Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕ1ЛЯ ВЙУ.ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с внешним смесеобразованием, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой , валик которой связан с педалью акселератора, по меньшей мере одну размещенную на трубопроводе электромагнитную форсунку, устройство для снижения разрежения в трубопроводе, снабженное электромагнитом, и электронный блок управления, к входу которого подключены датчики режима работы двигателя и положения дроссельной заслонки, а к выходу - йбмотки форсунки и электромагнита, о т л ичающа яся тем, что, с целью упрощения конструкции, в кинематическую цепь валика с педалью акселератора включено звено односторонней передачи движения, а устройство для снижения разрежения связано с валиком дроссельной заслонки. СО UO И м со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©), Ю

IQO (21) 2074164/25-06 (22) 10.09.74 ° (46) 30.03 ° 83. Бюл. 9 12. (72) Н.Д.Дербаремдикер и C ..A. Ефремен. ков (71) Московский карбюраторный завод

Производственного объединения ЗИЛ (53) 621 .43-545 .49(088 .8). (56) 1. Патент США Р 3702603, кл. 123-97, опублик. 1972. (54)(57) CHCTENA ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕ ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с внешним смесеобразованием, содержащая впускной трубопровод. с дроссельной заслон. .кой, валик которой связан с педалью акселератора, по меньшей мере одну

„„SU „„1 008479 A

g(51) F 02 _#_ 3/04; F 02 0 5/02 размещенную на трубопроводе электромагнитную форсунку, устройство для снижения разрежения в трубопроводе, снабженное электромагнитом, и электронный блок управления, к входу которого подключены датчики режима работы двигателя и положения дроссельной заслонки, а к выходу — Обмотки форсунки и электромагнита, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в кинематичес.кую цепь валика- с педалью акселератора включено звено односторонней передачи движения, а устройство для снижения разрежения связано с валиком дроссельной заслонки.

1008479 йопнен в виде пневмодвигателя, камера которого подключена к атмосфере и к впускному трубопроводу при ,помощи каналов, в одном из которых установлен управляющий клапан .

5. Система по п.4, о т л и ч аю щ а .я с я тем, что камера пневмодвигателя подключена к впускному трубопроводу при помощи дополнительного канала, снабженного дросселем.

6. Система -пр п.5, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дроссель выполнен регулируемым.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я r я тем, что электромагнит устройства для снижения разрежения кинематически связан с валиком.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я.с я тем, что устройство для снижения разрежения снабжено сервоприводом, кинематически связанным. с валиком дроссельной заслонки и имеющим управляющий клапан, соединенный с электромагнитом.

4 Система по п. 3 о т л и ч а ющ а я с я, тем, что сервопривод выратора включено звено односторонней. передачи движения, а устройство для снижения разрежения связано с валиком дроссельной заслонки, причем электромагнит устройства до снижеИзобретение относится к машиностроению и, в частности, к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для дви- 5 гателя внутреннего сгорания с виеш-.,ния разрежения может быть кинемати ним смесеобразованием, содержавшие . чески связан с валиком. впускной трубопровод с дроссельной . Устройство для снижения разрежеЪаслонкой, валик которой связан с . ния снабжено сервоприводом, кинемапедалью акселератора, по меньшей g 1О тически связанным с валиком дросодну размещенную на трубопроводе сельной заслонки и имеющим управля электромагнитную форсунку, устройст- .щий клапан, соединенный с электрово для снижения разрежения в тру-, -магнитом. бопроводе, снабженное электроцагии- .. СервопривОд мсжет быть выполнен том, и электронный блок управления;. 5 в виде пневмодвигателя, камера .ко к входу которого подключены датчики:, .торого подключена к атмосфере и к

Режима Работы двигателя и положения : .впускному трубопроводу при помощи дроссельной заслонки, а к выходу . каналов, в одном из которых установобмотка форсунки и злектромагни- леи управляющий клапан,.а в другом— та (1) . регулируемый дроссель .

Однако в таких системах питания - @ на фиг.l схематично изображена снижение разрежения осуществляется предлагаемая система питания для через дополнительное отверстие впуск.. двигателя внутреннего сгорания с ного трубопровода, снабженное зап р — внешним смесеобразованием на фиг.2ным органом, связанным с электромаг- то же, вариант, на фиг.З вЂ” то же, нитом, в связи с чем усложняется.. 25 второй вариант. конструкция системы. Система питания для двигателя .

Цель изобретения — упрощение кой- ВнутреннеГо сгорания с внешним сместрукции. сеобразованием (фиг. 1) . содержит

Поставленная цель достигается тем, ЗО впУскной трубопровоц 1 с дРоссельной что в системе питания для двигателя заслонкой 2, валик 3 которой связан внутреннего сгорания с внешним сме- кинематической цепью с педалью 4 сеобразованием, содержащей впускной акселеРатора, по меньшей меРе однУ трубопровод с .дроссельной заслонкой, Размещенную Ва трубопроводе электровалик к&горой связан с педалью. акселе- магнитную форсунку 5, устройство ратора, по меньшей мере одну раэме- для сниженйя разрежения в трубопрощенную на трубопроводе электромагнит- оде 1, имеющее преобразователь 6 и ную форсунку, устройство для сниже- лектромагнит 7> и электронный блок ния разрежения в .трубопроводе, снаб- Управления,. к входу которого подженное электромагнитом, и электрон- ключены датчик 9 частоты вращения двиный блок управления, к входу которо- 40 гателя, датчик 10 положения дросго подключены датчики режима работы сельной заслонки 2 и другие датчики двигателя и положения дроссельной Режимов работы двигателя (не показан ) заслонки, а к выходу — обмотки фор- а к выходу — обмотки электромагнитсунки и электромагнита, в кинемати- иой форсунки 5 и через преобразоваческую цепь валика с педалью акселе 45 тель 6 электромагнита 7. Кинематичес1008479 кая цепь межцу педалью 4 акселератора и валиком 3 образОваны тягой 11, рычагом 12 с пружиной 13, валиком 14 и звеном односторонней передачи движения, образованного муфтой 15. Валик

3 дроссельной заслонки 2 имеет также рычаг 1б,связанный с пружиной 17 и через. тягу 18 — с электромагнитом 7.

-Система питания-работает следующим образом.

На нагрузочных режимах и режиме (О самостоятельного холостого хода положение дроссельной заслонки 2 определяется оператором через педаль 4 акселератора, и таким образом регулируется количество подаваемого воздуха, t 5 а электронный блок 8 вырабатывает, управляющие импульсы в зависимости от сигналов датчиков режимов работы двигателя. Управляющие импульсы от электронного блока 8 подаются к об- 0 мотке электромагнитной форсунки 5, которая обеспечивает впрыск топлива, подаваемого из бака насосом (не пока.занЫ), в количестве, зависящем от длительности управляющих импульсбв .

На режиме принудительного холостого хода электронный блок 8 выраба тывает сигнал запрета подачи топлива, в связи с чем через электромаш нитную фораунку 5 прекращается подача топлива, и одноименно кустройству снижения разрежения подает управляющий сигнал. В связи с этим преобразователь б подает, нанример, к электромагниту 7 напряжение питания, Электромагнит 7 перемещает дроссельную: 35 заслонку 2 через тягу 18, рычаг 16 и валик 3 в положение открытия независй мо от положения педали 4 акселератора, так как в этот момент муфта

15 обеспечивает отсоединение валика

3 от иедали 4. В связи с этим количество воздуха, постуйающего в двигатель увеличивается и снижается разряжение во впускной трубопроводе 1 до требуемой величины.

Когда..при работа двигателя в режиме принудительного хода происходит снижение. частоты вращения до значения, которое обеспечивает нормальный переход двигателя .эа малую частоту вращения самостоятельного холостого хода (при отсоединении двигателя от ,трансмиссии), то электронный блок 8 прекращает подачу управляющего сигнала к устройству снижения разрежения,в .результате чего электромагнит обесто- 55 чивается, и дроссельная заслонка 2 при помощи пружины 17 переводится в положение малой частоты вращения самостоятельного холостого хода. Одновременно электронный блок 8 прекра- 6() ает вырабатывать сигнал запрета по" ачи топлива и подает управляющие импульсы к электромагнитной <рорсунке которая начинает подавать топливо во всасываемый двигателем воэдух. двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода.

Переход двигателя с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим осущЕствляется оператором нажатием на педаль 4- оператора.

Это вызывает срабатывание датчика

10 положения дроссельной заслонки

2» э связи с чем электронный блок

8 прекращает подачу управляемого сигнала к устройству для снижения разрежения, в результате чего электройаг-.. нит 7 обесточивается и дроссельная заслонка 2 пружиной 17 переводится в положение, определяемое педалью 4 акселератора. Одновременно электронный блок прекращает подачу сигнала запрета подачи топлива и начинает вырабатывать управлянпцие импульсы» обеспечивающие подачу топлива электромагнитной форсункой 5 в количестве, соответствукщем режиму работы двигателя.

В изображенном на фиг.2 варианте выполнения системы устройство для снижения разрежения снабжено сервоприэодом, выполненным в виде пневмодвигателя 19, мембрана 20 которого связана с тягой 18, Камера .21 пневмодвигателя 19 соединена с атмосферой,при помощи канала 22, имеющего управляющий клапан 23, и с задроссельним пространством впускного трубопровода 1 при помощи канала 24.

Управляющий клапан 23 соединен с электромагнитом 7.

Система питания по фиг.2 работает следующим образом.

На нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода подачи топлива происходит так же, как в системе по фиг.1. Одновременно электромагнит 7 обесточен, в связи с чем управляккций клапан 23 открыт и рабочая камера 21 сообщена с атмосферой, в связи с чем положение дроссельной заслонки 2 определяется положением педали 4 акселератора.

На режиме принудительного холостого хода электронный блок 8 вырабатывает управляющий сигнал, в связи, с чем управляющий клапан 23 электромагнитом 7 закрывается, и в рабочую камеру 21 через канал 24 передается разрежение. Мембрана 20. пневмодвигателя 19 прогибается и перемещает дроссельную заслонку 2 в положение открытия, обеспечивая снижение разрежения в трубопроводе.

B остальном работа системы по фиг.2 аналогична работе системы по фиг.1.

В изображенном втором варианте выполнения системы камера 21 сообщена с проточным трактом впускного трубопровода 1 также при помощи дополнительного канала 25, в котором уста.новлен дроссель 26, снабженный регулировочных винтом 27.

1008479

Фиг.2

Составитель Л.Синай

Редактор С.Пекарь Техред Т.Маточка Корректор М.Шароши

Заказ .2302/4б Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Работа системы по фиг.3 на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода аналогична работе системы по фиг.2.

На режиме принудительного холостого хода, когда происходит снижение частоты вращения до минимально допустимой, дроссельная заслонка 2 устанавливается в положение, показан. ное пунктиром, Через дополнительный канал 25 в камеру 21 пневмодвигателя 19 начинает поступать атмосферный воздух, обеспечивая повышение давления в камере 21. Этим достигается четкий переход дроссельной заслонки

2 в положение малых оборотов холостого хода.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием обеспечивает работу двигателя на нагрузочных режимах

10 и режиме принудительного холостого хода при простом ее конструктивном выполнении.