель, отсыпку нижнего подуступа отвального яруса на ширину отвальной заходки, а затем отсыпку верхнего подуступа 50 с последующей переукладкой рельсовых путей, нижний подуступ формируют путем чередования отсыпки части отвальной эаходки и ее выполаживания до угла устойчивого откоса, причем каж- 55 дую часть отвальной эаходки выполняют шириной, определяемой иэ выражения

A = НА(Н ctg)3), м, 60

cos+ а высоту подуступа отвального яруса из выражения

Н = L siao4 и, 65

На фиг.1 показана схема отсыпки нижнего подуступа отвального яруса и выполаживания откоса, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — схема отсыпки верхнего подуступа отвального яруса, поперечный разрез; на фиг.4 — то же, план.

Предлагаемый способ отвалообраэования включает доставку вскрышных пород на отвал железнодорожным транспортом 1, размещение их на прием-. ной площадке 2, перемещение породы мобильным оборудованием, например бульдозером, 3, в промежуточный штабель 4 и бульдозером 5 в нижний подуступ б отвального яруса, отсыпая отвальную эаходку частями, каж- дую из которых отсыпают шириной д, равной .

A = Н (сйусЕ- ctgp), м, где Н вЂ” высота отвального яруса при угле устойчивого откоса, равного углу естественного откоса уступа, м; д- — угол устойчивого откоса отвального яруса, град; ф — угол естественного откоса отвального яруса, град, выполаживание откоса бульдозером 7 до угла устойчивого откоса путем снятия и перемещения пород из верхней части 8 нижнего подуступа в нижнюю его часть 9, работы по отсыпке частей с выполаживанием производят до полной ширины заходки, отсыпку верхнего подуступа 10 и

Фперенос рельсовых путей 11 в. новое положение 12.

Способ осуществляют следующим образом.

Вскрышные породы доставляют на отвал железнодорожным транспортом 1 и размещают на приемной площадке 2, вскрышную породу с приемной площадки перемещают бульдозером 3 в промежуточный штабель 4, откуда бульдозером 5 размещают в нижний подуступ 6 отвального яруса до тех пор, пока ширина отсыпанной части заходки не достигнет величины А=НД(с1дЫ -ctgp).

Затем бульдозером 7 выполаживают откос от угла устойчивого откоса путем снятия и перемещения пород иэ верхней части 8 нижнего подуступа в нижнюю его часть 9. После этого снова производят укладку пород в нижний подуступ на ширину A с последующим выполаживанием откоса. Отсыпку частей с выполаживанием откоса выполняют до полной ширины отвальной эаходки, после чего выполняют отсыпку верхнего подуступа 10 и переукладку рельсовых путей ll в. новое положение 12.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить эффективность отвалообразования путем увеличения высоты нижнего подуступа отвального

I яруса.

1008447

<Риг.2

1008447

Составитель В.Тычина

Редактор A.Ìoòûëü Техред Ж.Кастелевич Корректор Повк

Заказ 2298/45 Тираж 601 Подпйсное

Б!!ИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ялкап !1(!!! Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4