Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) УСГРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СО/держащеё родяной и масляный радиа-.торы , установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкостиj а второй в систему циркуляции датчик температуры охлаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температу мл, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем оптимизации температурного режима оно дополнительно снабжено датчиком лгемпературы снаэкя. регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты , снабженной механизмом изменения Заполнения, а оба датчика температуры подключены к механизму измене- , i ния заполнения гидромуфты. 00 4 СЛ
СООЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) F 01 P 7/00
DK@3Si ь 30 Ti%A;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЖ
l(21) 2835183/25-06 (22) 29.10.79. (46) 30.03.83. Вюл. Р 12 (72) И. С. Яхин (71) Производственное объединение - Турбомоторный завод
;(53) 621.635 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 328253, кл. F 01 Р 11/04, 1970. (54)(57-) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛА)<ДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее водяной и масляный радиа-торы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от
„.SU„„1008475 A двигателя, и включенные соответствен,но первый в систему циркуляции охлаждающей жидкости, а второй в систему циркуляции датчик температуры охлаждающей жидкости.и связанный с ним регулятор температуры, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем оптимизации температурного режима оно дополнительно снабжено датчиком температуры смазки,. регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом измеиения
Ъайолнения, а оба датчика температуры подключены к механизму изменения заполнения гидромуфты. е
1008475
Составитель О.Немцов
Редактор С.Пекарь Техред A.À÷ Корректор М.Шароши.Заказ 2301/46 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 фиЛиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению,и может быть использовано в системах охлаждения силовых установок с двигателями внутреннего сгорания.
Известны устройства для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие водяной и масляный ра-" диаторы, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидкости, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры охлаждающей жидкости и свя- 35 занный с ним регулятор температуры (1).
Недостатком известных устройств является отсутствие оптимальной регулировки масла, что снижает надежность работы двигателя. 20
Цель изобретения — повышение надежности двигателя путем оптимизации температурного режима.
Дпя достижения поставленной цели устройство, содержащее водяной.и масляный радиаторы,, установленные последовательно в потоке охлаждающего воздуха, нагнетаемого вентилятором с приводом от двигателя, и включенные соответственно первый в систему циркуляции охлаждающей жидй. .кости, а второй в систему циркуляции смазки датчик температуры ох лаждающей жидкости и связанный с ним регулятор температуры, дополнитель,но снабжено датчиком температуры .смазки, регулятор температуры выполнен в виде установленной в приводе вентилятора гидромуфты, снабженной механизмом изменения заполнения,. а оба датчика температуры подключены 40 к механизму изменения заполнения гидромуфты, На чертеже показана схема устройства для охлаждения двигателя.
Устройство содержит двигатель 1 с водяным 2 и масляным 3 радиаторами, установленными перед вентилятором 4 с приводом 5, в котором установлен регулятор температуры, выполненный в виде гидромуфты 6i
Водяной радиатор 2 включен в систему 7 циркуляции охлаждающей жидкости, с датчиком 8 температуры охлаж, дающей жидкости а масляный радиатор 3 включен.. в систему 9 циркуляции смазки с датчиком 10 температуры смазки. ГидроЪсуфта 6 снабжена механизмом 11 изменения заполнения, к. которому подключены датчики 8 и 10, настроенные на требуемую температуру охлаждающей жидкости и масла. При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через, водяной радиатор 2 по системе
7 циркуляции, а масло проходит через масляный радиатор 3 по системе 9 циркуляции смазки. Радиаторы 2 и 3. охлаждаются воздушным потоком от вентилятора 4, приводимого в действие через привод 5 с гидромуфтой 6, регулируемой через механизм 11 изменения заполнения. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости и масла температурные датчики 8 и 10 дают сигнал механизму 11 заполнения гидравлической муфты 6, изменяя частоту вращения вентилятора 4, благодаря чему подцерживается требуемая оптимальная температура двигателя.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность двигателя внутреннего сгорания.